Дата: Воскресенье, 14.10.2012, 11:02 | Сообщение # 3
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 877
Статус: Offline
Тобол
Построена в 1733 в Тобольске для Великой Северной экспедиции.
21,4x4,6x2,1 м; 2 мачты; 56 человек.
Участвовала в Великой Северной экспедиции в составе 2-го отряда. Весной 1734 спустилась по Тоболу и Оби и 19.6 вышла в Обскую губу. 5.8 достигла параллели 70°04' с. ш., повернула назад и 4.9 встала на зимовку в Обдорске. 29.5.1735 вышла из Обдорска и 10.7 достигла кромки льда. Из-за начавшейся цинги (умерли 4 человека) 18.7 повернула назад и 6.10 пришла в Тобольск. Летом 1736 дубель-шлюпка вышла в море и 5.8 на параллели 72°40' с. ш. уперлась в кромку льдов, протянувшихся поперек бухты. 15.8 повернула назад и 25.9 пришла в Обдорск. 29.7.1737 вместе с ботом «Обь-Почтальон» вышла из Обдорска, а 9.8 из Обской губы в Карское море. На параллели 74°02' с. ш. суда, встретив тяжелые льды, повернули на юго-восток, 10.8 прошли о-в Агнесса, 31.8 вошли в устье Енисея и направились вверх по реке. 30.9 встали на зимовку в устье р. Денежкина. Весной 1738 «Тобол» поднялся вверх по Енисею и 21.7 прибыл в Енисейск. (?)
Командиры: Д. Л. Овцын (1734–1736), И. Кошелев-большой (1737–1738).
Якутск
Построена в 1735 в Якутске для Великой Северной экспедиции.
21,4x5,5x2 м.
Участвовала в Великой Северной экспедиции в составе 4-го отряда. 29.6.1735 отправилась из Якутска, а 13.8, выйдя из дельты Лены, двинулась на запад. 25.8 достигла устья р. Оленек, но из-за открывшейся течи встала на зимовку. 3.8.1736 вышла в море, 13.8 достигла северного входа в Хатангский зал. и пошла вдоль восточного побережья п-ова Таймыр. 17.8 был открыт о-в Петра, а 19.8 — о-ва Самуила (с 1935 — о-ва Комсомольской правды). На параллели 77°29' с. ш. дубель-шлюпка, встретив тяжелые льды, повернула назад и 29.8 вошла в устье р. Оленек, где осталась на зимовку (зимой от цинги умер командир отряда В. В. Прончищев). Летом 1737 перешла в Якутск. 5.6.1739 отправилась из Якутска вниз по Лене. 19.7, выйдя из дельты Лены, пошла на запад, на меридиане р. Оленек встретила льды, но дошла до о-ва Большой Бегичев и вошла в Хатангский зал. 14.8 повернула на север и пошла вдоль берега п-ова Таймыр, пытаясь его обогнуть и достичь устья Енисея. По пути был открыт о-в Преображения, 21.8 дубель-шлюпка подошла к м. Фаддея, но, встретив непроходимые льды, 22.8 повернула назад. 27.8 вошла в Хатангский зал., по р. Хатанга поднялась до устья р. Блудная, где встала на зимовку. 13.7.1740 вышла из устья р. Хатанга, 12.8 прошла о-в Большой Бегичев, а 13.8 была затерта льдами и повреждена. Экипаж по льду переправился на берег. 31.8 льдами дубель-шлюпка была унесена в океан.
Командиры: В. В. Прончищев (1735–1736), В. Медведев (1737), Х. П. Лаптев (1739–1740).
Надежда
Заложена в 1735 на Охотской верфи. Строители М. Ругачев и А. И. Кузьмин. Спущена в 1737, вошла в состав ОФл.
21,4x5,5x1,5 м; 3 мачты с гафельным вооружением; 44 человека.
