Четверг
14.11.2024
17:45
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Модератор форума: moops  
    Трёх Иерархов вице-адмирала Михаила Петровича Лазарева 1:72
    rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 26.11.2023, 20:56 | Сообщение # 1
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 888
    Статус: Offline
    Всем доброго времени суток!!!

    Желание построить именно российский парусник возникло почти два года назад. Огромное количество иностранных парусных судов такое желание усиливает только в разы. Не буду сильно углубляться в то, как мой выбор пал именно на Трех Иерархов, а кратко поясню, что выбор был между Трех Иерархов и Силистрией. Почему не другие корабли этой серии, надеюсь очевидно - что его чертежей, кроме двух в книге Гребенщиковой Г.А,. нет в инете. Однако, когда пришли чертежи из РГАВМФ, оказалось, что у чертежей Силистрии нет декора кормы, хотя, по боковой проекции, корма скорее всего просто без декора.

    И так, коллеги, представляю вашему вниманию закладку 17 ноября 2023 года модели Трёх Иерархов Черноморского флота Российского вице-адмирала Михаила Петровича Лазарева в масштабе 1:72.

    Небольшая историческая справка: «Трёх Иерархов» — парусный линейный корабль Черноморского флота Российской империи, находившийся в составе флота с 1838 по 1854 год, представитель серии кораблей типа «Султан Махмуд», заложен 19.11.1836г. именно после спуска на воду 31.10.1836г. «Султан Махмуд», то есть является вторым кораблем этой серии, из восьми кораблей, строившихся на стапеле Спасского адмиралтейства в Николаеве с 1836 по 1845 год. Прототипом серии послужил корабль «Силистрия». Круглая корма этих кораблей повышала прочность корпуса, в его наборе использовались металлические детали, а пеньковые канаты были заменены якорь-цепями. Водоизмещение корабля составляло 3790 тонн, длина между перпендикулярами — 196 футов, длина по гон-деку 197 футов 3 дюйма, ширина 52,10—53,6 фута. Вооружение корабля по сведениям из различных источников составляли от 84 до 90 орудий, из них от пятидесяти восьми до шестидесяти четырёх 36-фунтовых и двадцать 24-фунтовых пушек или карронад, а также шесть 18-фунтовых пушек, четыре 1-пудовых единорога, две 24-фунтовых, одна 12-фунтовая и две 8-фунтовые карронады. Экипаж корабля состоял из 750 человек.

    Строительство вёл кораблестроитель капитан Корпуса корабельных инженеров С. И. Чернявский. В следующем 1839 году корабль перешёл из Николаева в Севастополь.

    Принимал участие в создании Кавказской укрепленной береговой линии 1840 года, высаживал десанты для взятия Вельяминовского и Лазаревского фортов, ранее захваченных горцами, также в кампанию этого года принимал участие в практическом плавании эскадры флота в Чёрном море. В апреле и мае 1841 года под флагом контр-адмирала П. Н. Юрьева осуществлял перевозку войск Кавказской укрепленной береговой линии из Феодосии в Геленджик. В октябре того же года во главе отряда под флагом контр-адмирала М. Н. Станюковича поддерживал огнём продвижение войск генерала И. Р. Анрепа от Адлера до Навагинского укрепления. Отряд кораблей двигался на буксире пароходов впереди сухопутных войск на расстоянии около километра от них и артиллерийским огнём подавлял очаги сопротивления неприятеля.

    В кампанию 1842 года вновь выходил в практическое плавание в Чёрное море. В следующем 1843 году помимо участия в практических плаваниях, в июне находился в составе эскадры контр-адмирала М. Н. Станюковича, перевозившей войска 13-й дивизии из Севастополя в Одессу, а в августе-сентябре — обратно в Севастополь. Кампании 1844 и 1845 годов корабль вновь провёл в Чёрном море в составе практических эскадр. В 1847 году кроме выхода в практическое плавание корабль также принимал участие в переброске войск 13-й дивизии из Одессы в Севастополь.

