Пятница
26.04.2024
05:25
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26263
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Дубель-шлюпка.
    Дубель-шлюпка.
    ВЖВДата: Воскресенье, 14.10.2012, 07:09 | Сообщение # 1
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Ребят, выручайте.
    к 15 ноября надо сделать модель !!!!
    Весь в корпусе.....

    Сбросьте , что у кого есть по ..
    гафельным шхунам .....приблизительно тех времен.

    Общие виды...такелаж.....

    Челюскин. Беринг.......

    Прикрепления: 3775124.jpg (115.9 Kb)


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Воскресенье, 14.10.2012, 07:11
    ВЖВДата: Воскресенье, 14.10.2012, 09:59 | Сообщение # 2
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    варианты. варианты, а время идет

    Прикрепления: 2209267.jpg (44.9 Kb)
    michael3226Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 11:02 | Сообщение # 3
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Тобол

    Построена в 1733 в Тобольске для Великой Северной экспедиции.

    21,4x4,6x2,1 м; 2 мачты; 56 человек.

    Участвовала в Великой Северной экспедиции в составе 2-го отряда. Весной 1734 спустилась по Тоболу и Оби и 19.6 вышла в Обскую губу. 5.8 достигла параллели 70°04' с. ш., повернула назад и 4.9 встала на зимовку в Обдорске. 29.5.1735 вышла из Обдорска и 10.7 достигла кромки льда. Из-за начавшейся цинги (умерли 4 человека) 18.7 повернула назад и 6.10 пришла в Тобольск. Летом 1736 дубель-шлюпка вышла в море и 5.8 на параллели 72°40' с. ш. уперлась в кромку льдов, протянувшихся поперек бухты. 15.8 повернула назад и 25.9 пришла в Обдорск. 29.7.1737 вместе с ботом «Обь-Почтальон» вышла из Обдорска, а 9.8 из Обской губы в Карское море. На параллели 74°02' с. ш. суда, встретив тяжелые льды, повернули на юго-восток, 10.8 прошли о-в Агнесса, 31.8 вошли в устье Енисея и направились вверх по реке. 30.9 встали на зимовку в устье р. Денежкина. Весной 1738 «Тобол» поднялся вверх по Енисею и 21.7 прибыл в Енисейск. (?)

    Командиры: Д. Л. Овцын (1734–1736), И. Кошелев-большой (1737–1738).

    Якутск

    Построена в 1735 в Якутске для Великой Северной экспедиции.

    21,4x5,5x2 м.

    Участвовала в Великой Северной экспедиции в составе 4-го отряда. 29.6.1735 отправилась из Якутска, а 13.8, выйдя из дельты Лены, двинулась на запад. 25.8 достигла устья р. Оленек, но из-за открывшейся течи встала на зимовку. 3.8.1736 вышла в море, 13.8 достигла северного входа в Хатангский зал. и пошла вдоль восточного побережья п-ова Таймыр. 17.8 был открыт о-в Петра, а 19.8 — о-ва Самуила (с 1935 — о-ва Комсомольской правды). На параллели 77°29' с. ш. дубель-шлюпка, встретив тяжелые льды, повернула назад и 29.8 вошла в устье р. Оленек, где осталась на зимовку (зимой от цинги умер командир отряда В. В. Прончищев). Летом 1737 перешла в Якутск. 5.6.1739 отправилась из Якутска вниз по Лене. 19.7, выйдя из дельты Лены, пошла на запад, на меридиане р. Оленек встретила льды, но дошла до о-ва Большой Бегичев и вошла в Хатангский зал. 14.8 повернула на север и пошла вдоль берега п-ова Таймыр, пытаясь его обогнуть и достичь устья Енисея. По пути был открыт о-в Преображения, 21.8 дубель-шлюпка подошла к м. Фаддея, но, встретив непроходимые льды, 22.8 повернула назад. 27.8 вошла в Хатангский зал., по р. Хатанга поднялась до устья р. Блудная, где встала на зимовку. 13.7.1740 вышла из устья р. Хатанга, 12.8 прошла о-в Большой Бегичев, а 13.8 была затерта льдами и повреждена. Экипаж по льду переправился на берег. 31.8 льдами дубель-шлюпка была унесена в океан.

