Пятница
26.04.2024
08:41
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26263
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Вопросы генологии.От галеона до фрегата.16-17 века. (о развитии галеонов и зарождении фрегатов.)
    Вопросы генологии.От галеона до фрегата.16-17 века.
    fortresДата: Среда, 12.12.2012, 15:02 | Сообщение # 1
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Кулуарная дискуссия с giber подвигла меня на открытие этой темы.
    Изучение материалов по вопросу дает основание полагать, что фрегат, как корабль появился гораздо раньше, чем принято считать .По-просту это был несколько другой, чем в конце 17-го века, корабль.А галеон, начиная с середины 16-го века в некотором роде ассимилировал в то, что сегодня принято считать фрегатом...
    Во всяком случае, предлагая несколько обширных цитат, обнаруженных мною на просторах инета, я не берусь утверждать что-то однозначно.
    Я хочу представить вниманию почтеннейшей публики информацию, о которой она(публика), возможно, не знала...или упустила из виду...
    Опять же, я рассчитываю на аргументированную дискуссию, а не на "избиение младенцев" biggrin
    fortresДата: Среда, 12.12.2012, 15:03 | Сообщение # 2
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Итак...
    "...В 1583 г. испанский полководец Александр Фарнезе отвоевал у повстанцев Дюнкерк и разместил там военные корабли, призванные конвоировать грузы в метрополию и обратно. При поддержке правительства местное купечество снарядило флот корсаров и приватиров, которые перехватывали в Северном море торговые суда, возвращавшиеся под голландским флагом из Ост-Индии и России. Приватиры наносили ущерб экономике молодой республики, всячески препятствовали рыболовству, а также разоряли берега враждебной испанцам Англии.

    В 1587 г. правительство Соединённых Провинций объявило дюнкеркские корабли пиратскими и попыталось организовать блокаду портов Западной Фландрии. Голландским капитанам был отдан приказ топить пиратские суда. Во время одной из стычек с дюнкеркцами погиб национальный герой Пит Питерсон Хайн. Эффективность предпринятых мер была минимальной, и пиратство с каждым годом наращивало свой масштаб. Успеху приватиров способствовало изобретение ими нового типа судна — фрегата..."
    fortresДата: Среда, 12.12.2012, 15:04 | Сообщение # 3
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    "...Возрастающее значение артиллерии в эпоху Генриха VIII в 16 веке привело к появлению высоких надстроек на носу и корме тогдашних каррак. Позже, елизаветинские галеоны-«рысаки» отличались хорошими ходовыми и мореходными качествами, что и проявилось в 1588 г. в боях с испанской Армадой. Но к концу правления Елизаветы маятник опять качнулся в другую сторону, англ. галеоны опять украсились замками на оконечностях. Кораблестроители, естественно, пытались усилить свои корабли, исходя из своих удачных проектов, теряя чувство меры и выходя за пределы разумного.

    Между тем, на другой стороне Канала проектировали другие суда. Фламандцы (их обычно именуют «дюнкеркцами») Испанских Нидерландов создали легкие быстроходные корабли, которые нападали на торговые суда и затем легко уходили от неуклюжих англ. галеонов. Их называли «фрегатами» (от итальянского – «frigata” – легкая галера Средиземноморья). Они имели узкий корпус, умеренные надстройки и V-образный beakhead. В Англии еще в 1612 г. hoy Primrose (1590) был перестроен по обводам «дюнкеркского» фрегата. В 1616 г. был построен новый «фрегат» Desire. Каждый из них был по 80 т тоннажа, Desire имел длину по килю 66 футов и ширину – 16 футов. Но больше такие суда не строили, Primrose был исключен в 1618 г., а Desire – переделан в пиннас.

    В последующие 20 лет принципы постройки таких судов забыты не были. Кораблестроитель Burrell, построивший 10 новых судов в 1620-е гг., неоднократно предлагал построить эскадру однодечных низких судов. Но финансовые трудности и консерватизм Короля воспрепятствовали этому. Правда, тогда же была построена серия малых судов – Lyon's Whelps (“Львят») для истребления быстроходных африканских корсаров, нападавших даже на суда в Канале, но этот проект оказался совершенно неудачным. Desire был вновь перестроен и опять стал фрегатом, несколько малых призов было взято в 1620-е гг., но «фрегатские» обводы были применены только на небольших судах; Burrell построил Spy и Fly, а Peter Pett – Henrietta и Maria.

