Один из трех 120-пушечных кораблей, построенных в адмиралтействах г. Николаев строителем С. И. Чернявским. Являлись наиболее совершенными парусными кораблями Российского флота. По боевым качествам не имели равных среди парусных кораблей мира и, кроме того, отличались красотой форм и изяществом.
В начале XIX века в русском флоте появились корабли нового класса - корветы, имевшие три мачты с полным парусным вооружением и обладавшие хорошей скоростью и маневренностью. На открытой батарее они несли до 32 орудий. Корветы использовались для разведки, посыльной службы, крейсерских операций. По своим размерениям и вооружению эти корабли занимали промежуточное положение между фрегатами и бригами.
She was a 58-foot, 75-ton schooner built by Christian Bergh of New York for $6,000. She was constructed of live oak, red cedar, and locust, with four ports per side. She was launched in April of 1818.
From the signal tower high atop the Navesink Highlands, that stood 250 feet over the treacherous entrance to New York Harbor at Sandy Hook, the watcher from the semaphore station stared out from his panoramic view of the Atlantic Ocean in disbelief. On the far horizon to the southeast he spotted what could only be a heavily sparred ship. It was a clear Sunday afternoon, a day when one could see 40 miles out to sea.
Моряки, как водится, народ суеверный, стараются избегать всякой чертовщины, верят в приметы, остерегаются выходить в море по пятницам, не любят число «13» и черных кошек. И поэтому, когда узнавали, что новое судно будет названо именем ведьмы, крестились, сплевывали и уверяли, что проку от этой затеи не будет, а судно потонет со всем экипажем — не пройдет и года. Однако судьба чайного клипера «Катти Сарк», прозванного по имени ведьмы, жительницы шотландских болот Нэн Короткой Рубашки, оказалась на удивление счастливой. Он не только пережил всех своих сверстников, но и
С середины XVI в. Греция находилась под владычеством Турции. В конце XVIII в. в Греции началось национально-освободительное движение, и к 1821 г. восстание охватило всю страну. Турция бросила на подавление восстания морские и сухопутные силы. Вся прогрессивная Европа выступила в защиту национально-освободительного движения греческого народа. Была создана организация «филэллинов» (тех, кто был на стороне греков), которая собирала денежные средства, формировала отряды волонтеров. Среди волонтеров было немало выдающихся людей: в боях за свободу Греции погиб великий английский поэт Джордж Байрон.
20-пушечный бриг «Меркурий» заложили в Севастополе 28 января (9 февраля) 1819г.
Его построили из крымского дуба и спустили на воду 7(19) мая 1820 г. Корабельный мастер полковник И. Я. Осминин задумал «Меркурий» как специальный корабль для охраны Кавказского побережья и несения дозорной службы. В отличие от других бригов русского флота, он имел малую осадку и был оснащен веслами. Малая осадка «Меркурия» обусловливала меньшую, чем у других бригов, глубину трюма и ухудшала его ходовые качества.
Последняя серия военных парусных кораблей Черноморского флота была спущена на воду в России во второй половине XIX века. «Двенадцать апостолов», «Париж», «Великий князь Константин» — трехдечные линейные корабли — воплотили в себе последние достижения мирового парусного судостроения. Талантливый русский корабельный инженер Степан Иванович Чернявский строил их по инициативе и под наблюдением главного командира Черноморского флота адмирала М. П. Лазарева, который внес много новшеств в конструкцию линейных кораблей. Был усовершенствован набор корпуса, его обводы, введена закругленная корма, изменен угол наклона форштевня, усилена артиллерия. Корабли стали более мореходными и маневренными.