Пятница
15.11.2024
00:30
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: moops  
    Модель спасательной лодки RS№1 Colin Archer в бутылке. 1/230
    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 13:59 | Сообщение # 1
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Еще одна модель, построенная 3-4 года назад.

    Немного истории.
    В 1892 г., с некоторым отставанием от других европейских стран, вопросом создания единой спасательной службы в Норвегии занялись всерьез. Была создана Норвежская Ассоциация спасательных судов, образовали фонд и объявили конкурс на лучший проект мореходных лайф-ботов, которым можно было бы доверить вахту в море. И выяснилось, что еще до появления этой Ассоциации начал строить всепогодный лайф-бот Колин Арчер — главный конструктор полярного экспедиционного корабля “Фрам”, принять который предстояло Фритьофу Нансену.
    Гений Арчера опередил замыслы современников. Местом рождения бота стала его верфь в Ларвике (где и строились почти все суда, сконструированные им).
    Первый лайф-бот назвали именем его создателя. По сей день это суденышко носит на гроте черные литеры RS (по первым буквам слов спасательное судно) и цифру “1”, помещенные в центр красно-оранжевого кольца. Все лайф-боты, построенные в Норвегии следом за первым, имели сквозную нумерацию и однажды присвоенный номер (и литеры) сохраняли как символ высокой пробы при изменении названия, предназначения судна и даже при смене национального флага — столь значимой была репутация прочных, мореходных и маневренных парусников, спасших тысячи жизней. В национальном сознании рыбаков-норвежцев лайф-боты были подняты до статуса икон. ("Катера и яхты" №172 2000г., "Лайф-боты Колина Арчера или "Арчероголики" поклоняются надежности")

    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:03 | Сообщение # 2
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Чертеж в нужном масштабе был распечатан заранее.
    Корпус я обычно набираю из пластин вырезанных в соответствии с шаблонами из теоретического чертежа. Т.к. корпус в этой модели состоит из двух частей, то ватерлиния приходится как раз на плоскость соприкосновения верхней и нижней половинок корпуса. Это же позволяет запросто решить проблему ровной границы между цветами корпуса. Пластины корпуса вырезаны из школьной линейки.
    На верхней части перед настилом палубы нужно придать определенную погибь и прорезать прямоугольное отверстие для будущего "кокпита" рулевого.
    После этого настилаем палубу, обрабатываем ее по краям и циклюем всю поверхность. Палуба настелена рейками из светлой груши 0,5х0,5 мм. Т.к. клей применялся Титбит темного цвета, то сразу получается и имитация конопатки. Хотя в данном случае, оригинальная палуба была покрыта какой-то темной смолой и конопатка не особо заметна.









    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:05 | Сообщение # 3
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Следующий этап - это обшивка "досками" стенок и дна "кокпита".







    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:07 | Сообщение # 4
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Следующий этап - чистовая обшивка корпуса рейками из груши и окрашенного граба. Я начал с верхней части.



    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:08 | Сообщение # 5
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    После завершения обшивки верхней части, переходим к нижней







    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:10 | Сообщение # 6
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Теперь достаточно сошлифовать лишнее наждачной бумагой, положенной на ровную поверхность. И, т.к. ранее то же самое было сделано и с верхней частью, то в итоге мы имеем плотное прилегание частей корпуса друг у другу в плоскости ватерлинии и ровную границу разделения цветом. В случае, если ватерлиния была бы в виде полоски, например, белого цвета, нам было бы достаточно вырезать еще одну часть из тонкого материала (шпон, пластик) и, вложив ее между верхней и нижней половинкой, пошлифовать все вместе.









    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:12 | Сообщение # 7
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Далее - изготовление палубных надстроек и прочего палубного оборудования. Надстройки я вырезаю из груши и обшиваю грушевыми же рейками. Для изготовления брашпиля я использовал нару деталей из набора ФТ, латунную проволоку 0,4 и 0,15 мм для валов и ручки, латунную трубку 0,8 мм для изготовления "шестеренок". После того, как первые эмоции от изготовления брашпиля утихли, стало понятно, что он получился несколько корявым и великоватым.











    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:15 | Сообщение # 8
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    В палубе этой лодки прорезано довольно много световых окон. Я не смог придумать ничего, кроме как использовать латунный профиль 2х2 мм, две противоположные стенки я сточил, чтобы получить прямоугольную форму.







    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:18 | Сообщение # 9
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    В ходе изготовления световых окон между делом сделал второй вариант брашпиля. Кажется, получилось поаккуратнее и немного поменьше. Слева второй вариант. И примерил все на палубу. Также доработано оформление "кокпита".











    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:20 | Сообщение # 10
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Приступил к изготовлению рангоута. Заготовка для грот-мачты. Здесь уже надо предусматривать и отверстия для проводки такелажа, которые лучше сверлить до окончательной обработки мачты.

    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:21 | Сообщение # 11
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Следующий этап - продолжение отделки палубы



    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:23 | Сообщение # 12
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    После завершения этого этапа очередная примерка палубных надстроек, тоже немного облагороженных, и подготовка к изготовлению хитроумных релингов и планширя.



    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:24 | Сообщение # 13
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Параллельно продолжал потихоньку заготавливать рангоут

    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:26 | Сообщение # 14
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    После подготовки этих деталей я, наконец, установил конструкцию по одному борту





    IgorSkyДата: Пятница, 23.08.2019, 14:28 | Сообщение # 15
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Параллельно занимался рангоутом





    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100