    В 1635 г. был захвачен голландский фрегат-приватир Swan, построенный по дюнкеркскому проекту (хотя и во Флиссингене) («самый быстрый корабль в мире», по отзыву современников). Адмирал Пеннингтон добился включения его в состав RN, и Король приказал Phineas Pett'у построить в Вулвиче по его образцу 2 корабля, которые были спущены в 1636 г. Сами их названия (Roebuck и Greyhound) говорили о том, что они планировались для высоких скоростей, но результаты оказались разочаровывающими, возможно, потому, что Pett отступил в этом проекте от принципов «дюнкеркского» фрегата. В 1636 г. в руки англичан попал еще один фрегат – Nicodemus, на этот раз – настоящий «дюнкерец» (“Most absolute sailer in the world”). Swan разбился в 1638 г., но Nicodemus служил до 1657 г. Его высокие качества способствовали постройке в Англии в 1637 г. 2-х судов – Expedition и Providence, и хотя фрегатами их не называли, но они несомненно имели многие «фрегатские» характеристики. Отношение длины их кмля к ширине было 3,36, т.е. даже больше, чем у Nicodemus'a - 3,32, при этом при тоннаже в 300 т они несли вполне приличное по тем временам вооружение – 30 пушек. Для сравнения можно привести это отношение у Leopard и Swallow (1634), продиктованное Королем судостроителям – ровно 3. Фактически оно оказалось даже меньше. Кстати, в списке 1633 г. эти корабли именовались Swan frigate и Nicodemus frigate...
    fortresДата: Среда, 12.12.2012, 15:05 | Сообщение # 4
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    ...В 1643 г. в англ. ВМФ (уже не Royal navy, а «Парламентский флот», поскольку RN целиком перешел на сторону Парламента) были включены еще 3 «дюнкерца» - Warwick (с 1650 г. – Old Warwick), Cygnet и Star. Их отношение составляло 3,25-3,5

    Здесь следует учесть следующий фактор: в 1642 г. англ. ВМФ включал 3 корабля I ранга, 13 – II ранга, 10 – III ранга и разношерстную группу из 9 малых судов – IV, V и VI рангов. Такой флот годился для баталий с большими кораблями пр-ка, но во время Гражданской войны 1642-49 явилась потребность в малых быстроходных судах, и то, что имелось у Парламента, было явно недостаточно, да и их качество было не лучшее, а Король зафрахтовал несколько «дюнкеркских» фрегатов во Фландрии для нападения на торговые суда и доставки припасов.

    Морское ведомство (Navy Board) долго раскачивалось, но под впечатлением характеристик 3-х ФР, включенных во флот в 1643 г., зафрахтовало в 1645 г. спущенный в том же году частный приватир Constant Warwick 32, построенный Peter Pett'ом (отношение – 3,22). Его называли «несравненным ходоком» (в 1649 г. его включили в ВМФ). Были немедленно заложены 3 аналогичных фрегата (спущены в 1646 г.) и еще 4 несколько увеличенных размеров (спущены в 1647 г.).

    Хотя Constant Warwick традиционно называют “1-м английским фрегатом», фактически англ. ВМФ уже 3 десятилетия имел фрегаты (хотя и с перерывами), и этот корабль правильнее рассматривать как окончание периода экспериментирования и начало такого периода, когда фрегатские характеристики были быстро применены для очень широкого диапазона проектов боевых судов.

    В 1649 г. было решено строить также и Great Frigates – большие фрегаты-двухдечники, сперва только 2 (Antelope и Fairfax), которые служили бы флагманами при эскадрах малых однодечных фрегатов, с тем же отношением длины киля к ширине. Вскоре такие «большие фрегаты» стали строить целыми сериями следующих типов:
    III ранг – Antelope (1), Fairfax/Speaker (13), Worcester (1), Monk (1)
    IV ранг – Phoenix (3), Elizabeth (13), Ruby (13).