Участвовала в экспедиции м. П. Шпанберга. 18.6.1738 в составе отряда М. П. Шпанберга вышла из Охотска в Большерецк. 15.7 отряд покинул Большерецк и пошел на юг вдоль Курильских о-вов, нанося их на карту. 24.7 «Надежда» отстала от отряда, дошла до о-ва Хоккайдо, по пути нанеся на карту 26 островов, и 27.8 вернулась в Большерецк. 21.5.1739 с отрядом вышла из Большерецка и двинулась на юг вдоль Курильской гряды. 16.6 показались берега Японии, и 22.6 суда стали на якорь у о-ва Хонсю на параллели 37°5' с. ш. Приобретя у японцев провизию, отряд пошел обратно, 24.7 подошел к о-ву Хоккайдо, а затем повернул к Большерецку. 3.8 «Надежда» отстала от флагмана, прошла на северо-восток до 51-й параллели и 11.8 повернула на запад. Подошла к восточному побережью Камчатки (были пополнены запасы воды), затем обогнула полуостров и 31.8 вернулась в Большерецк. 9.9 вышла в море для перехода в Охотск, но 18.9 на подходе к Охотску начавшимся штормом была отнесена далеко на юг. Еще дважды (26.9 и 1.10) при подходе к Охотску ее относило к югу, и 8.10 «надежда» вернулась в Большерецк. В 7.1740 она пришла в Охотск. 1.9.1740 была отправлена на Камчатку с запасом продовольствия для экспедиции И. И. (Витуса) Беринга и А. И. Чирикова, но при выходе из бухты села на мель. Была снята и 8.9 с отрядом вышла в море, зашла в Большерецк и далее пошла в Авачинскую бухту, но из-за перегрузки вернулась в Большерецк. Зимой продовольствие по суше было отправлено в Петропавловский порт. Весной 1741 «Надежда» перешла в Петропавловский порт, но суда экспедиции уже ушли в море, и она вернулась в Охотск. 4.9.1741 вышла из Охотска и двинулась вдоль западного берега Охотского моря к Шантарским о-вам, 15.9 подошла к устью р. Уда и поднялась до Удского острога. 22–28.9 ходила между Шантарскими о-вами в поисках удобной якорной стоянки, но из-за открывшейся течи пошла на север и 9.10 прибыла в Большерецк. 23.5.1742 в составе отряда М. П. Шпанберга вышла к Курильским о-вам. 29.7 отделилась от отряда и пошла к о-ву Сахалин, 1.8 подошла к нему в точке 50° 10' с. ш., затем спустилась на юг (до пр-ва Лаперуза), 17.8 повернула на север и 10.9 прибыла в Охотск. В 1743–1753 перевозила грузы и пассажиров между портами Охотского моря. В 1753 разбилась на Курильской кошке.
Командиры: В. Вальтон (с 1738 до 25.5.1739), А. Е. Шельтинг (с 25.5.1739 до 9.1740; в 9–10.1741 и с 29.7.1742), С. Ф. Хитров (с 9.1740 до 9.1741), В. Ртищев (до 29.7.1742).
400 дубель-шлюпок
Построены на Брянской верфи. Заложены в 1736, спущены в 1737, вошли в состав ДнФл.
18,3 м; 6 2-фн фальконетов; 40 человек.
Участвовали в войне с Турцией 1735–1739. В 4–5.1737 из Брянска отправлены вниз по Днепру 202 дубель-шлюпки, однако большинство из них не смогло пройти Днепровские пороги. К началу октября 1737 к Очакову прибыло всего 16 дубель-шлюпок. 3–18.10 они участвовали в отражении нападений турецких войск на крепость, обстреливали их позиции. В 9.1738 около 50 дубель-шлюпок участвовало в эвакуации гарнизонов крепостей Очаков и Кинбурн при оставлении их русскими войсками. После окончания войны и заключения 18.9.1739 Белградского мирного договора с Турцией указом императрицы Анны Иоанновны от 15.10.1739 ДнФл была упразднена, а дубель-шлюпки разобраны.
Шесть дубель-шлюпок
Построены на Ново-Запорожской верфи. Заложены (?), спущены в 1738, вошли в состав ДнФл.
17,1–18,3x6,1x1,8–2,3 м; 8–10 орудий.
В боевых действиях не участвовали и после окончания войны с Турцией 1735–1739 были разобраны.
Две дубель-шлюпки
Бомбардирские дубель-шлюпки. Построены на р. Днепр (точное место не установлено). Заложены в 1.1738, спущены в 1738, вошли в состав ДнФл.
17,1x6,1x1,8 м; 6 орудий.
В боевых действиях не участвовали и после окончания войны с Турцией 1735–1739 были разобраны.
Без названия
Заложена в 1737 на Тавровской верфи, спущена в 1738, вошла в состав АзФл.
22x5,2x1,7 м.
Участвовала в войне с Турцией 1735–1739 в составе флотилии вице-адмирала П. П. Бредаля. После окончания войны и упразднения АзФл была разобрана.
Три дубель-шлюпки
3 единицы
Построены на Галерной верфи С.-Петербурга.
21,4x4,3x1,6 м; 8 орудий; 10 банок.
№ 1
Заложена 7.4.1764. Строитель А. И. Алатченинов. Спущена 18.9.1764, вошла в состав БФ.
Сгорела в 1771 в галерном порту С.-Петербурга.
№ 2
Заложена 14.10.1767. Строитель Щепин. Спущена в 1767, вошла в состав БФ.
Сгорела в 1771 в галерном порту С.-Петербурга.
№ 3
Заложена 14.12.1767. Строитель Щепин. Спущена в 1768, вошла в состав БФ. (?)
Без названия
Заложена 8.3.1771 на Галерной верфи С.-Петербурга. Строитель Борисов. Спущена 13.8.1771, вошла в состав БФ.
Дата: Понедельник, 15.10.2012, 13:45 | Сообщение # 7
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 936
Статус: Offline
Спасибо. Это южные д-шлюпки \Гармашев-Ларионов\ Но Мне скинули северные подлинники и ...... обработку их А Ивановым \секретную, платную если Он об этом узнает....страшно подумать.. \
информацией забросали...... Для работы теперь достаточно, корпус уже начали "строгать"....
Но если что-то имеете, выкладывайте еще... ВДРУГ ! и Всем польза. и еще раз спасибо.
Ваш.
Сообщение отредактировал ВЖВ - Понедельник, 15.10.2012, 14:04