    Командиры: В. В. Прончищев (1735–1736), В. Медведев (1737), Х. П. Лаптев (1739–1740).

    Надежда

    Заложена в 1735 на Охотской верфи. Строители М. Ругачев и А. И. Кузьмин. Спущена в 1737, вошла в состав ОФл.

    21,4x5,5x1,5 м; 3 мачты с гафельным вооружением; 44 человека.

    Участвовала в экспедиции м. П. Шпанберга. 18.6.1738 в составе отряда М. П. Шпанберга вышла из Охотска в Большерецк. 15.7 отряд покинул Большерецк и пошел на юг вдоль Курильских о-вов, нанося их на карту. 24.7 «Надежда» отстала от отряда, дошла до о-ва Хоккайдо, по пути нанеся на карту 26 островов, и 27.8 вернулась в Большерецк. 21.5.1739 с отрядом вышла из Большерецка и двинулась на юг вдоль Курильской гряды. 16.6 показались берега Японии, и 22.6 суда стали на якорь у о-ва Хонсю на параллели 37°5' с. ш. Приобретя у японцев провизию, отряд пошел обратно, 24.7 подошел к о-ву Хоккайдо, а затем повернул к Большерецку. 3.8 «Надежда» отстала от флагмана, прошла на северо-восток до 51-й параллели и 11.8 повернула на запад. Подошла к восточному побережью Камчатки (были пополнены запасы воды), затем обогнула полуостров и 31.8 вернулась в Большерецк. 9.9 вышла в море для перехода в Охотск, но 18.9 на подходе к Охотску начавшимся штормом была отнесена далеко на юг. Еще дважды (26.9 и 1.10) при подходе к Охотску ее относило к югу, и 8.10 «надежда» вернулась в Большерецк. В 7.1740 она пришла в Охотск. 1.9.1740 была отправлена на Камчатку с запасом продовольствия для экспедиции И. И. (Витуса) Беринга и А. И. Чирикова, но при выходе из бухты села на мель. Была снята и 8.9 с отрядом вышла в море, зашла в Большерецк и далее пошла в Авачинскую бухту, но из-за перегрузки вернулась в Большерецк. Зимой продовольствие по суше было отправлено в Петропавловский порт. Весной 1741 «Надежда» перешла в Петропавловский порт, но суда экспедиции уже ушли в море, и она вернулась в Охотск. 4.9.1741 вышла из Охотска и двинулась вдоль западного берега Охотского моря к Шантарским о-вам, 15.9 подошла к устью р. Уда и поднялась до Удского острога. 22–28.9 ходила между Шантарскими о-вами в поисках удобной якорной стоянки, но из-за открывшейся течи пошла на север и 9.10 прибыла в Большерецк. 23.5.1742 в составе отряда М. П. Шпанберга вышла к Курильским о-вам. 29.7 отделилась от отряда и пошла к о-ву Сахалин, 1.8 подошла к нему в точке 50° 10' с. ш., затем спустилась на юг (до пр-ва Лаперуза), 17.8 повернула на север и 10.9 прибыла в Охотск. В 1743–1753 перевозила грузы и пассажиров между портами Охотского моря. В 1753 разбилась на Курильской кошке.

    Командиры: В. Вальтон (с 1738 до 25.5.1739), А. Е. Шельтинг (с 25.5.1739 до 9.1740; в 9–10.1741 и с 29.7.1742), С. Ф. Хитров (с 9.1740 до 9.1741), В. Ртищев (до 29.7.1742).

    400 дубель-шлюпок

    Построены на Брянской верфи. Заложены в 1736, спущены в 1737, вошли в состав ДнФл.

    18,3 м; 6 2-фн фальконетов; 40 человек.

    Участвовали в войне с Турцией 1735–1739. В 4–5.1737 из Брянска отправлены вниз по Днепру 202 дубель-шлюпки, однако большинство из них не смогло пройти Днепровские пороги. К началу октября 1737 к Очакову прибыло всего 16 дубель-шлюпок. 3–18.10 они участвовали в отражении нападений турецких войск на крепость, обстреливали их позиции. В 9.1738 около 50 дубель-шлюпок участвовало в эвакуации гарнизонов крепостей Очаков и Кинбурн при оставлении их русскими войсками. После окончания войны и заключения 18.9.1739 Белградского мирного договора с Турцией указом императрицы Анны Иоанновны от 15.10.1739 ДнФл была упразднена, а дубель-шлюпки разобраны.

