Четверг
23.03.2017
18:12
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Опрос
А заходили ли Вы в "Гостевую книгу"? :)
Всего ответов: 267
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры

  • Ifolder


    Рекламная пауза





    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 531/23911
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2146
    Чертежи: 421
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Страница 1 из 212»
    Модератор форума: moops 
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Клетневание (Что это такое?)
    Клетневание
    SerjantДата: Четверг, 12.12.2013, 10:54 | Сообщение # 1
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 144
    Статус: Offline
    Доброго времени!

    Если не в тему или чего нарушил, прошу понять, наказать и простить!)
    В поиске по форуму разъяснений не нашел, может вещь на столь проста и понятна - но увы и ах не мне.......)))

    Вика (Викепедия) сказала что клетневание это.....прочитал, картинки посмотрел, не понял нюансы: на сколько трос клетнюется -(правильно вроде написал ? ))) Только концы или на все поверхности трения? В такелаже сколько их клетнюются? Из всей такелажной оснастки ?

    "Вика" - Клетневание — особый вид такелажной работы, заключающийся в следующем: натренцованый и насмоленный трос кладут клетневину (старую парусину, нарезанную длинными узкими полосками) по спуску троса так, чтобы каждый её шаг перекрывал следующий. Покрыв таким образом весь трос клетневиной и укрепив её концы, приступают к наложению клетня (шкимушгар, тонкий линь или проволока) вокруг троса, против его спуска, с помощью полумушкеля.Данный вид работ применяется для придания тросу прочности, предохранению его от перетирания и вредного воздействия влаги.

    Спасибо!


    Сообщение отредактировал Serjant - Четверг, 12.12.2013, 10:57
    Boris2005Дата: Четверг, 12.12.2013, 12:49 | Сообщение # 2
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 2911
    Статус: Offline
    В практике судомоделизма клетнюются штаги,первые от носа ванты на кораблях с прямым вооружением.Целиком,за исключением огонов.А вообще надо смотреть конкретный чертеж.
    SerjantДата: Четверг, 12.12.2013, 23:07 | Сообщение # 3
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 144
    Статус: Offline
    В конкретике Санта Мария. 
    Чертеж...........конкретный однако biggrin , такая солянка с тырнета накачана и сохранена в одной папке , есть там и на русском чуток и на зарубежном есть описание, вернее сноски в чертеже............и похоже нет сносок что это клентюются а это нет, и моим не искушенном глазом в вприглядку не понять..........ламер я еще, но обучаемый )))
    Спасибо!

    Добавлено (12.12.2013, 23:07)
    ---------------------------------------------
    т.е. чье авторство чертежей не понять теперь!

    korabelДата: Четверг, 12.12.2013, 23:13 | Сообщение # 4
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 419
    Статус: Offline
    Клетнюют стоячий такелаж в местах трения о рангоут. Клетнюют также стропы блоков, но это желательно, но не обязательно
    SerjantДата: Пятница, 13.12.2013, 09:09 | Сообщение # 5
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 144
    Статус: Offline
    Спасибо. Понял
    Михаил2212Дата: Пятница, 13.12.2013, 13:41 | Сообщение # 6
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1259
    Статус: Offline
    Клетневать нужно все,что охватывает рангоу,блоки ,гаки, рымы и т.д.
    anjelonДата: Вторник, 17.12.2013, 13:41 | Сообщение # 7
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 23
    Статус: Offline
    Цитата Михаил2212 ()
    Клетневать нужно все,что охватывает рангоу,блоки ,гаки, рымы и т.д.

    я  этого не знал ( даже слова КЛИТНЕВАНИЕ в лексике не было ) Век живи, век учись ... дальше все знают =)
    SerjantДата: Среда, 18.12.2013, 07:46 | Сообщение # 8
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 144
    Статус: Offline
    Так таже песня.....вот учусь!  biggrin
    yuriyДата: Вторник, 31.12.2013, 18:55 | Сообщение # 9
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 12
    Статус: Offline
    Цитата Михаил2212 ()
    Клетневать нужно все,что охватывает рангоу,блоки ,гаки, рымы и т.д.
    А вот и нифига. уважаемый! Почитайте штаты!  Там- русским по белому- все регламентировано. И оставлены лазейки для командиров кораблей- где делать на свой вкус...
    SerjantДата: Вторник, 31.12.2013, 20:26 | Сообщение # 10
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 144
    Статус: Offline
    Цитата yuriy ()
    Почитайте штаты!  Там- русским по
    ссылочку пожалуйста! biggrin , почитаем будем спорить!