    Все они были построены в 1650-59 гг. (кроме Princess – 1661).
    За этот же период крупных кораблей было построено совсем немного:
    I ранга – Naseby, II ранга – Richard, Dunbar, London; полностью перестроены – Sovereign, Swiftsure, Lion. Так что строили только «фрегаты», большие (2 дека) и малые (1 дек). В 1640-50-х гг. в официальной переписке в Англии все военные корабли (зачастую – всех рангов) именовались «фрегатами»."
    Михаил2212Дата: Среда, 12.12.2012, 18:56 | Сообщение # 5
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Изначально фрегатом называли любой корабль предназначенный для борьбы с пиратами,охране торговых судов,а позднее и для перехвата торговых судов противника. Т.е. современный крейсер. Фрегат должен иметь большую автономность, хорошо вооружен и иметь высокую скорость. По-этому,позднее в результате экспериментов появился отдельный класс военных кораблей - фрегат. Потом появились подклассы - легкие фрегаты,тяжелые фрегаты,которые в дальнейшего развития не получили.

    Сообщение отредактировал Михаил2212 - Среда, 12.12.2012, 18:58
    michael3226Дата: Среда, 12.12.2012, 21:50 | Сообщение # 6
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    .А галеон, начиная с середины 16-го века в некотором роде ассимилировал в то, что сегодня принято считать фрегатом...


    Что-то не могу понять, разговор о фрегате как о классе корабля, или английский морской сленг? Если с классом корабля все ясно, где-то середина 17 века, то на сленге фрегат означал быстроходное судно, "летящий над волнами", и совсем не обязательно с парусным вооружением фрегата как корабля. Т.е. все, что по понятиям моряков того времени довольно бойко бегало по волнам и при этом не плохо маневрировало и имело большую автономность - фрегат. Есть "шпионский рисунок" "фрегата" 16 века



    Испанцы называли такие корабли галесабрами, они выполняли в основном посыльные функции, из за слабого вооружения для охраны караванов не подходили, а как транспорты имели очень малое водоизмещение. Единственное преимущество - скорость!
    Вот такой "Фрегат" из испанского архива:



    Назвать его фрегатом у меня язык не повернется. biggrin
    Прикрепления: 5246521.jpg (25.0 Kb) · 0807404.jpg (52.7 Kb)
    fortresДата: Среда, 12.12.2012, 23:42 | Сообщение # 7
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (Михаил2212)
    Изначально фрегатом называли любой корабль предназначенный для борьбы с пиратами,охране торговых судов,а позднее и для перехвата торговых судов противника.


    Кто называл ?
    Вот англичане, судя по тексту, называли в принципе, любой корабль...
    fortresДата: Среда, 12.12.2012, 23:46 | Сообщение # 8
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Специально для michael3226

    "[/b]Фрегат и регата этимология
    Сергей Колибаба

    Читатель наверно обратил внимание, что оба слова содержат одинаковый корень – РЕГА, следовательно, должны характеризовать корабль и парусную гонку одним понятием, выражать одну мысль - что же между ними общего?

    1) Кораблестроение
    Строить суда по точным чертежам начали только в XVII веке, до XVIII века на морях было множество различных типов парусных судов, каждая судостроительная организация создавала свою версию корабля (не всегда качественную). Модели испытывали в море, беспрерывно модифицировали и увеличивали в размерах, некоторые типы судов получили общее признание, каждый в своё время, например: неф, каравелла, галеон, галеас, большой корабль. «Линейные» корабли XVI века имели несовершенное парусное вооружение (большие прямоугольные паруса трудно было ставить и убирать) даже для плавания в Средиземном море и на Балтике, шторм, шутя, «выдул» испанскую эскадру (армаду) из Ла-Манша.

    В XVII в. обнаружилось ещё одно свойство линейного корабля, он был очень дорог в производстве и сверхдорог в эксплуатации, для похода эскадры из 10 линейных кораблей (экипаж ок. 10000 чел.) в XVIII веке требовалось привлечь ресурсы всей страны. Линейные корабли строили скорее для устрашения соседей, чем для сражений (чтобы были), большинство из них постоянно находилось в портах с минимальным экипажем, а в сражениях использовалась меньшая часть линейного флота. Завоевание морского пространства выполняли в основном ФРЕГАТЫ, в XVII-XVIII вв., они были самыми дешевыми военными кораблями, которых можно было наделать из недорогого дерева много и быстро, в т. ч. за счет переоборудования торговых судов.
    В XVII веке освоение европейцами американского, африканского и азиатского континентов и европейские войны выдвинули перед судостроителями новые задачи – скорость, маневренность, грузоподъемность, прочность корпуса и при этом достаточная артиллерийская вооруженность (пиратство процветало). Появились универсальные типы судов, которые обладали специальными тактико-техническими данными, позволяющие экипажу выжить в разных климатических зонах и условиях деятельности, одним из таких типов кораблей был - ФРЕГАТ.