    Шесть дубель-шлюпок

    Построены на Ново-Запорожской верфи. Заложены (?), спущены в 1738, вошли в состав ДнФл.

    17,1–18,3x6,1x1,8–2,3 м; 8–10 орудий.

    В боевых действиях не участвовали и после окончания войны с Турцией 1735–1739 были разобраны.

    Две дубель-шлюпки

    Бомбардирские дубель-шлюпки. Построены на р. Днепр (точное место не установлено). Заложены в 1.1738, спущены в 1738, вошли в состав ДнФл.

    17,1x6,1x1,8 м; 6 орудий.

    В боевых действиях не участвовали и после окончания войны с Турцией 1735–1739 были разобраны.

    Без названия

    Заложена в 1737 на Тавровской верфи, спущена в 1738, вошла в состав АзФл.

    22x5,2x1,7 м.

    Участвовала в войне с Турцией 1735–1739 в составе флотилии вице-адмирала П. П. Бредаля. После окончания войны и упразднения АзФл была разобрана.

    Три дубель-шлюпки

    3 единицы

    Построены на Галерной верфи С.-Петербурга.

    21,4x4,3x1,6 м; 8 орудий; 10 банок.

    № 1

    Заложена 7.4.1764. Строитель А. И. Алатченинов. Спущена 18.9.1764, вошла в состав БФ.

    Сгорела в 1771 в галерном порту С.-Петербурга.

    № 2

    Заложена 14.10.1767. Строитель Щепин. Спущена в 1767, вошла в состав БФ.

    Сгорела в 1771 в галерном порту С.-Петербурга.

    № 3

    Заложена 14.12.1767. Строитель Щепин. Спущена в 1768, вошла в состав БФ. (?)

    Без названия

    Заложена 8.3.1771 на Галерной верфи С.-Петербурга. Строитель Борисов. Спущена 13.8.1771, вошла в состав БФ.

    21,4x4x1,5 м; 1 12-фн, 1 8-фн пушка и 6 фальконетов; 10 банок.

    Сгорела в 1771 в галерном порту С.-Петербурга.

    Без названия

    Заложена (?), спущена в 1789, вошла в состав БФ.

    22,9x5,7x1,9 м; 12 орудий; 11 банок.

    Участвовала в войне со Швецией 1788–1790. Погибла 28.6.1790 во время второго Роченсальмского сражения.

    № 4

    Заложена (?) на Галерной верфи С.-Петербурга. Строитель Зоркий. Спущена в 1789, вошла в состав БФ.

    22,9x5,7x1,9 м; 12 орудий; 11 банок.

    Участвовала в войне со Швецией 1788–1790. В 1797 занимала брандвахтенный пост у Роченсальма. Разобрана в 1802 в Роченсальме.

    Командир: С. Н. Анжик (1797).

    Шесть дубелъ-шлюпок

    Построены на Новохоперской верфи. Заложены в 1787, спущены в 1788, вошли в состав ЧФ.

    Участвовали в войне с Турцией 1787–1791, находились в Таганроге и Керчи. (?) 12 дубель-шлюпок

    Построены на верфи в пос. Мошна. Заложены в 1787, спущены в 1788.

    В 1788 отправлены с верфи, но не смогли преодолеть Днепровские пороги, стояли у Кременчуга. (?)
    michael3226Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 11:05 | Сообщение # 4
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Это взято из электронного справочника "Флот. Парусный флот".
    Что именно нужно? Какая из них?
    ВЖВДата: Воскресенье, 14.10.2012, 11:28 | Сообщение # 5
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Спасибо.
    Лучше Якутск, но интересно все.
    Сейчас мчусь в Смоленск..
    Завтра ...
    Спасибо.
    michael3226Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 11:39 | Сообщение # 6
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Не за что пока... Конкретно по "Якутску" чертежи Ларионова, но они платные:



    Прикрепления: 0164534.jpg (77.0 Kb) · 6380982.jpg (68.0 Kb)


    Сообщение отредактировал michael3226 - Воскресенье, 14.10.2012, 11:51
    ВЖВДата: Понедельник, 15.10.2012, 13:45 | Сообщение # 7
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Спасибо.
    Это южные д-шлюпки
    \Гармашев-Ларионов\
    Но
    Мне скинули северные подлинники и ......
    обработку их А Ивановым
    \секретную, платную
    если Он об этом узнает....страшно подумать.. sad \
    biggrin
    информацией забросали......
    Для работы теперь достаточно,
    корпус уже начали "строгать"....

