Четверг
29.06.2017
00:36
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза





    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 533/23985
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2155
    Чертежи: 421
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 11
    Модератор форума: moops 
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Поморский коч в бутылке 1:1000
    Поморский коч в бутылке 1:1000
    IgorSkyДата: Понедельник, 24.08.2015, 15:40 | Сообщение # 1
    Ранг 2
    Группа: Боцман
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Я начал совсем короткий проектик, чтобы немного отвлечься от других моих проектов-"долгостроев".

    Итак, ПОМОРСКИЙ КОЧ - уникальное полярное судно допетровского времени. Созданный поморами коч стал единственным в мире судном эпохи великих географических открытий, приспособленным к плаваниям в ледовой обстановке. Благодаря кону, русские промышлен­ники и землепроходцы смогли начать освоение Северного морского пути, колонизовать обширное пространство Севера, осваивать новые поселе­ния за полярным кругом. Однако к нашему времени сохранились только письменные упоминания о коче, но остается неизвестным точный вид судна и его конструкция.На основе археологических раскопок и научных исследований после­дних лет предложена программа реконструкции русского коча и подго­товки исторического эксперимента по плаванию на воссозданном судне. Реализация данной программы позволит поставить русский коч в ряду таких уникальных явлений всемирного наследия, как воссозданный Туром Хейердалом бальсовый плот «Кон-Тики» и папирусная лодка «Ра».
    Коч – судно, созданное русскими поморами, жившими на берегах Белого моря. Особенности конструкции судна делали его уникальным по способности преодолевать большие расстояния в водах арктических и субарктических районов Евразии, ходить в сложной ледовой обстановке. Обтекаемый корпус судна способствовал его выжиманию на поверхность при ледовом сжатии, а особая форма днища и боковые кили позволяли перетаскивать корабль волоком. Существовало несколько типов кочей, но ни один из них не сохранился до нашего времени. - цитаты из книги "Коч — русское полярное судно: проблемы сследования и реконструк­ции"

    При постройке модели я использую эти чертежи из журнала "Моделист-Конструктор" 1973, №10

    Материалы традиционные: корпус - груша светлая и розовая, бамбук на рангоут, нитки для вязки мушек для такелажа





    Добавлено (19.08.2015, 11:28)
    ---------------------------------------------
    Кстати, второй причиной, подвигнувшей меня на этот проектик, был этот подаренный флакончик из-под духов:





    Добавлено (19.08.2015, 11:34)
    ---------------------------------------------
    Итак, начинаем с изготовления палубы-верхней части корпуса и нижней подводной части корпуса. Эту технологию я применяю, когда размер модели не позволяет выполнить настил палубы традиционным способом.
    Корпус модели разделен на две части, т.к. предполагается поместить коч в "море" и целиком корпус не проходит в горло "бутылки".



    Добавлено (19.08.2015, 11:52)
    ---------------------------------------------
    Следующий этап - обшивка корпуса рейками.
    Технология простая - вымачиваем, гнем, сушим, клеим, сушим, обрезаем лишнее.
    Первая рейка клеится по самому краю боковой поверхности корпуса-палубы и служит еще и нижней доской фальшборта.







    Добавлено (19.08.2015, 11:54)
    ---------------------------------------------
    Подобным способом приклеиваем первую доску обшивки с другой стороны корпуса, не забыв вклеить форштевень и ахтерштевень.



    Добавлено (19.08.2015, 11:56)
    ---------------------------------------------
    Далее наращиваем фальшборт с обоих сторон



    Добавлено (19.08.2015, 11:59)
    ---------------------------------------------
    Теперь доклеиваем нижние доски бортов верхней части корпуса.

    Добавлено (19.08.2015, 12:00)
    ---------------------------------------------
    Заготовку для нижней части корпуса готовим из двух кусочков грушевой рейки. Нижняя часть будет находиться под водой, поэтому я не вижу особого смысла мудрить с ее изготовлением ))



    Добавлено (19.08.2015, 12:01)
    ---------------------------------------------
    Обрезаем нижнюю часть по контуру верхней, придаем ей нужную форму, "достраиваем" форштевень.



    Добавлено (19.08.2015, 12:02)
    ---------------------------------------------
    Теперь, когда корпус коча вчерне готов (его еще предстоит дошкурить, но это можно между делом сделать), приступаем к рангоуту и наполнению палубы.
    Рангоут традиционно для малого масштаба из бамбука.
    Шлюпка из рейки груши. Вырезаем веретенообразное дно, приклеиваем борта, шкурим, вклеиваем банки, плющим лопасти весел из латунной проволоки 0,15 мм и voila ))



    Добавлено (19.08.2015, 12:04)
    ---------------------------------------------
    Шпиль из бамбуковой зубочистки



    Добавлено (19.08.2015, 12:06)
    ---------------------------------------------
    Примеряем шлюпку и шпиль к кочу.