    Кампанию 1849 года корабль в очередной раз провёл в практических плаваниях в Чёрном море. В 1852 году «Трёх Иерархов» подвергся тимберовке на верфях Севастополя, а в 1854 году был разобран на дрова - что с сегодняшней точки зрения, считаю просто ВЕРХ КОЩУНСТВА!!!!



















    Прикрепления: 7272776.jpg (109.1 Kb) · 5536469.jpg (171.1 Kb) · 4993671.jpg (161.5 Kb) · 1271612.jpg (128.2 Kb) · 6744393.jpg (331.0 Kb) · 8320627.jpg (140.2 Kb) · 7729566.jpg (235.6 Kb) · 4255857.jpg (190.1 Kb) · 2902091.jpg (277.5 Kb) · 7706103.jpg (160.0 Kb)
    rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 26.11.2023, 20:57 | Сообщение # 2
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 888
    Статус: Offline
    и еще





    Прикрепления: 4943814.jpg (134.7 Kb) · 7554844.jpg (152.4 Kb) · 5956226.jpg (137.3 Kb)
    VladSFДата: Понедельник, 27.11.2023, 12:14 | Сообщение # 3
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 560
    Статус: Offline
    Привет Валерий!
    Удачи в работе над моделью !
    rjnz-rjnz70Дата: Понедельник, 27.11.2023, 16:18 | Сообщение # 4
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 888
    Статус: Offline
    Владимир, приветствую!!!
    Спасибо!!! Не думал, что со шпангоутами будет столько мороки smile
    В этом плане КИТы просто наслаждение для формирования корпуса.
    Но, деваться не куда, пилю.....
    rav55Дата: Вторник, 28.11.2023, 07:57 | Сообщение # 5
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    Привет, Валерий! Очень рад, что так быстро начался обзор новой постройки!
    У самого работа застопорилась почти на глухо, так хоть с удовольствием понаблюдаю за вашей.
    Ясное дело уже и поздно но. На счет шпапнгоутов не думали о лазерной резке? По моему удовольствие не очень дорогое. Или тут дело принципа?
    Успехов и вдохновения!
    rjnz-rjnz70Дата: Вторник, 28.11.2023, 09:36 | Сообщение # 6
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 888
    Статус: Offline
    Приветствую, Александр!!!
    Цитата rav55 ()
    На счет шпапнгоутов не думали о лазерной резке? По моему удовольствие не очень дорогое. Или тут дело принципа?

    Честного говоря не думал.... Да и в близлежащих населенных пунктах такой опции нет. Заказывать куда-то.... нет лишних денег. Тут по случаю на месте нарвался на нормального человека, который в состоянии за небольшие деньги распечатать чертежи в масштабе 120 х 80 черно-белые 160р. и 320 цветные (потом сказал, что я первый и последний за такую цену (160р), просто не выгодно, останется только цветная или черно-белая по цене цветной, но уже не важно smile )
    Так, что тут без всякого принципа - Пилите, Шура, пилите.... tongue
    Пока не вернулся к работе тружусь на благо моделизма
    moonw
    rav55Дата: Среда, 29.11.2023, 08:51 | Сообщение # 7
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    Привет!

    Цитата rjnz-rjnz70 ()
    Пилите, Шура, пилите....

    Ну да при наличии такого шикарного лобзика заказывать лазерную резку - грех! biggrin
    rjnz-rjnz70Дата: Суббота, 09.12.2023, 14:02 | Сообщение # 8
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 888
    Статус: Offline
    Как говориться: "Продолжение следует...."
    Помучился я конечно с предварительным корпусом......
    но все по порядку.....
    Выпилить все детали вроде нет ни какой особой сложности.
    Настал черед пропилов в шпангоутах и в проекции ватерлинии, в ходе которых выяснилось, что в кормовой части шпангоут 15+ и все последующие должны сдвинуться в корму, так как не садятся на проекцию ватерлинии. Кстати этот косяк мне кажется выявил и Евгений Епур, когда строил Князя Константина, т.к. он там в последствии наращивал проекцию. А носовой части лишним оказался 11 шпангоут.
    Думал закончить корпус вчера, но пытаясь установить проекцию ватерлинии (прошу прощение если неправильно называю эту часть сборки корпуса) корпус повело винтом. И чем больше я пытался вставить горизонтальные детали, тем сильнее выгибалось основание. Короче вчера вечером я закончил попытки их установить на место.
    Фотки не грузятся...
    Прикрепления: 1629167.jpg (975.5 Kb)
    rjnz-rjnz70Дата: Суббота, 09.12.2023, 14:38 | Сообщение # 9
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 888
    Статус: Offline
    фото















