Четверг
14.11.2024
18:10
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Галеон "Грифон" (перепилка партворка "СДБ")
    VladSFДата: Воскресенье, 26.04.2020, 12:40 | Сообщение # 436
    Ранг 5
    Группа: Матрос
    Сообщений: 560
    Статус: Offline
    Привет, Николай!
    Не раз встречал в описаниях такелажа от гуру моделистов, что они для визуального восприятия увеличивают расчетные диаметры канатов на 15-20%. Особенно самые тонкие.
    nickrasДата: Воскресенье, 26.04.2020, 17:53 | Сообщение # 437
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Привет, Владимир!
    Я тоже это встречал. Но вот взять к примеру стоячий такелаж грот-мачты на моей модели:
    по расчетам получается:
    грот-ванты - 1 мм (талреп 0,5 мм);
    гротстень-ванты - 0,5 мм (талреп 0,2 мм);
    гротбрамстень-ванты - 0,3 мм (талреп - 0,1 мм).

    После "разумного увеличения" на 15-20% получится примерно:
    грот-ванты - 1 мм (талреп 0,6 мм);
    гротстень-ванты - 0,6 мм (талреп 0,4 мм);
    гротбрамстень-ванты - 0,4 мм (талреп - 0,2 мм).

    И, видимо, придется так поступить со всеми снастями. Но, все равно, минимальный диаметр получится 0,2 мм. Иначе это увеличение будет бросаться в глаза, особенно в натренированные глаза.
    rav55Дата: Понедельник, 27.04.2020, 06:43 | Сообщение # 438
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    И мой Вам, коллеги, ПРИВЕТ! Николай, я в работе с такелажем больше полагаюсь на свое чувство меры. конечно же с оглядкой на теорию. Надо помнить о том ,что "светлая одежда полнит женщину, а темная - стройнит". biggrin Гутерманна я купил для нынешнего проекта (Слава Екатерины) в основном из-за отсутствия ворса. А на Батисте использовал нитки (по швейным меркам №40) в одну прядь - бензели, в три пряди - самый тонкий такелаж и далее по нарастающей соответственно. Конечно же и переделывал, но чаще в сторону утолщения. Полагайтесь на свой вкус, а он у Вас есть, и все будет ОК.
    "... не оставляйте надежды, маэстро, не убирайте ладони со лба". smile
    rav55Дата: Четверг, 10.09.2020, 05:59 | Сообщение # 439
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    Привет Николай! Давненько Вас не было на форуме. Как успехи? Такелаж дело муторное и все таки, что нового? На какой уровень вышли? И еще один вопрос.Только сейчас рассмотрел на одной из фотографий, что у Вас доработана проксоновская сверлильная стойка для возможности микрометрической вертикальной подачи. Добавьте, пожалуйста, еще фото с комментариями. Осталась ли работоспособной рукоятка обычной подачи?
    Александр.
    nickrasДата: Пятница, 11.09.2020, 13:18 | Сообщение # 440
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Здравствуйте Александр!

    Сначала о проксоновской стойке.
    Я сделал такую вот приспособу из проксоновского же держателя бормашинок для токарного станка (черная деталь) и самого дешевого китайского микрометра, который мне попался на барахолке (обратите внимание на последнее деление перед "0" на нониусе smile ):



    Крепится на стойке это так:


    В месте где шток микрометра толкает каретку стойки - я добавил самодельный "подшипник" из шарика около 3 мм в диаметре и самодельной оправки из оргстекла. Старый механизм подачи - прекрасно работает, микрометр дает только ограничение сверху. В процессе работы выявилась слабость штатной пружины стойки - поэтому, при фрезеровании я добавляю ей "жесткости" с помощью обычных канцелярских резинок smile :



    Ну а с постройкой моей модели возник перерыв, связанный с переделкой гальюна по настоятельным просьбам жены: снес сауну и воздвиг ванну.
    Было:



    Стало:


    Но эту работу я вроде закончил и теперь вновь разбираюсь с такелажем. Для начала я сделал прорисовку по фотографии, чтобы было понятно где и чего добавить для укладки концов такелажа, Вот фотография:


    А вот прорисовка:


