Против всякого Смита есть свой Винчестер, но в данном конкретном случае речь идет просто о рангоуте ПАЛЛАДЫ!чертежей на нее- немеряно.Неумение привести чертежи к одному масштабу?Дык надо было черчение в школе не прогуливать.... Ни у Хоккеля,ни у Марквардта,ни у Миддендорфа,Ни у Курти НИЧЕГО не сказано конкретно по высоте мачт фрегата ПАЛЛАДЫ.Притягивать за уши Виктори тоже нет необходимости. А все разговоры о том,что "сам люблю почертить"- от лукавого .Если бы это соответствовало истине -не возникало бы этого разговора.Взял и посчитал.
теперь об остальных размерах 9даю примерно-усредненное значение по Хоккелю на первую половину 18 века.
Длина топа грот мачты - примерно 0,13 длины мачты;
Возвышение шпора над верхним краем киля для больших судов - 4 фута (фут английский-12 дюймов, дюйм -2,54 см)
Длина фок- мачты 0,9 длины грот мачты (или 8/9 длины грота, по Марквардту), соответственно длина топа фок-мачты - 0,9 длины топа грот-мачты.
По бизани Хоккельне дает твердого определения, указывая, что она по высоте достигала середины топа фок-мачты, а длина ее топа составляла 0,6-0,66 длины топа грот мачты.Согласно Марквардту можно брать 6/7 длины грот-маты.
Длина бушприта в 17 веке примерно равнялась длине фок-мачты, причем 0,75 длины находилось за бортом.Затем она уменьшалась до 0,6 длины фок-мачты.
Диаметр мачты (по Хоккелю) зависел от ее длины. При расчетах диаметра грота полагали, что на каждые 3 фута длины, следует давать 1 английский дюйм (2,54 см) диаметра мачты (для больших судов) и 0,75дюйма (для малых). Исходя из приведенной формулы получали диаметр отверстия под мачту в петнерсе верхней палубы. Диаметр в верхней части мачты, под саллингом у начала топа принимали - 0,75 максимального диаметра, а у шпора (в трюме) - 0,66... Макс.диаметр фока принимали - 0,9 макс.диаметра грота. Макс.диаметр бизани принимали - 0,6 макс.диаметра грота. Бушприт равнялся по диаметру фоку.
Исходя из этих, уже имеющихся параметров рассчитывали размеры стеньг, саллингов, эзельгофтов и т.д. Но это же потом...
Для расчета рангоута и такелажа использовались действующие на данный момент штаты.или нет? Вот из них и высчитвыают все размеры а константой на которую опираються являеться ширина судна в миделе без обшивки. Вот только смысл этим заниматься не имея теоритической базы знаний и при наличии, как сказано выше ,кучи чертежей.??
Борис, побойтесь бога ! Я опираюсь на Хоккеля и Марквардта...А Виктори привел в качестве примера относительной правоты рассчетов указаных авторов И даже ежели товарисч 38063008854 - просто прикалывающийся шланг, я не вижу ничего плохого в том, что кто-то освежит в памяти основы теории, а кто-то приобрете хоч какие-то познания без погружения в дебри компьютерных технологий (я имею ввиду скачивание литературы)
а константой на которую опираються являеться ширина судна в миделе без обшивки
ох....повторю еще раз - те самые люди, что эти ваши константы выводили, формулы составляли, сами же и предупреждали - это все максимально возможные значения т.е. то, что в идеале может выдержать данное конкретное судно в идеальных условиях некий такой "сферический конь в ваккууме" к реальным мачтам, их высоте и прочим размерностям не имеет абсолютно никакого отношения. тут сам командир решал - похрабрее (и грамотней) ставил мачты повыше и парусность побольше , тот что более осторожный и здравомыслящий ставил все гораздо пониже.... так что разные мачты были даже на систершипах известны случаи, когда командиры на 28-пушечные фрегаты устанавливали мачты и рангоут от 36-пушечника... - на сврой страх и риск разумеется. вот оно как.....
поставив гга своей модели все по формуле и "константе" вы получите лишь теоретически максимально возможную парусность.... польза от формул моделисту одна - больше ставить нельзя, а меньше - сколько угодно
Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 17.01.2012, 16:50
vadim55 . Так никто и не говорит что это были правила нарушение которых смерти подобно. Просто опираться на что то же надо. Вы вот будете реконструировать вооружение судна например из Чапмена ,где обычно дан только корпус,опираясь на что то или просто произвольно воткнете что там в запасе было. Что то все так завелись с пустякового повода.Про кольты вон разговор зашел.
У Чапмана,как,кстати и у Пари дано все.Пользоваться надо уметь.В конце есть таблица,на чертеже корпуса стоит номер в этой таблице.Идешь туда, строишь пропорцию и получаешь размерения рангоута.Все просто ,господа.
...юнга видимо в ах ауте ...частенько на форумах проскакивает такая фраза "Я вот хотел по одному кораблику спросить?..пробежался по форумам .."Но так ничего и не понял" ... совсем не удивительно ..лично я за - моделиста исследователя, ещё раз приведу пример.. вот чертежи того же Enterprize...серебряная серия!!!, разрабатывают никто нибудь а сами англичане, рисуют поляки...короче всё тип-топ, но вот разобрался лишь с помощью модели...расположение якоря показано не правильно..и подпорка русленя там не для штока, как я раньше думал, а для тяжеленной лапы...по французам тоже вопрос в этом месте... но оспаривать так-сказать догмы, себе дороже...тапками, табуретками закидают, но без понимания "Как это работало!"..и могло-ли "Так быть!" т.е. строго по инструкции не интересно...
Сообщение отредактировал Ronin - Вторник, 17.01.2012, 20:10
Вот цирк! Парнишка приколося и поставил на уши всю почтенную судомодельную братию! Да имея не то что чертежи, а фото (или картину) ЛЮБОГО судна можно без проблем вычислить и высоту мачт и пр. и пр... Нужна только привязка к какому-то размеру (длина, ширина, да что угодно!) Одно условие - не прогуливать школу и иметь хотя бы "уд." по арифметике
это с точки зрения опытного моториста он так работает и перебои он чувствует на подсознательном уровне - за минуту до того, как они начинаются
а новички инструкции и руководства в это время штудируют
то же и с неполадками - как начнет дизель не желать ээээ ..."як в....э!!!", так механик его сверху (или там сбоку) кувалдой и приголубит - и опять крадэцця, а новичок будет три дня детали по всему отсеку разбрасывать - и анализировать... анализировать.....
Добавлено (19.01.2012, 13:51) --------------------------------------------- кстати о высоте мачт и командирском беспределе в этом отношении -
вчера вот прочитал, про практику установки бом-брам стеньги шпором на верхушку стеньги... оказывается и такое практиковалось! т.е. бом-брам-стеньга изготавливалась двойной длины и ставилась позади брам-стеньги - и проходя паралельно ей - и выше..... (как ей и положено) получалась очень жесткая и прочная конструкция но подчеркивалось, что это делали лишь некоторые капитаны в инициативном порядке, поскольку на верфях такое не делалось никогда!