    2) Фрегат
    Судно имеет 1-2 орудийные палубы (40-60 орудий), три мачты с полным прямым парусным вооружением, предназначено для дальней разведки, в интересах линейного флота и крейсерской службы — самостоятельных действий на морских коммуникациях с целью защиты торговли или захвата и уничтожения судов противника. Термин «крейсер, cruiser», или «cruizer», появился в XVII веке, он обозначал корабль, находящийся в отдельном плавании (от круиз, cruise, плыть, путешествовать) и относился к ОПЕРАТИВНОЙ ЗАДАЧЕ, а не к классу корабля. Применяться к быстроходным кораблям, парусный линейный корабль был слишком тяжел и дорог, чтобы отправлять его за тридевять морей; первыми начали использовать «крейсера» голландцы, которые не могли позволить себе строительство большого числа крупных кораблей, за ними последовали англичане, французы, испанцы. В XVIII-XIX вв. в роли крейсеров повсеместно использовали фрегаты; термин «крейсер», как обозначение класса тяжелого корабля оформился в середине XIX века.

    При экипаже в 250-300 чел. фрегаты несли больше артиллерийского и парусного вооружения, чем корабли классом ниже, автономности хватало на совершение кругосветного путешествия, эти суда обладали большей скоростью и манёвренностью; усовершенствование рулевого управления и механизмов управления парусами позволяли успешно управлять судном в различных погодных условиях.

    Во время морских сражений линейные корабли противников выстраивались колонной и, проходя мимо, друг друга, обменивались артиллерийскими ударами, фрегаты в это время находились за линией своих линейных кораблей, выскакивая из-за линии, они добивали поврежденные суда противника или спасали экипажи своих поврежденных судов.
    Линейные корабли в английском флоте имели с 1 по 4 ранг, фрегаты – 5-6 ранг; собственно это деление довольно условно (менялось в связи с вводом в строй новых модификаций), во флотах других стран корабли разделяли по количеству орудийных палуб и пушек. В Англии первоначально предпочтение отдавали линейным кораблям, в других европейских странах больше было фрегатов; французские фрегаты обеспечили высадку Наполеона в Египте, на фрегате Наполеон покинул Египет, английский флот (медлительные линейные корабли, скорость 8-10 узлов, редко 11) оказался неспособным отследить передвижение французского полководца.

    Таким образом, мы выявили главную характеристику ФРЕГАТА, эти корабли имели низкий корпус (2 палубы), мощное парусное вооружение и в равных погодных условиях превосходили высокобортные линейные корабли (8-10 узлов) в скорости на несколько узлов (более 12), быстрее маневрировали.
    Транспортные средства в XVI-XVIII вв. - лошадь и корабль: постоянная скорость лошади – 6-7 км/час, ФРЕГАТ развивал скорость более 12 узлов или чуть более 22 км/час, что для человека того времени являлось СВЕРХБЫСТРЫМ передвижением в пространстве. Следовательно, поиски смысла термина ФРЕГАТ необходимо вести в области терминологии скорости и маневренности, проблема – на каком языке искать не дешифрованный до сих пор термин, его приписывают англичанам, голландцам, французам, и итальянцам?

    3) Существующая этимология
    Считают, что термин «фрегат» возник в среде английских моряков (голландцев, нидерландцев), как НЕОФИЦИАЛЬНОЕ название судна второго по величине после линейного корабля; смысл термина связывают с именем морской птицы – ФРЕГАТА, способной летать над морем, сопровождая корабли при любой погоде, на большом (?) удалении от берега. Эта логическая связь не имеет под собой основания (образа жизни птицы), птица-фрегат всегда держатся вблизи берега, она не плавает, живёт в основном на островах в тропической зоне, в Европе очень редка (заносится бурями), её появление даёт знать морякам, что земля уже близко. А вот большие крылья при весе в 1,5 кг позволяют фрегату подолгу парить в воздухе, выделывая различные воздушные акробатические трюки; т. е. БЫСТРО МАНЕВРИРОВАТЬ в воздушных потоках.
    fortresДата: Среда, 12.12.2012, 23:47 | Сообщение # 9
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    а) Викисловарь
    Корень: -фрегат-.
    Значение
    военный трёхмачтовый корабль с полным парусным вооружением с одной или двумя (открытой и закрытой) орудийными палубами.
    Этимология – неизвестна.