    Прикрепления: 4151178.jpg (371.4 Kb) · 7557433.jpg (399.4 Kb) · 1373665.jpg (337.5 Kb) · 0231157.jpg (341.0 Kb) · 5503802.jpg (381.2 Kb) · 9724684.jpg (236.2 Kb) · 3214086.jpg (301.6 Kb) · 6064991.jpg (495.3 Kb) · 5984157.jpg (469.9 Kb) · 4876212.png (59.3 Kb)
    rav55Дата: Пятница, 11.09.2020, 20:57 | Сообщение # 441
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    Спасибо, Николай! Сотворю такое же и со своей стойкой. идея с микрометром удачная (шутку хунвейбинов оценил smile красавчики!!!)
    Ванная вышла на красоту и кафель в тему "лучше лежать на дне в синей прохладной мгле..." :D. Зато теперь, истосковавшиеся по галеону душа и руки как набросятся на такелаж...!!!
    Еще раз спасибо и успехов в нашем деле. Александр.
    nickrasДата: Суббота, 03.10.2020, 18:23 | Сообщение # 442
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Здравствуйте, коллеги!
    Подскажите, пожалуйста, ответы на несколько вопросов по такелажу:
    1. Куда у голландцев крепятся коренные и ходовые концы ракс-бугель-талей марселей и брамселей? Андерсен пишет только про англичан - у них этих талей нет, соответствующие ракс-бугели не растравливаются. Про голландцев упомянуто вскользь что у них были такие тали, но не указано куда и как они крепились.
    2. Тот же Андерсен пишет, что в начале 17 века голландцы ставили блинда-рей на ракс-бугеле. Но остается непонятным: была ли у этого ракс-бугеля таль, а если была, то куда и как ее крепить?
    3. За основу я взял такелаж от "Объединенных Провинций". В нем Кор Эмке почему-то не нарисовал бизань-мачт-тали. Я, соответственно, не предусмотрел рымы на бизань-русленях. Так ли уж нужно обязательно ставить на бизань-мачте мачт-тали?
    4. Можно ли для мачт-талей (для всех мачт) ходовые концы и бухты, с их излишком троса, укладывать на вантовых утках (т.е. на вантах)?

    Заранее СПАСИБО!


    Сообщение отредактировал nickras - Суббота, 03.10.2020, 18:27
    rav55Дата: Воскресенье, 04.10.2020, 07:24 | Сообщение # 443
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    Вот ссылка на соседнем форуме https://kp.rusneb.ru/item/reader/novoe- ... e-stroenie
    может, что найдете. Сам не просматривал, хотя скачал.
    nickrasДата: Воскресенье, 04.10.2020, 08:52 | Сообщение # 444
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    У меня эта ссылка не работает: пишет что не найдено. Что за книжка за ней скрывается? Может она у меня уже есть?
    rav55Дата: Понедельник, 05.10.2020, 04:45 | Сообщение # 445
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    Странно у меня по ссылке тоже не открывается я открывал непосредственно со страницы форума мир моделей/ адмиралтейские и др. проф. модели кораблей/ орел/ орел правдивый ретродизайн/ стр.16, а книга вот эта.

    Прикрепления: 6435504.jpg (485.5 Kb)
    nickrasДата: Понедельник, 05.10.2020, 11:21 | Сообщение # 446
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Да, о существовании этой книжки я знаю, но никак не могу ее найти. Это перевод книги Аларда, сделанный для Петра I. Можете ее прислать мне на e-mail nickras@list.ru ?
    rav55Дата: Понедельник, 05.10.2020, 20:00 | Сообщение # 447
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    Отправить одним файлом не получается. Сам могу смотреть вот здесь только по странично. https://kp.rusneb.ru/item/reader/novoe-golandskoe-korabelnoe-stroenie
    nickrasДата: Понедельник, 19.10.2020, 22:53 | Сообщение # 448
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    https://kp.rusneb.ru/item/reader/novoe-golandskoe-korabelnoe-stroenie

    Книжицу сию уразумел и вельми зело оконфужен: нет в ней ответов на волнующие меня вопросы, даже близко! Добрая половина книги посвящена описанию флагов, включая историю возникновения орденов, нарисованных на этих флагах. В оставшейся половине (примерно на 100 страницах) достаточно кратко об устройстве корабля, несколько более подробно о снабжении корабля припасами, также есть рекомендации как управлять кораблем. Еще есть список инструментов для постройки корабля, рекомендации как отмерить необходимую длину веревок для такелажа и забавный голландско-русский словарик. Забавность этого "словарика" заключается в том, что голландские термины записаны русскими буквами что называется "на слух", а в качестве перевода часто фигурируют те же самые слова. В-общем эдакая "энциклопедия" для начинающих.
    rav55Дата: Вторник, 20.10.2020, 06:13 | Сообщение # 449
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 495
    Статус: Offline
    К сожалению, по голландцам ни чем помочь не смогу. Как то так вышло, что они меня мало интересовали. Если только случайно наткнусь ( как на эту книгу).Буду иметь в виду, что такелаж у Вас на повестке дня.
    КоганДата: Среда, 21.10.2020, 07:44 | Сообщение # 450
    Ранг 3
    Группа: Боцман
    Сообщений: 261
    Статус: Offline
    Коллеги доброго времени суток! А может на Верфи вопрос задать?
    Поиск:

    Rambler's Top100