    Добавлено (19.08.2015, 12:10)
    ---------------------------------------------
    По чертежам на палубе должны находиться 2 помпы... Надо бы их, конечно, деревянными, наверное, сделать... но кто на самом деле их вообще разглядит после помещения коча в "бутылку"



    Добавлено (19.08.2015, 12:22)
    ---------------------------------------------
    На палубе должны быть и бочки ))

    Добавлено (19.08.2015, 12:23)
    ---------------------------------------------
    Румпель... он будет из надводной части и подводной.

    Добавлено (19.08.2015, 12:30)
    ---------------------------------------------
    Cледующий этап - парус.



    Добавлено (19.08.2015, 13:15)
    ---------------------------------------------
    Дооснащаем мачту:



    Добавлено (19.08.2015, 13:18)
    ---------------------------------------------
    Очередная проверка на стенде ))











    Добавлено (24.08.2015, 15:32)
    ---------------------------------------------
    Выходные дают возможность выполнить работы, которые требуют много времени.
    Итак, продолжаем подготовку к забутыливанию модели.
    Фиксируем стоячий такелаж и обрезаем концы нитей.







    Добавлено (24.08.2015, 15:33)
    ---------------------------------------------
    Теперь можно приступать к следующему этапу - заливка "моря", помещение в него нижней части корпуса, формовка "волн".





    Добавлено (24.08.2015, 15:35)
    ---------------------------------------------
    По мере высыхания "моря" готовим верхнюю часть корпуса к "забутыливанию" - приклеиваем окончательно все палубные элементы, складываем мачту, разворачиваем парус и придаем всему этому компактную форму, позволяющую пропихнуть ЭТО через горло бутылки.







    Добавлено (24.08.2015, 15:36)
    ---------------------------------------------
    Наконец, наступила очередь, пожалуй, самого волнительного этапа в кораблевбутылкостроении )) - помещение верхней части корпуса в бутылку и дальнейшие работы уже внутри бутылки.
    Итак, компактно сложенный сверток пропихиваем в горло





    Добавлено (24.08.2015, 15:40)
    ---------------------------------------------
    Если предыдущая операция прошла успешно, устанавливаем верхнюю часть корпуса на нижнюю (в этом нам помогут штифты) и фиксируем их друг с другом клеем, на всякий случай



    Затем поднимаем и фиксируем мачту. При этом стоячий такелаж должен автоматически натянуться.





    Проверяем проводку снастей бегучего такелажа, концы которых выведены наружу





    Сообщение отредактировал IgorSky - Среда, 19.08.2015, 11:41
    IgorSkyДата: Понедельник, 24.08.2015, 16:03 | Сообщение # 2
    Ранг 2
    Группа: Боцман
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Следующий этап - работа со снастями бегучего такелажа - натягиваем, фиксируем, обрезаем лишнее. Для обрезания ниток в этом проекте я сделал подходящий по размеру инструмент:









    Добавлено (24.08.2015, 16:03)
    ---------------------------------------------
    Ну вот, корабль в бутылке! Теперь остается только закрыть бутылку пробкой и запечатать ее печатью.
    Каждый раз хочется придумать что-то оригинальное с пробкой, хотя получается не всегда. На этот раз конструкция пробки настоятельно требовала что-то поместить в имеющееся пространство. Идеи были разные, но, в конце концов, я остановился на идее поставить там поморский поклонный крест. На мой взгляд, это достаточно изящно, да и в тему, раз коч поморский ))









    В процессе изучения конструкции поморского поклонного креста наткнулся на симпатичную картинку коча )):

    Прикрепления: 9270378.jpg(20Kb)
    IgorSkyДата: Вторник, 25.08.2015, 14:44 | Сообщение # 3
    Ранг 2
    Группа: Боцман
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Вчера была поставлена точка (точнее печать) в этом проекте ))

















    moopsДата: Вторник, 25.08.2015, 22:12 | Сообщение # 4
    Ранг 7
    Группа: админ
    Сообщений: 757
    Статус: Offline
    IgorSky, hands thumbup Здорово!
    IgorSkyДата: Среда, 26.08.2015, 09:48 | Сообщение # 5
    Ранг 2
    Группа: Боцман
    Сообщений: 50
    Статус: Offline
    Спасибо, moops!
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Поморский коч в бутылке 1:1000
    Страница 1 из 11
    Поиск:

    Rambler's Top100