Суббота
21.12.2024
16:47
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Модератор форума: moops  
    Таблицы размеров
    moopsДата: Среда, 25.07.2012, 22:56 | Сообщение # 1
    Ранг 7
    Группа: админ
    Сообщений: 778
    Статус: Offline
    Как-то давно попались вот такие таблицы, может кому пригодятся:

    1. Пропорции корабельного рангоута с диаметрами Россия

    2. Расчет размеров корабельных пушек 18-19 веков.

    3. Расчёт толщин такелажа всех снастей бегучего и стоящего такелажа по методу Хоккеля

    4. Расчет раскладки обшивки палубы
    Прикрепления: Proportsii-kora.xls (31.0 Kb) · Raschet-razmero.xls (315.0 Kb) · hokkel.xls (30.5 Kb) · Raschet-rasklad.xls (124.0 Kb)
    stell33Дата: Четверг, 26.07.2012, 14:55 | Сообщение # 2
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 327
    Статус: Offline
    Спасибо!
    Михаил2212Дата: Четверг, 26.07.2012, 18:50 | Сообщение # 3
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Спасибо шеф!)))))
    ArgyntinecДата: Четверг, 26.07.2012, 21:20 | Сообщение # 4
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Спасибо Moops.
    FlintДата: Суббота, 28.07.2012, 19:42 | Сообщение # 5
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 4
    Статус: Offline
    Спасибо, Moops. Вы оживили в сообществе интерес к этим таблицам. Автору (двух первых таблиц) приятно smile
    Boris2005Дата: Воскресенье, 29.07.2012, 11:37 | Сообщение # 6
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Всем приятно smile И было бы еще приятнее/мне/ если бы я их мог открыть cool
    ArgyntinecДата: Воскресенье, 29.07.2012, 11:45 | Сообщение # 7
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Борис Давыдович, так ведь там простая таблица Ексель. Проверьте свой офис (Майкрософт, Опен офисе или что еще).

    Добавлено (29.07.2012, 11:45)
    ---------------------------------------------
    Александр, большое Вам спасибо за создание таблиц.

    michael3226Дата: Воскресенье, 29.07.2012, 18:08 | Сообщение # 8
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (Argyntinec)
    И было бы еще приятнее/мне/ если бы я их мог открыть

    Тоже не смог сначала открыть. Скачал Опен Оффис орг.3.3 бесплатно и без регистрации - пошло! И данные меняются! Еще можно Ексель 2007 (2010, 2003), но нужен ключ активации. Сама программа бесплатная, но за ключ требуют деньги. Так что выбирайте, кому что нравится! biggrin
    Шефу спасибо! Раньше считал вручную, сейчас меняешь один параметр и автоматом все пересчитывает! До чего техника дошла!!! surprised
    klifДата: Понедельник, 30.07.2012, 14:49 | Сообщение # 9
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 65
    Статус: Offline
    Ух ты! Здорово то как.
    nickrasДата: Пятница, 12.10.2012, 09:25 | Сообщение # 10
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    А не знает ли кто пропорций (или размеров относительно диаметра веревок (стропов, лопарей шкентелей)) всяких разных блоков? В литературе описаны пропорции и размеры простых блоков, но мне не попадалась информация о размерах и пропорциях:
    - лонг-такель блоков (например: какое применялось соотношение между малым и большим шкивом?);
    - шкот-блоков;
    - топенант-блоков;
    и о "треугольных" юферсах.
    Меня очень интересует информация на начало 17 века (для голландских галеонов).
    Все что мне попалось - это книга Werner Jaege "Die Niderlandische Jacht im 17.Jahrhundert", но она на немецком, которым я не владею sad . И там чертежи применительно к конкретной модели в масштабе 1:24, а размеры похоже в мм. Рисунки выглядят примерно так:






