Здравствуйте! Я потихоньку перепиливаю патчворк "Сан Джованни Батиста" в корабль голландской постройки первого десятилетия 17 века. Подобрал некий исторический прообраз - галеон "Гриффон". По сведениям из различных источников корабль с таким названием участвовал в апреле 1607 г в гибралтарском сражении, а осенью того же 1607 г. корабль с таким именем отплыл в Индийский океан в составе флотилии Голландской Ост-Индской компании. Вопрос у меня такой: могла ли быть на таком корабле на носу скульптура грифона, а не традиционный лев?
вполне мог быть фигуру всегда старались сделать соответствующей названию несоответствия получались лишь по двум причинам - 1- если корабль захватывался противником и переименовывался (бывало что и неоднократно) 2- пкреименовывался по иной какой причине (часто старались сохранить имя знаменитого чем-то корабля, после его гибели или списании имя передавалось ..... хотя среди моряков это считалось не очень хорошей приметой, да и частои именно тогда и ставили "типового льва") 3- когда шла огромная серия систершипов (во время войны обычно) - вот им как правило давались стандартные львы
но ни одна причина не относится к коммерческим кораблям потому их строили из расчета на долгий срок службы (у одного хозяина) и украшали внимательнее - типа роскошная фмгура (как и декор) подчеркивала богатство судовладельца
так что мало вероятно что-то типовое (если это не эмблема компании) , гриффон более будет вероятен.
Голландские галеоны отличались от испанских. Большое количество каналов, мелких бухт, отмелей не позволяли строить крупные неповоротливые суда. Для них типичны небольшие галеоны и флейты. Насчет фигуры - посмотрите чертежи голландцев. В основном носовая фигура - это лев. А корму украшали под название.
. Большое количество каналов, мелких бухт, отмелей не позволяли строить крупные
не совсем так! небольшие галеоны они строили и в серьезных количествах но для каботажного плавания, а для рейсов в индию, китай именно голландцы первыми строили просто монстров.... на те времена!
Я не встречал. Встречал только название. И кстати, это был небольшой галеон, отнюдь не монстр. По данным Ховинга (см. Книжку к чертежам "Женюэрде провинсьен" пардон за мой голландский) всего 70 ихних ластов. В книге Parthesius "Dutch Ships in Tropical Waters" - встречается название корабля "Грифон" в 110 ластов, и кстати прибыл он в эти тропические воды в 1607 г, как и "Женюэрде провинсьон", а уплыл оттель - в 1612. Из этого я и делаю вывод, что это был один и тот же корабль, просто голландские ласты как-то по разному склеивались. Естественно, я не могу согласиться с тезисом, что голландцы строили небольшие галеоны только для каботажного плавания - названные мною книги этому противоречат. Конечно же они строили монстров для рейсов в Индию и Китай, но были корабли и поменьше: например "Хексмерк", "Зеехан", "Дьюфкен".
Вы опять заблудились во времени. Монстры появились позже, когда образовалась ост-индская компания, и зто были уже не галеоны, а так называемые "ост-индские" суда. А в битве за Гибралтар, где воевал "Гриффон", суда были мельче и манёвреней испанских.
Вы опять заблудились во времени. Монстры появились позже, когда образовалась ост-индская компания, и зто были уже не галеоны, а так называемые "ост-индские" суда. А в битве за Гибралтар, где воевал "Гриффон", суда были мельче и манёвреней испанских.
Официальная дата создания Голандской Ост-Индской компании 1603 г. Битва при Гибралтаре -1607. Когда Ост-Индская компания начала строить свои "Ост-Индские суда"? Я так думаю, что по началу это все-таки были галеоны разных размеров. Посмотрите на ту же "Женюэрде провиньсьон" (ну не могу запомнить мудреное название на латинице) и на "Батавию" (1628 г постройки) - то же скорее галеон чем яхта. Яхту "Хексмерк" построили в 1638 г. Вообще-то все ответы есть на чистом английском языке в книге Parthesius "Dutch Ships in Tropical Waters", которую можно скачать на этом сайте.
Когда Ост-Индская компания начала строить свои "Ост-Индские суда"?
После окончания восмидесятилетней войны, когда Испания потеряла свою торговую монополию. Битва за Гибралтар было последним крупным сражением галеонов. Голландцы еще долго искали возможность попасть на восток обходными путями. Экспидиция Гудзона и Баренца тому подверждение.
Сообщение отредактировал korabel - Среда, 21.03.2012, 19:48
Может я чего подзабыл,но испанцы потому и дернули в западное полушарие,что на восток путь им был заказан.Папа постановил.А в Индию хотелось.Вот португалы пошли южным путем,а испанцы северным.А голлландцы так и ходили вокруг Африки.Суэцкого-то не было.Так что ребяты,чего-то вы рамсы попутали.До галеонов еще были флейты,пинассы и еще кой-какие эндемики.
Официальная дата создания Голандской Ост-Индской компании 1603 г
верно! я как раз и делаю галеончик .... один из самых первых ост-индской компании - и как раз именно 1603 года и он совсем не мал по габаритам практически равен классическим, гораздо более поздним линейным 74-х пушечникам а потом пошли галеоны еще чуть не на порядок монструазнее......
так что не путайте эти океанские галеоны с кораблями по балтике шаставшим
Сообщение отредактировал vadim55 - Четверг, 22.03.2012, 01:25