Понедельник
05.12.2022
08:55
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 558/26021
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Гальюнная скульптура (дебаты по поводу оформления гальюнов)
    Гальюнная скульптура
    nickrasДата: Вторник, 20.03.2012, 11:45 | Сообщение # 1
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 281
    Статус: Offline
    Здравствуйте!
    Я потихоньку перепиливаю патчворк "Сан Джованни Батиста" в корабль голландской постройки первого десятилетия 17 века. Подобрал некий исторический прообраз - галеон "Гриффон". По сведениям из различных источников корабль с таким названием участвовал в апреле 1607 г в гибралтарском сражении, а осенью того же 1607 г. корабль с таким именем отплыл в Индийский океан в составе флотилии Голландской Ост-Индской компании.
    Вопрос у меня такой: могла ли быть на таком корабле на носу скульптура грифона, а не традиционный лев?
    vadim55Дата: Вторник, 20.03.2012, 14:05 | Сообщение # 2
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    вполне мог быть
    фигуру всегда старались сделать соответствующей названию
    несоответствия получались лишь по двум причинам -
    1- если корабль захватывался противником и переименовывался
    (бывало что и неоднократно)
    2- пкреименовывался по иной какой причине
    (часто старались сохранить имя знаменитого чем-то корабля, после его гибели или списании
    имя передавалось .....
    хотя среди моряков это считалось не очень хорошей приметой, да и частои именно тогда и ставили "типового льва")
    3- когда шла огромная серия систершипов (во время войны обычно) - вот им
    как правило давались стандартные львы

    но ни одна причина не относится к коммерческим кораблям
    потому их строили из расчета на долгий срок службы (у одного хозяина) и украшали внимательнее -
    типа роскошная фмгура (как и декор) подчеркивала богатство судовладельца

    так что мало вероятно что-то типовое (если это не эмблема компании) ,
    гриффон более будет вероятен.
    nickrasДата: Среда, 21.03.2012, 08:02 | Сообщение # 3
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 281
    Статус: Offline
    Спасибо за отклик. Я хочу сделать именно грифона, но вот только сомневаюсь правильно ли. Поэтому и обратился к более опытным товарищам.
    korabelДата: Среда, 21.03.2012, 11:20 | Сообщение # 4
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Голландские галеоны отличались от испанских. Большое количество каналов, мелких бухт, отмелей не позволяли строить крупные неповоротливые суда. Для них типичны небольшие галеоны и флейты. Насчет фигуры - посмотрите чертежи голландцев. В основном носовая фигура - это лев. А корму украшали под название.
    tvcatДата: Среда, 21.03.2012, 11:53 | Сообщение # 5
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1790
    Статус: Offline
    korabel,
    Неправда ваша. Лев конечно встречается очень часто, но не львом единым, как говорится.



    Прикрепления: 4169031.jpg(95.9 Kb) · 6852875.jpg(329.9 Kb) · 9905406.jpg(240.4 Kb) · 4556772.jpg(300.0 Kb)
    korabelДата: Среда, 21.03.2012, 12:10 | Сообщение # 6
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Я говорил в "основном" и в данный период времени - конец 16го начало 17го века. А вы показываете украшения яхт и судов 19 века.
    Andrey_ZaxvataevДата: Среда, 21.03.2012, 12:32 | Сообщение # 7
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 479
    Статус: Offline
    А чертежей галиона грифон нету ли случайно
    vadim55Дата: Среда, 21.03.2012, 13:21 | Сообщение # 8
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (korabel)
    . Большое количество каналов, мелких бухт, отмелей не позволяли строить крупные


    не совсем так!
    небольшие галеоны они строили и в серьезных количествах
    но для каботажного плавания,
    а для рейсов в индию, китай именно голландцы первыми строили
    просто монстров.... на те времена!
    nickrasДата: Среда, 21.03.2012, 15:02 | Сообщение # 9
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 281
    Статус: Offline
    Quote
    А чертежей галиона грифон нету ли случайно