    Прикрепления: 0053574.jpg (398.3 Kb) · 4782740.jpg (583.9 Kb) · 5240949.jpg (603.9 Kb) · 1065251.jpg (591.1 Kb) · 2398218.jpg (631.6 Kb) · 1600037.jpg (555.2 Kb) · 2876289.jpg (591.1 Kb) · 8667188.jpg (630.0 Kb)
    rjnz-rjnz70Дата: Суббота, 09.12.2023, 14:39 | Сообщение # 10
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 888
    Статус: Offline
    и сборки сего дня





    Прикрепления: 5182628.jpg (525.8 Kb) · 2590842.jpg (429.5 Kb) · 5340823.jpg (432.8 Kb)
    rav55Дата: Воскресенье, 10.12.2023, 07:32 | Сообщение # 11
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    Привет! Ну итог то, судя по фото, норм. Перед заполнением шпаций неплохо бы жестко зафиксировать килевую рамку. К примеру двумя дощечками с пропилами под шпангоуты. Пропилы шире чем толщина фанеры шпангоутов. Дощечки стянуть винтами. Снять их уже после того как большая часть шпаций будет заполнена. Тоже можно сделать если планируется сперва черновая обшивка.
    Ну а вообще хозяин барин. Все у вас получится!
    rjnz-rjnz70Дата: Воскресенье, 10.12.2023, 08:06 | Сообщение # 12
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 888
    Статус: Offline
    Привет, Александр!!!
    Именно сейчас прикидываю, как и что делать. Черновой обшивки не будет. Предложенный вариант хорош. Спасибо!!!


    Сообщение отредактировал rjnz-rjnz70 - Воскресенье, 10.12.2023, 08:06
    VladSFДата: Среда, 13.12.2023, 17:33 | Сообщение # 13
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 560
    Статус: Offline
    Привет, Валерий !
    Грандиозная работа !
    rjnz-rjnz70Дата: Среда, 13.12.2023, 17:54 | Сообщение # 14
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 888
    Статус: Offline
    Привет, Владимир!!!
    Тружусь помаленьку. Честно говоря не думал, что большой корапь будет сложнее bash
    Пошел на днях в гараж, пособирал там всякие доски, принес домой, чтобы шпации заполнять. А на юге кроме сосны ни чего и нет. Хорошо , что друг подсказал сосну ни в коем случае не использовать....
    Пошел искать липу.... нашел, ценник не совсем приличный cool доска частично обработана для бани, скруглена, взял так сказать на пробу.
    Потом еще понял, что без стапеля не обойтись, ну, не потому, что тяжело будет шпации заполнять, а потому, что после этого корпус обрабатывать будет легче.
    Короче взялся за небольшой апгрейд стапеля от драккара.
    Пошел процесс заполнения шпаций...







    Прикрепления: 0436379.jpg (221.2 Kb) · 3309076.jpg (224.8 Kb) · 7059000.jpg (223.7 Kb) · 5785815.jpg (267.8 Kb)
    VladSFДата: Среда, 13.12.2023, 21:36 | Сообщение # 15
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 560
    Статус: Offline
    Валерий, я кроме липы использую ещё иву. Тоже легка в обработке. У нас когда комунальники режут сухостой или старые деревья, я стараюсь всегда подсуетиться.
    • Страница 1 из 3
    • 1
    • 2
    • 3
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100