    б) Словарь Макса Фасмера
    фрегат
    (уже в 1694 г., у Петра I, Ф. Прокоповича; см. Смирнов 316), наряду с фрегата (у Петра I, 1713 г.; см. Христиани 38). Первое – через голл. fregat – то же, а форма на -а – через нем. Fregatte – то же (с XVII в.; см. Шульц I, 225 и сл.) или прямо из франц. fregate "фрегат"; см. Мёлен 64; Горяев, ЭС 393.

    в) В европейских языках
    Термин присутствует почти во всех европейских языках:
    - португальский, испанский – fragata;
    - французский, английский – fregate;
    - немецкий – Fregatte.

    Подведем итог
    - этимология неизвестна;
    - мы выявили основные характеристики «фрегата-корабля» и «фрегата-птицы» - маневренность и скорость;
    - время возникновения понятия – XVII век, в это время в Англию и Голландию перемещается из Средиземноморья центр судостроения;
    - в XVII в. в Англии и Голландии формируются еврейские общины, специализирующиеся на торговле с Южной, а затем и с Северной Америкой; евреи входят в руководство английских и голландских компаний занимающихся торговлей (и пиратством) с Америкой; Вест-индийская голландская компания имела флот в 800 кораблей и войска;
    - значительную часть первых европейцев в Южной Америке составляли бежавшие от преследования инквизиции в Португалии и Испании – евреи, они сформировали там первое торговое сословие;
    - в 1660 г. остров Ямайка превратился в главное убежище евреев в Новом Свете и идеальную пиратскую базу для нанесения ударов по морским коммуникациям Испании. Здесь было создано пиратское сообщество, финансируемое еврейскими торговцами, прямо участвовавших в борьбе с Испанией, на пути движения испанских кораблей груженных золотом и серебром направлялись пиратские флотилии. Испании был нанесен колоссальный экономический ущерб, уже в 1670 году был подписать Мадридский договор и европейские державы получили права на заселения Нового Света (евреи отвоевали для себя свободу в Новом Свете).

    Вывод
    Появление нового типа корабля очевидно связано с освоением американского континента, в котором евреи (иудеи и христиане) сыграли организующую роль (начиная с Колумба), есть все основания рассмотреть термин «фрегат» как сложное слово, состоящее из нескольких корней иврита.

    4) Этимология иврита

    F+REGA+TE

    а) Согласно мнению лингвистов термин РЭГА относится к разряду наиболее употребляемых слов в иврите.

    http://lugovsa.net/p/1186?destination=node/1150&6557_name=74
    «Дело в том, что в библейском (и в мишнаитском) иврите было два омонимичных корня «РАГА» с противоположными значениями: "спокойный, покоящийся" и "нервный, подвижный, возбужденный".
    «оба корня представляют собой один и тот же с первичным значением "вернуться". В этом случае в одних случаях усиливается элемент "вернуться и оставаться в покое", а в других - "двигаться с места на место, возвращаясь на ту же точку» …
    «Между прочим, к этому же корню восходит и знаменитое израильское рега «мгновение». Которое, собственно и обозначает прерывистое движение: моргание, мигание».

    б) Термин применяется у пророка Иеремии (18:7): [В один] момент (РЭГА) скажу Я о народе и о царстве — опустошить, разрушить и уничтожить; у Исайи 47:9.
    Викисловарь
    Rega (множественное число неопределенной формы REGAIM)
    момент (кратко, неопределенное время).

    Итак, мы нашли основной корень понятия F+REGA+TE = РЕГА миг, мгновение, минута; кратковременность, моментальность (общее значение – быстро); БИН РЕГА быстро, скоро, сейчас же.
    - F = Ф поворачивать в сторону, покончить с чем-либо, изгонять.
    - TE = ТЕА устанавливать пограничную линию; ТАА блуждать.
    Понятие F+REGA+TE содержит смысл – быстро поворачивающийся (маневренный), устанавливающий границу (захват морского пространства); т.е. корабль, предназначенный для крейсерства в каком-либо морском районе.

