В 50х годах, особенно с началом Крымской войны 1853г. все большее распространение получают большие барки. Как следствие, Грузоподъемность бригов в средиземном море снова уменьшается до 200 тонн. Даже с развитием чайных перевозок в 60х годах, некоторые судовладельцы все еще верили в будущее бригов.
Был заложен на Кронштадтской верфи 29 января 1858 года. Автором проекта и строителем фрегата был корабельный инженер полковник Шоунбург. Корпус фрегата был построен из лиственницы, дуба и сосны. Толщина наружной обшивки составляла 6 дюймов (152мм). У ватерлинии и выше ее обшивка утолщалась до 9 дюймов (229мм).
XVIII-XIX вв. фрегатом называли однодечный военный трехмачтовый корабль с полным парусным вооружением. Он отличался от парусных линейных кораблей меньшими размерами и артиллерийским вооружением и предназначался для дальней разведки и крейсерской службы, то есть самостоятельных боевых действий на морских и океанских коммуникациях с целью захвата или уничтожения торговых судов противника. Наиболее крупные из них имели на вооружении до 60 пушек, включались в боевую линию и носили название линейных фрегатов.
84-пушечный линейный корабль ЯГУДИИЛ был предпоследним в серии из 8 линкоров типа СУЛТАН МАХМУД. Заложенный 21.9.1839 года капитаном корпуса корабельных инженеров Дмитриевым И.О. в Спасском адмиралтействе Николаева он был спущен 17.9.1843 и введён в состав Черноморского Флота России, где и служил всю свою службу.
Чертежи яхты (шхуны) "Америка" были разработаны Джорджем Стирсом, она была построена на верфи Вильяма Брауна в 1851 году. Имя этой яхты до сих пор одно из наиболее известных и почитаемых в истории мирового яхтенного спорта. В июне 1851 г.