    Я, конечно, постараюсь все это пересчитать применительно к моему случаю, но не уверен что это будет верно.
    Еще мне попадались отрывочные сведения в Андерсоне - например, что "длина шкот-блока была 7/4 максимального диаметра рея, причем чаще больше, чем меньше". Нет ли для этих специальных блоков чего-нибудь похожего на таблицы для простых блоков из Мондфельда?
    Прикрепления: 3336800.jpg (154.4 Kb) · 3439454.jpg (157.2 Kb) · 3975261.jpg (153.4 Kb) · 5473205.jpg (190.6 Kb)
    gregorДата: Четверг, 27.12.2012, 09:34 | Сообщение # 11
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 20
    Статус: Offline
    День добрый коллеги. Построил таблицу рангоута по Хоккелю, Но есть одно сомненье - длина грот мачты.
    "Важнейшей мерой являлась длина грот-мачты, поскольку она определяла все другие "
    Это имеется в виду длина грот мачты без шпора или полная от топа до киля???
    "L. Высота шпора над верхним -краем киля у малых судов
    составляла 2 фута, а у больших достигала 4 футов"
    Я почему то думал, что шпор идет до первой палубы...
    Рассейте пожалуйста мои сомненья.
    fortresДата: Четверг, 27.12.2012, 12:22 | Сообщение # 12
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вот-вот, меня самого этот вопрос давно мучает...поди разберись - где граница киля(для расчета мачты) - под кильсоном или над ним...или вообще, на уровне обшики днища....там еще одна неясность - топ входит в длину мачты или отдельно рассчитывается ?
    ВЖВДата: Четверг, 27.12.2012, 12:50 | Сообщение # 13
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    biggrin
    ТАБЛИЦЫ РАЗМЕРОВ МАЧТ, СТЕНГ И РЕЕВ, В АНГ-
    ЛИЙСКОМ ВОЕННОМ ФЛОТЕ УПОТРЕБЛЯЕМЫЕ
    РАЗМЕРЫ МАЧТ, СТЕНГ И РЕЕВ
    В АНГЛИЙСКОМ ВОЕННОМ ФЛОТЕ
    Взятыя у пяртнерсов, которыя в среднем деке на трех-
    дечных кораблях, а в верхнем деке на всех прочих кораблях.
    100-пуш. 2164 тонн
    мачты и стенги реи
    длина диам. длина диам.
    Имена
    мачт, стенг
    и реев фут дм дм фут дм дм
    Грот-мачта 117 0 39 102 4 24
    Грот-стенга 70 0 205/4 73 0 151/2
    Грот-брам-стенга 35 0 115/8 48 9 10
    Грот-бом-брам-стенга 0 0 0 32 0 73/4
    Фок-мачта 103 6 341/2 89 1 21
    Фор-стенга 62 10 203/4 64 6 133/4
    Фор-брам-стенга 31 0 103/4 43 0 85/8
    Фор-бом-брам-стенга 0 0 0 27 0 67/8
    Бизань-мачта 101 4 23 87 0 16
    Крюйс-стенга 52 0 14 49 0 101/8
    Крюйс-брам-стенга 26 0 85/8 32 9 61/2
    Крюйс-бом-брам-стенга 0 0 0 24 0 5
    Блинд
    Бушприт 74 0 37 64 6 133/4
    Бом. бли
    Кливер-утлегарь 53 0 451/4 43 0 85/8
    Драйвер-гик 0 0 0 0 0 0
    Беген-рей 0 0 0 64 6 133/4
    Ундер-лисель-шпирт 56 9 111/4 33 0 63/4
    Грот-марса- лисель-шпирт 51 2 101/8 29 6 6
    Грот-брам-лисель-шпирт 36 6 71/4 21 0 41/4
    Фор-марса-лисель-шпирт 44 6 9 25 6 51/8
    Фор-брам-лисель-шпирт 32 3 61/2 18 6 33/4
    Кормовой флагшток 45 0 71/2 0 0 0
    Гюйс-шток 19 6 43/4 0 0 0
    Отпорный брандер-шпирт 38 0 111/4 0 0 0
    84
    90-пуш. 1931 тонн
    мачты и стенги реи
    длина диам. длина диам.
    Имена
    мачт, стенг
    и реев фут дм дм фут дм дм
    Грот-мачта 112 0 371/4 98 0 221/4
    Грот-стенга 66 0 193/4 70 0 143/4
    Грот-брам-стенга 33 0 11 46 6 93/8
    Грот-бом-брам-стенга 0 0 0 30 0 73/8
    Фок-мачта 100 0 331/2 85 9 20
    Фор-стенга 59 0 193/4 61 0 127/8