    5) Сопутствующее понятие РЕГАТА

    Регата (итал. regata, от riga — ряд, линия; стартовая линия) — соревнование по парусному или гребному спорту, состоящее из серии гонок для судов разных классов. Первые упоминания в летописях о гонках на парусных яхтах датируются 1662 годом, поначалу гонки яхт были популярны в Голландии, позже в Англии. Одной из первых известных регат была состоявшаяся в 1740 году Венецианская регата гондольеров. Смысл всех регат – пройти установленный маршрут за кратчайшее время - быстро, показать высокую скорость; что касается парусных регат, то там яхта движется как по ветру, так и против ветра (галсами), меняя парусное вооружение, яхтсмен добивается наибольшей скорости.

    REGA+TA = РЕГА миг, мгновение, минута, моментально; кратковременность (общее значение – быстро) + ТЕА устанавливать пограничную линию; специальный термин указывает на смысл, цель РЕГАТЫ – дойти до пограничной линии как можно быстрее, прийти первым на финиш.

    Таким образом, термин иврита РЕГА отражает восприятие человеком раннего периода Нового времени качественных изменений в скорости преодоления пространства, она возросла по сравнению со временем средневековья (неф – 5 узлов) более чем вдвое. "
    fortresДата: Среда, 12.12.2012, 23:48 | Сообщение # 10
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    biggrin biggrin biggrin
    fortresДата: Среда, 12.12.2012, 23:50 | Сообщение # 11
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (michael3226)
    Назвать его фрегатом у меня язык не повернется.


    "эволюция "дюнкеркских фрегатов"(обратите внимание на подпись...вверху картинки)

    Прикрепления: 9754300.jpg (208.7 Kb)


    Сообщение отредактировал fortres - Среда, 12.12.2012, 23:51
    fortresДата: Среда, 12.12.2012, 23:58 | Сообщение # 12
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вся фишка в том, что у голландцев, изначально, были не "фрегаты" (в современном понимании), а те же галеоны...ну не успевали они сходу строить новые (по конструкции) суда....Стало быть, исходя из задач, следовало имевшиеся в наличии галионы приспособить к боевым операциям, т.е. усилить орудийную мощь и снизить возможность получения урона.
    А стало быть, -срезать на галионе высокие носовую и кормовую надстройки и увеличить число орудий на главной палубе (для начала)...далее (по логике) уменьшить размеры трюма (ведь не "купец" же, а "боец"), а значит - сделать более низким...и разместить основные орудия на одной палубе...
    ВЖВДата: Четверг, 13.12.2012, 07:32 | Сообщение # 13
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Quote
    Вся фишка в том, что у голландцев, изначально, были не "фрегаты" (в современном понимании), а те же галеоны...ну не успевали они сходу


    Голландцы то, как раз и устроили революцию в судостроении..
    введя узкие и быстроходные флейты и пинасы......
    отказавшись от толстых и высоких галеонов...

    Их флейты и пинасы быстро оттеснили испанские и португальские тихоходные галеоны,
    выведя Голландию в лидеры на море.


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Четверг, 13.12.2012, 07:47
    ВЖВДата: Пятница, 14.12.2012, 07:17 | Сообщение # 14
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    пошли третьи сутки....
    ответ предчувствую будет........ зубодробббительный !
    sad
    smile


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Пятница, 14.12.2012, 09:21
    fortresДата: Пятница, 14.12.2012, 14:43 | Сообщение # 15
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Витальич !
    Вы о чем ?
    Я же навязываю дискуссию, а не поединок biggrin
    Опять же , ваше мнение о голландцах, как о движителе прогресса в кораблестроении не противоречит моему тезису о преобразовании галеонов в "фрегаты"...
    Вы ведь не станете спорить, что флейты и пинасы не появились в одночасье...и стало-быть, изначально, вполне могли иметь место "облагороженные" галионы" - время поджимало
    Форум » Моделизм » Исторические вопросы » Вопросы генологии.От галеона до фрегата.16-17 века. (о развитии галеонов и зарождении фрегатов.)
    • Страница 1 из 2
    • 1
    • 2
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100