Если не в тему или чего нарушил, прошу понять, наказать и простить!) В поиске по форуму разъяснений не нашел, может вещь на столь проста и понятна - но увы и ах не мне.......)))
Вика (Викепедия) сказала что клетневание это.....прочитал, картинки посмотрел, не понял нюансы: на сколько трос клетнюется -(правильно вроде написал ? ))) Только концы или на все поверхности трения? В такелаже сколько их клетнюются? Из всей такелажной оснастки ?
"Вика" - Клетневание — особый вид такелажной работы, заключающийся в следующем: натренцованый и насмоленный трос кладут клетневину (старую парусину, нарезанную длинными узкими полосками) по спуску троса так, чтобы каждый её шаг перекрывал следующий. Покрыв таким образом весь трос клетневиной и укрепив её концы, приступают к наложению клетня (шкимушгар, тонкий линь или проволока) вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля.Данный вид работ применяется для придания тросу прочности, предохранению его от перетирания и вредного воздействия влаги.
Спасибо!
Сообщение отредактировал Serjant - Четверг, 12.12.2013, 10:57
В практике судомоделизма клетнюются штаги,первые от носа ванты на кораблях с прямым вооружением.Целиком,за исключением огонов.А вообще надо смотреть конкретный чертеж.
В конкретике Санта Мария. Чертеж...........конкретный однако , такая солянка с тырнета накачана и сохранена в одной папке , есть там и на русском чуток и на зарубежном есть описание, вернее сноски в чертеже............и похоже нет сносок что это клентюются а это нет, и моим не искушенном глазом в вприглядку не понять..........ламер я еще, но обучаемый ))) Спасибо!
Добавлено (12.12.2013, 23:07) --------------------------------------------- т.е. чье авторство чертежей не понять теперь!
Клетневать нужно все,что охватывает рангоу,блоки ,гаки, рымы и т.д.
А вот и нифига. уважаемый! Почитайте штаты! Там- русским по белому- все регламентировано. И оставлены лазейки для командиров кораблей- где делать на свой вкус...
А вот и нифига. уважаемый! Почитайте штаты! Там- русским по белому- все регламентировано. И оставлены лазейки для командиров кораблей- где делать на свой вкус..
А вот согласно Марквардту клетневать нужно все!)))) И про какие именно штаты Вы говорите? Штатов,вообще то было несколько))))))) Я делал свой Феникс основываясь на Марквардте и штаты 1806 года.Да, и штатов,в полном объеме ,по моему в сети нет)))))))) Во всяком случае 1806 года))
Сообщение отредактировал Михаил2212 - Вторник, 31.12.2013, 22:14
Ну да и сами штаты ( я понимаю так - что это, типа пендосы любого исторического периода) далеко не авторитеты в корабле строение!!! Петруха наш любимый гораздо более авторитетная и тоталитарная личность, не говоря уже о Бритах!
Вообще то штаты это официальный документ по устройству и вооружению корабля,там прописывалось все вплоть до формы и размеров гвоздей. Их периодически переиздавали,внося изменения и дополнения. И ссылаться на штаты без указания года не совсем корректно. В настоящий момент штаты 1806,в полном объеме в инете найти врят ли удастся. Других годов не знаю. По моему штаты 1840 какого то года найти еще можно. Но эти штаты только по русским кораблям,при чем только по казенным,на которых были экипажи из военных моряков. Для частных судовладельцев эти штаты не указ. Марквардт,на мой взгляд наиболее точно показывает,как должно быть ,а не так,как было прописано в штатах. И потом,штаты это исторические документы,ознакомится с ними можно только в архиве,к стати,написаны они старо русским языком,с которого нужно еще правильно переводить. У меня есть копия построечной ведомости,так там без стакана не разберешься))))) Особенно,если учесть ,что написана эта ведомость вручную и далеко не калиграфическим подчерком))))))))) Строить модель иностранного корабля руководствуясь русскими штатами врят ли разумно)))))
Сообщение отредактировал Михаил2212 - Среда, 01.01.2014, 08:00
развитие в данном случае ни при делах! клетневание сугубо технологическая операция, цель которой банально защитить такелаж от трущихся деталей и элементов и какое бы развитие там ни было - клетневатьсвободно стояшие тросы - выбрасывать деньги на ветер но и кроме цены клетневаного троса (а она наверняка гораздо выше цены троса обыкровенного) это утяжеление конструкции, плюс излишние усилия команды по работе с таким такелажем и прочее и прочее....
и ээээ .... "петруша" тут ни при чем, каким бы там авторитетом он не был или у вас есть его конкретные цитаты (рекомендации) по вопросу клетневания такелажа?
Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 01.01.2014, 16:21