    Фор-брам-стенга 29 0 95/8 40 6 81/4
    Фор-бом-брам-стенга 0 0 0 25 0 63/8
    бизань-мачта 96 6 221/4 84 0 15
    Крюйс-стенга 49 0 131/2 47 0 93/4
    Крюйс-брам-стенга 24 0 8 31 0 61/4
    Крюйс-бом-брам-стенга 0 0 0 23 0 47/8
    Блинд
    Бушприт 71 0 351/2 61 0 127/8
    Бом. бли
    Кливер-утлегарь 50 9 141/8 40 6 81/4
    Драйвер-гик 0 0 0 0 0 0
    Беген-рей 0 0 0 61 0 127/8
    Ундер-лисель-шпирт 54 6 11 31 0 61/4
    Грот-марса-лисель-шпирт 49 0 10 28 0 33/4
    Грот-брам-лисель-шпирт 35 0 7 20 0 4
    Фор-марса-лисель-шпирт 42 10 81/2 24 6 5
    Фор-брам-лисель-шпирт 30 6 61/8 17 6 31/2
    Кормовой флагшток 40 0 61/2 0 0 0
    Гюйс-шток 18 0 41/2 0 0 0
    Отпорный брандер шпирт 36 0 11 0 0 0
    85
    80-пуш. 1615 тонн
    мачты и стенги реи
    длина диам. длина диам.
    Име н а
    мачт, стенг
    и реев фут дм дм фут дм дм
    Грот-мачта 107 0 355/8 93 0 22
    Грот-стенга 64 0 191/4 66 6 141/8
    Грот-брам-стенга 32 0 101/4 46 0 91/4
    Грот-бом-брам-стенга 0 0 0 28 0 7
    Фок-мачта 95 9 317/8 81 4 195/8
    Фор-стенга 59 9 191/4 58 0 121/4
    Фор-брам-стенга 28 6 91/2 40 0 81/4
    Фор-бом-брам-стенга 0 0 0 24 0 61/8
    бизань-мачта 93 0 211/8 76 0 141/2
    Крюйс-стенга 46 0 131/4 43 0 87/8
    Крюйс-брам-стенга 23 0 75/8 29 0 53/4
    Крюйс-бом-брам-стенга 0 0 0 21 0 43/8
    Блинд
    Бушприт 68 0 34 58 0 121/4
    Бом. бли
    Кливер-утлегарь 48 0 14 40 0 81/4
    Драйвер-гик 0 0 0 0 0 0
    Беген-рей 0 0 0 58 0 123/4
    Ундер-лисель-шпирт 51 6 101/4 29 6 6
    Грот-марса-лисель-шпирт 46 6 91/4 26 6 5¼
    Грот-брам-лисель-шпирт 33 3 63/4 19 0 33/4
    Фор-марса-лисель-шпирт 40 8 81/8 23 4 44/5
    Фор-брам-лисель-шпирт 29 0 57/8 16 6 31/4
    Кормовой флагшток 39 0 61/2 0 0 0
    Гюйс-шток 17 6 41/4 0 0 0
    Отпорный брандер-шпирт 34 0 101/4 0 0 0
    86
    74-пуш. 1799 тонн
    мачты и стенги реи
    длина диам. длина диам.
    Имена
    мачт, стенг
    и реев фут дм дм фут дм дм
    Грот-мачта 111 0 37 99 0 23
    Грот-стенга 66 0 193/4 72 0 15
    Грот-брам-стенга 33 0 111/4 46 6 91/2
    Грот-бом-брам-стенга 0 0 0 28 0 71/2
    Фок-мачта 98 6 323/4 85 0 20
    Фор-стенга 58 8 193/4 63 0 13
    Фор-брам-стенга 29 4 93/4 10 6 81/4
    Фор-бом-брам-стенга 0 0 0 25 0 61/2
    Бизань-мачта 95 0 221/4 84 0 151/2
    Крюйс-стенга 49 0 131/2 47 0 93/4
    Крюйс-брам -стенга 24 6 81/8 31 6 85/8
    Крюйс-бом-брам-стенга 0 0 0 23 0 47/8
    Блинд
    Бушприт 67 6 35 62 0 13
    Бом. бли
    Кливер-утлегарь 50 4 141/2 40 6 81/4
    Драйвер-гик 0 0 0 0 0 0
    Беген-рей 0 0 0 62 0 13
    Ундер-лисель-шпирт 53 9 103/4 31 0 61/4
    Грот-марса-лисель-шпирт 48 6 93/4 27 3 51/2
    Грот-брам-лисель-шпирт 35 0 7 20 0 4
    Фор-марса-лисель-шпирт 42 6 81/2 24 6 5
    Фор-брам-лисель-шпирт 31 0 61/4 17 9 31/2
    Кормовой флагшток 40 0 61/2 0 0 0
    Гюйс-шток 18 0 41/2 0 0 0
    Отпорный брандер-шпирт 35 6 103/4 0 0 0
    87
    ............... и т. д.
    sasa57Дата: Воскресенье, 12.05.2013, 19:20 | Сообщение # 14
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 48
    Статус: Offline
    я где-то видел таблицу - номер нитки наматываем количество ниток крутим и получаем  такой-то диаметр. может кто имеет или знает где. Мне сейчас нужно накрутить якорный канат в 48 это где-то 3мм
    • Страница 1 из 1
    • 1
    Поиск:

    Rambler's Top100