Я начал совсем короткий проектик, чтобы немного отвлечься от других моих проектов-"долгостроев". 
 Итак, ПОМОРСКИЙ КОЧ - уникальное полярное судно допетровского времени. Созданный поморами коч стал единственным в мире судном эпохи великих географических открытий, приспособленным к плаваниям в ледовой обстановке. Благодаря кону, русские промышленники и землепроходцы смогли начать освоение Северного морского пути, колонизовать обширное пространство Севера, осваивать новые поселения за полярным кругом. Однако к нашему времени сохранились только письменные упоминания о коче, но остается неизвестным точный вид судна и его конструкция.На основе археологических раскопок и научных исследований последних лет предложена программа реконструкции русского коча и подготовки исторического эксперимента по плаванию на воссозданном судне. Реализация данной программы позволит поставить русский коч в ряду таких уникальных явлений всемирного наследия, как воссозданный Туром Хейердалом бальсовый плот «Кон-Тики» и папирусная лодка «Ра». 
 Коч – судно, созданное русскими поморами, жившими на берегах Белого моря. Особенности конструкции судна делали его уникальным по способности преодолевать большие расстояния в водах арктических и субарктических районов Евразии, ходить в сложной ледовой обстановке. Обтекаемый корпус судна способствовал его выжиманию на поверхность при ледовом сжатии, а особая форма днища и боковые кили позволяли перетаскивать корабль волоком. Существовало несколько типов кочей, но ни один из них не сохранился до нашего времени. - цитаты из книги "Коч — русское полярное судно: проблемы сследования и реконструкции" 
 При постройке модели я использую эти чертежи из журнала "Моделист-Конструктор" 1973, №10 
 Материалы традиционные: корпус - груша светлая и розовая, бамбук на рангоут, нитки для вязки мушек для такелажа 
 
 
 
 
 Добавлено (19.08.2015, 11:28) 
 --------------------------------------------- 
 Кстати, второй причиной, подвигнувшей меня на этот проектик, был этот подаренный флакончик из-под духов: 
 
 
 
 
 Добавлено (19.08.2015, 11:34) 
 --------------------------------------------- 
 Итак, начинаем с изготовления палубы-верхней части корпуса и нижней подводной части корпуса. Эту технологию я применяю, когда размер модели не позволяет выполнить настил палубы традиционным способом. 
 Корпус модели разделен на две части, т.к. предполагается поместить коч в "море" и целиком корпус не проходит в горло "бутылки". 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 11:52)
---------------------------------------------
Следующий этап - обшивка корпуса рейками. 
 Технология простая - вымачиваем, гнем, сушим, клеим, сушим, обрезаем лишнее. 
 Первая рейка клеится по самому краю боковой поверхности корпуса-палубы и служит еще и нижней доской фальшборта. 
 
 
 
 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 11:54)
---------------------------------------------
Подобным способом приклеиваем первую доску обшивки с другой стороны корпуса, не забыв вклеить форштевень и ахтерштевень. 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 11:56)
---------------------------------------------
Далее наращиваем фальшборт с обоих сторон 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 11:59)
---------------------------------------------
Теперь доклеиваем нижние доски бортов верхней части корпуса. 
 
Добавлено (19.08.2015, 12:00)
---------------------------------------------
Заготовку для нижней части корпуса готовим из двух кусочков грушевой рейки. Нижняя часть будет находиться под водой, поэтому я не вижу особого смысла мудрить с ее изготовлением )) 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 12:01)
---------------------------------------------
Обрезаем нижнюю часть по контуру верхней, придаем ей нужную форму, "достраиваем" форштевень. 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 12:02)
---------------------------------------------
Теперь, когда корпус коча вчерне готов (его еще предстоит дошкурить, но это можно между делом сделать), приступаем к рангоуту и наполнению палубы. 
 Рангоут традиционно для малого масштаба из бамбука. 
 Шлюпка из рейки груши. Вырезаем веретенообразное дно, приклеиваем борта, шкурим, вклеиваем банки, плющим лопасти весел из латунной проволоки 0,15 мм и voila )) 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 12:04)
---------------------------------------------
Шпиль из бамбуковой зубочистки 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 12:06)
---------------------------------------------
Примеряем шлюпку и шпиль к кочу. 
 
 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 12:10)
---------------------------------------------
По чертежам на палубе должны находиться 2 помпы... Надо бы их, конечно, деревянными, наверное, сделать... но кто на самом деле их вообще разглядит после помещения коча в "бутылку" 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 12:22)
---------------------------------------------
На палубе должны быть и бочки )) 
 
Добавлено (19.08.2015, 12:23)
---------------------------------------------
Румпель... он будет из надводной части и подводной. 
 
Добавлено (19.08.2015, 12:30)
---------------------------------------------
Cледующий этап - парус. 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 13:15)
---------------------------------------------
Дооснащаем мачту: 
 
 
 
Добавлено (19.08.2015, 13:18)
---------------------------------------------
Очередная проверка на стенде )) 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Добавлено (24.08.2015, 15:32)
---------------------------------------------
Выходные дают возможность выполнить работы, которые требуют много времени. 
 Итак, продолжаем подготовку к забутыливанию модели. 
 Фиксируем стоячий такелаж и обрезаем концы нитей. 
 
 
 
 
 
 
 
Добавлено (24.08.2015, 15:33)
---------------------------------------------
Теперь можно приступать к следующему этапу - заливка "моря", помещение в него нижней части корпуса, формовка "волн". 
 
 
 
 
 
Добавлено (24.08.2015, 15:35)
---------------------------------------------
По мере высыхания "моря" готовим верхнюю часть корпуса к "забутыливанию" - приклеиваем окончательно все палубные элементы, складываем мачту, разворачиваем парус и придаем всему этому компактную форму, позволяющую пропихнуть ЭТО через горло бутылки. 
 
 
 
 
 
 
 
Добавлено (24.08.2015, 15:36)
---------------------------------------------
Наконец, наступила очередь, пожалуй, самого волнительного этапа в кораблевбутылкостроении )) - помещение верхней части корпуса в бутылку и дальнейшие работы уже внутри бутылки. 
 Итак, компактно сложенный сверток пропихиваем в горло 
 
 
 
 
 
Добавлено (24.08.2015, 15:40)
---------------------------------------------
Если предыдущая операция прошла успешно, устанавливаем верхнюю часть корпуса на нижнюю (в этом нам помогут штифты) и фиксируем их друг с другом клеем, на всякий случай 
 
 
 Затем поднимаем и фиксируем мачту. При этом стоячий такелаж должен автоматически натянуться. 
 
 
 
 
 Проверяем проводку снастей бегучего такелажа, концы которых выведены наружу 
 
 
 