nickras, Я на Гербе гамбурга, ему 26 лет, клеил сосновый шпон 1мм в нахлест, где то здесь на сайте есть его фото, затем покрасил в зеленый, неплохо. Тут главное тон подобрать. Зачем мучаться с треугольным сечением? При ширине наших планок - в нахлест без проблем.
Дата: Воскресенье, 11.03.2012, 12:02 | Сообщение # 34
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 7
Статус: Offline
Народ помогите пожалуйста, чем можно покрыть шпон чтобы он не боялся воды, пробовал лаком на несколько раз не помогает, набухает и отваливается, думаю может полиэфирной смолой на несколько раз пройти, кто что думает?
Привет всем! строю фрегат "Принц Виллем",заполнил деревом шпации ,промалковал прошкурил дошло дело до обшивки хочу клеить березовыми рейками ,толщина рейки 1.5мм начал с бархоутов ,от фальшборта рейки легли вроде нормально ,а вот ниже к килю начинают топорщится не прилегают плотно к корпусу на изгибе в носовой части .Прочитал здесь статью где автор освещает тему об обшивке корабля "Эндевор"так там пишут что нужно из шпона вырезать рейку дугой ,а чем можно вырезать такую рейку,пробовал лобзиком рвет шпон.Может есть еще какие нибуть технологии изгиба реек на ребро,посоветуйте как быть .
так шпон или рейка? вы уж определитесь - это важно! рейку на ребро загнуть несложно, а шпон и не получится.
но в носу собственно и гнуть ничего не надо - просто заузить кончики зачем и насколько - найти не сложно да и просто внимательно рассмотреть любой порядочный чертеж (где раскладка досок указано со всеми клиньями и "потеряями") - все станет понятно даже без объяснений
про то, как сделать заужение досок практически, уже писано-переписано....... найти не сложно, даже с картинками. самый просто вариант - закрепить в кондукторе (шаблоне) и обрабатывать торцы досок сразу по несколько штук - пакетом.. дело пяти минут и полдюжины абсолютно одинаковых "досок" готово.... все дела....
березовая рейка толщина 1.5 мм ,нет про заужевание рейки в носовой части и расширении по миделю это мне известно .Я так понял рейка гнется только в 2х плоскостях ,но надо еще и в 3й плоскости . У меня рейка тапорщится на изгибе в носовой части .на ребро никак не получается ее выгнуть,утюгом пытался гнуть ,поэтому я и спросил про дугообразную рейку вырезаную из листа (у меня березовые листы 1.5 мм толщиной 20 см ширины 1 м длинны)
перепроверяется элементарно - откладываете (и размечаете) по миделю склолько у вас там досок приходится например мидель 40 , ваша доска 4 мм = 10 досок
потом в носу считаете - те же 10 досок, но уже должны поместится на 30мм = 3мм каждая доска т.е вывод -. заузить каждую на 1 мм - не больше и не меньше
потом считаете по корме тут может получится и наоборот - и придется не зауживать а клинья вставлять!
затем просто нарисуете (прочертите) карандашиком ВСЕ эти доски прямо на борту и сами увидите - ничего гнуть не требуется! при виде сбоку она может и будет выглядеть изогнутой, но практически ляжет ровно! специфика обводов корпуса такова! или вы считаете, что на оригинальном корабое шести-двенадцатиметровые доски кто-то выстригал по радиусу? или гнул на ребро:
а если после всех расчетов немного не сошлось, то значит где-то немного ошиблись... ну и ладно - чуть-чуть не смертельно! немного подогнете и все приляжет без огрехов ничего не бывает!
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 07.07.2012, 21:40
Мужики! Приключилась катастрофа. По неопытности и халатности плохо отшлифовал черновую обшивку и при шлифовке чистовой в двух местах протер до черновой, не очень, но заметно. Что делать, давайте спасайте. Приму любые рекомендации с благодарностью.