    Я не встречал. Встречал только название. И кстати, это был небольшой галеон, отнюдь не монстр. По данным Ховинга (см. Книжку к чертежам "Женюэрде провинсьен" пардон за мой голландский) всего 70 ихних ластов. В книге Parthesius "Dutch Ships in Tropical Waters" - встречается название корабля "Грифон" в 110 ластов, и кстати прибыл он в эти тропические воды в 1607 г, как и "Женюэрде провинсьон", а уплыл оттель - в 1612. Из этого я и делаю вывод, что это был один и тот же корабль, просто голландские ласты как-то по разному склеивались. Естественно, я не могу согласиться с тезисом, что голландцы строили небольшие галеоны только для каботажного плавания - названные мною книги этому противоречат. Конечно же они строили монстров для рейсов в Индию и Китай, но были корабли и поменьше: например "Хексмерк", "Зеехан", "Дьюфкен".
    korabelДата: Среда, 21.03.2012, 15:15 | Сообщение # 10
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Вы опять заблудились во времени. Монстры появились позже, когда образовалась ост-индская компания, и зто были уже не галеоны, а так называемые "ост-индские" суда. А в битве за Гибралтар, где воевал "Гриффон", суда были мельче и манёвреней испанских.
    nickrasДата: Среда, 21.03.2012, 16:06 | Сообщение # 11
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 281
    Статус: Offline
    Quote
    Вы опять заблудились во времени. Монстры появились позже, когда образовалась ост-индская компания, и зто были уже не галеоны, а так называемые "ост-индские" суда. А в битве за Гибралтар, где воевал "Гриффон", суда были мельче и манёвреней испанских.


    Официальная дата создания Голандской Ост-Индской компании 1603 г. Битва при Гибралтаре -1607. Когда Ост-Индская компания начала строить свои "Ост-Индские суда"? Я так думаю, что по началу это все-таки были галеоны разных размеров. Посмотрите на ту же "Женюэрде провиньсьон" (ну не могу запомнить мудреное название на латинице) и на "Батавию" (1628 г постройки) - то же скорее галеон чем яхта. Яхту "Хексмерк" построили в 1638 г.
    Вообще-то все ответы есть на чистом английском языке в книге Parthesius "Dutch Ships in Tropical Waters", которую можно скачать на этом сайте.
    korabelДата: Среда, 21.03.2012, 19:43 | Сообщение # 12
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Quote (nickras)
    Когда Ост-Индская компания начала строить свои "Ост-Индские суда"?


    После окончания восмидесятилетней войны, когда Испания потеряла свою торговую монополию. Битва за Гибралтар было последним крупным сражением галеонов. Голландцы еще долго искали возможность попасть на восток обходными путями. Экспидиция Гудзона и Баренца тому подверждение.


    Сообщение отредактировал korabel - Среда, 21.03.2012, 19:48
    Boris2005Дата: Среда, 21.03.2012, 20:22 | Сообщение # 13
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3004
    Статус: Offline
    Может я чего подзабыл,но испанцы потому и дернули в западное полушарие,что на восток путь им был заказан.Папа постановил.А в Индию хотелось.Вот португалы пошли южным путем,а испанцы северным.А голлландцы так и ходили вокруг Африки.Суэцкого-то не было.Так что ребяты,чего-то вы рамсы попутали.До галеонов еще были флейты,пинассы и еще кой-какие эндемики.
    vadim55Дата: Четверг, 22.03.2012, 01:22 | Сообщение # 14
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (nickras)
    Официальная дата создания Голандской Ост-Индской компании 1603 г

    верно!
    я как раз и делаю галеончик ....
    один из самых первых ост-индской компании - и как раз именно 1603 года
    и он совсем не мал biggrin
    по габаритам практически равен классическим, гораздо более поздним линейным 74-х пушечникам
    а потом пошли галеоны еще чуть не на порядок монструазнее......

    так что не путайте эти океанские галеоны с кораблями по балтике шаставшим
    cry


    Сообщение отредактировал vadim55 - Четверг, 22.03.2012, 01:25
    nickrasДата: Четверг, 22.03.2012, 07:43 | Сообщение # 15
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 281
    Статус: Offline
    Quote
    я как раз и делаю галеончик ....
    один из самых первых ост-индской компании - и как раз именно 1603 года
    и он совсем не мал

    Да, да. Та самая "Женюэрде провинсьон" (прости Господи на бранном слове) о которой я тут почти в каждом посте.
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Гальюнная скульптура (дебаты по поводу оформления гальюнов)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100