    С НОВЫМ 2014 ГОДОМ! ЛОШАДИ!!!!! smile


    Сообщение отредактировал Serjant - Вторник, 31.12.2013, 20:26
    Михаил2212Дата: Вторник, 31.12.2013, 22:06 | Сообщение # 11
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1259
    Статус: Offline
    Цитата yuriy ()
    А вот и нифига. уважаемый! Почитайте штаты! Там- русским по белому- все регламентировано. И оставлены лазейки для командиров кораблей- где делать на свой вкус..

    А вот согласно Марквардту клетневать нужно все!)))) И про какие именно штаты Вы говорите?  Штатов,вообще то было несколько))))))) Я делал свой Феникс основываясь на Марквардте и штаты 1806 года.Да, и штатов,в полном объеме ,по моему в сети нет)))))))) Во всяком случае 1806 года))


    Сообщение отредактировал Михаил2212 - Вторник, 31.12.2013, 22:14
    SerjantДата: Среда, 01.01.2014, 05:10 | Сообщение # 12
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 144
    Статус: Offline
    Ну да и сами штаты ( я понимаю так - что это, типа пендосы любого исторического периода) далеко не авторитеты в корабле строение!!! Петруха наш любимый гораздо более авторитетная и тоталитарная личность, не говоря уже о Бритах!  smile

    С Наступившим Новым Годом!!!!
    Михаил2212Дата: Среда, 01.01.2014, 07:45 | Сообщение # 13
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1259
    Статус: Offline
    Вообще то штаты это официальный документ по устройству и вооружению корабля,там прописывалось все вплоть до формы и размеров гвоздей. Их периодически переиздавали,внося изменения и дополнения. И ссылаться на штаты без указания года не совсем корректно. В настоящий момент штаты 1806,в полном объеме в инете найти врят ли удастся. Других годов не знаю. По моему штаты 1840 какого то года найти еще можно. Но эти штаты только по русским кораблям,при чем только по казенным,на которых были экипажи из военных моряков. Для частных судовладельцев эти штаты не указ. Марквардт,на мой взгляд наиболее точно показывает,как должно быть ,а не так,как было прописано в штатах. santa
    И потом,штаты это исторические документы,ознакомится с ними можно только в архиве,к стати,написаны они старо русским языком,с которого нужно еще правильно переводить. У меня есть копия построечной ведомости,так там без стакана не разберешься))))) Особенно,если учесть ,что написана эта ведомость вручную и далеко не калиграфическим подчерком)))))))))
     Строить модель иностранного корабля руководствуясь русскими штатами врят ли разумно)))))


    Сообщение отредактировал Михаил2212 - Среда, 01.01.2014, 08:00
    SerjantДата: Среда, 01.01.2014, 11:25 | Сообщение # 14
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 144
    Статус: Offline
    Цитата Михаил2212 ()
    Строить модель иностранного корабля руководствуясь русскими штатами врят ли разумно)))))
    Солидарен, тем более время не стояло на месте, развитие шло - так или иначе но двигалось!
    vadim55Дата: Среда, 01.01.2014, 16:19 | Сообщение # 15
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    развитие в данном случае ни при делах!
    клетневание сугубо технологическая операция,
    цель которой банально защитить  такелаж от трущихся деталей и элементов
    и какое бы развитие там ни было - клетневатьсвободно стояшие тросы - выбрасывать деньги на ветер
    но и кроме цены клетневаного троса (а она наверняка гораздо выше цены троса обыкровенного)
    это утяжеление конструкции, плюс излишние усилия команды по работе с таким такелажем и прочее и прочее....

    и ээээ .... "петруша" тут ни при чем, каким бы там авторитетом он не был surprised
    или у вас есть его конкретные  цитаты (рекомендации) по вопросу клетневания такелажа? cry


    Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 01.01.2014, 16:21
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » Клетневание (Что это такое?)
    Страница 1 из 212»
    Поиск:

    Rambler's Top100