    Но если что-то имеете, выкладывайте еще...
    ВДРУГ !
    и
    Всем польза.
    и еще раз спасибо.

    Ваш.


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Понедельник, 15.10.2012, 14:04
    ВЖВДата: Вторник, 16.10.2012, 05:22 | Сообщение # 8
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Лодка...лодкой.

    Прикрепления: 9470227.jpg (45.3 Kb)


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Вторник, 16.10.2012, 05:27
    ВЖВДата: Вторник, 16.10.2012, 05:25 | Сообщение # 9
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    К строению дубель-шлюпа которой длины 70 фут, ширины 15, глубины 7
    Килевых штук длиною 30 футов толщиною 10 дюймов, шириною 8 дюймов = 2 шт
    Форштевень с погибью 16-футовый толщиною 8 дюймов, шириною 16 дюймов = 1шт
    Фальштевень с погибью 10-футовый толщиною 6 дюймов, шириною 12 дюймов = 1 шт
    Ахторштевень 12-футовый толщиною 8 дюймов, шириною 18 дюймов = 1 шт
    Кильсоновых штук 25-футовых толщиною 12, шириною 8 дюймов = 2 шт
    Дейдвуд носовой и кормовой 12-футовый толщиною 10, шириною (прочерк) = 2 шт
    Флортимберсов 14-футовых толщиною 6, шириною 6 дюймов = аж 60 шт!
    Футоксов 12-футовых толщиною 6, шириною 6 дюймов = 140 шт
    Автимберсов 12-футовых толщиною 6 и шириною 6 дюймов = 20 шт
    Аспясес (гаспиц) 7 футовых толщиною 12 и шириною 24 дюйма = 6 шт
    Контртимберсов длиною 10 футов, толщиною 6 и шириною 6 дюймов = 8 шт
    Бархоутов 20-30 футовой длины, толщиною 6 дюймов, шириною 8 дюймов = 8 шт
    Кламсов 30 футовых толщиною 4, шириною 14 дюймов = 16 шт
    Бимсов 18 футовой длины толщиной 6,шириной 8 дюймов - 25 шт
    ________________________________________________________

    Брашпиль14-футовый толщ 18, шир (прочерк) = 1
    Руль 14-футовый толщ 8, шир 3 д = 1
    Досок на обшивку снаружи 30 футоввой длины толщиной 2 дюйма, шириной 14 д = 150 шт
    На палубе досок 30 футовых 2 Х12 дюймов = 50 шт
    На кают 30 футовых досок 1-полтора дюйма на 12 дюймов = 50 штук
    Досок на банки (сиденья для гребцов) 21-футовых 1 х 12 д = 50 шт


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Вторник, 16.10.2012, 05:27
    ВЖВДата: Вторник, 16.10.2012, 06:00 | Сообщение # 10
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    бимсиков густовато .....

    ВЖВДата: Среда, 17.10.2012, 09:01 | Сообщение # 11
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Работа кипит .....
    В Ярцево стругают...в Москве чертят....

    Прикрепления: 1875024.jpg (64.4 Kb)
    ВЖВДата: Четверг, 25.10.2012, 10:14 | Сообщение # 12
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    на сегодня......





    Прикрепления: 2739984.jpg (221.3 Kb) · 1040282.jpg (246.5 Kb) · 8854121.jpg (205.0 Kb)
    ВЖВДата: Пятница, 26.10.2012, 05:24 | Сообщение # 13
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    26 октября

    Прикрепления: 2848243.jpg (199.9 Kb)
    poruhДата: Суббота, 27.10.2012, 13:10 | Сообщение # 14
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    Вот еще, если актуально



    ВЖВДата: Воскресенье, 28.10.2012, 16:34 | Сообщение # 15
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Спасибо.

    28 октября

    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Дубель-шлюпка.
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100