Дата: Воскресенье, 26.04.2020, 12:40 | Сообщение # 436
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
Привет, Николай! Не раз встречал в описаниях такелажа от гуру моделистов, что они для визуального восприятия увеличивают расчетные диаметры канатов на 15-20%. Особенно самые тонкие.
Дата: Воскресенье, 26.04.2020, 17:53 | Сообщение # 437
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Привет, Владимир! Я тоже это встречал. Но вот взять к примеру стоячий такелаж грот-мачты на моей модели: по расчетам получается: грот-ванты - 1 мм (талреп 0,5 мм); гротстень-ванты - 0,5 мм (талреп 0,2 мм); гротбрамстень-ванты - 0,3 мм (талреп - 0,1 мм).
После "разумного увеличения" на 15-20% получится примерно: грот-ванты - 1 мм (талреп 0,6 мм); гротстень-ванты - 0,6 мм (талреп 0,4 мм); гротбрамстень-ванты - 0,4 мм (талреп - 0,2 мм).
И, видимо, придется так поступить со всеми снастями. Но, все равно, минимальный диаметр получится 0,2 мм. Иначе это увеличение будет бросаться в глаза, особенно в натренированные глаза.
Дата: Понедельник, 27.04.2020, 06:43 | Сообщение # 438
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 495
Статус: Offline
И мой Вам, коллеги, ПРИВЕТ! Николай, я в работе с такелажем больше полагаюсь на свое чувство меры. конечно же с оглядкой на теорию. Надо помнить о том ,что "светлая одежда полнит женщину, а темная - стройнит". Гутерманна я купил для нынешнего проекта (Слава Екатерины) в основном из-за отсутствия ворса. А на Батисте использовал нитки (по швейным меркам №40) в одну прядь - бензели, в три пряди - самый тонкий такелаж и далее по нарастающей соответственно. Конечно же и переделывал, но чаще в сторону утолщения. Полагайтесь на свой вкус, а он у Вас есть, и все будет ОК. "... не оставляйте надежды, маэстро, не убирайте ладони со лба".
Дата: Четверг, 10.09.2020, 05:59 | Сообщение # 439
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 495
Статус: Offline
Привет Николай! Давненько Вас не было на форуме. Как успехи? Такелаж дело муторное и все таки, что нового? На какой уровень вышли? И еще один вопрос.Только сейчас рассмотрел на одной из фотографий, что у Вас доработана проксоновская сверлильная стойка для возможности микрометрической вертикальной подачи. Добавьте, пожалуйста, еще фото с комментариями. Осталась ли работоспособной рукоятка обычной подачи? Александр.
Дата: Пятница, 11.09.2020, 13:18 | Сообщение # 440
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Здравствуйте Александр!
Сначала о проксоновской стойке. Я сделал такую вот приспособу из проксоновского же держателя бормашинок для токарного станка (черная деталь) и самого дешевого китайского микрометра, который мне попался на барахолке (обратите внимание на последнее деление перед "0" на нониусе ):
Крепится на стойке это так:
В месте где шток микрометра толкает каретку стойки - я добавил самодельный "подшипник" из шарика около 3 мм в диаметре и самодельной оправки из оргстекла. Старый механизм подачи - прекрасно работает, микрометр дает только ограничение сверху. В процессе работы выявилась слабость штатной пружины стойки - поэтому, при фрезеровании я добавляю ей "жесткости" с помощью обычных канцелярских резинок :
Ну а с постройкой моей модели возник перерыв, связанный с переделкой гальюна по настоятельным просьбам жены: снес сауну и воздвиг ванну. Было:
Стало:
Но эту работу я вроде закончил и теперь вновь разбираюсь с такелажем. Для начала я сделал прорисовку по фотографии, чтобы было понятно где и чего добавить для укладки концов такелажа, Вот фотография:
Дата: Пятница, 11.09.2020, 20:57 | Сообщение # 441
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 495
Статус: Offline
Спасибо, Николай! Сотворю такое же и со своей стойкой. идея с микрометром удачная (шутку хунвейбинов оценил красавчики!!!) Ванная вышла на красоту и кафель в тему "лучше лежать на дне в синей прохладной мгле..." :D. Зато теперь, истосковавшиеся по галеону душа и руки как набросятся на такелаж...!!! Еще раз спасибо и успехов в нашем деле. Александр.
Дата: Суббота, 03.10.2020, 18:23 | Сообщение # 442
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Здравствуйте, коллеги! Подскажите, пожалуйста, ответы на несколько вопросов по такелажу: 1. Куда у голландцев крепятся коренные и ходовые концы ракс-бугель-талей марселей и брамселей? Андерсен пишет только про англичан - у них этих талей нет, соответствующие ракс-бугели не растравливаются. Про голландцев упомянуто вскользь что у них были такие тали, но не указано куда и как они крепились. 2. Тот же Андерсен пишет, что в начале 17 века голландцы ставили блинда-рей на ракс-бугеле. Но остается непонятным: была ли у этого ракс-бугеля таль, а если была, то куда и как ее крепить? 3. За основу я взял такелаж от "Объединенных Провинций". В нем Кор Эмке почему-то не нарисовал бизань-мачт-тали. Я, соответственно, не предусмотрел рымы на бизань-русленях. Так ли уж нужно обязательно ставить на бизань-мачте мачт-тали? 4. Можно ли для мачт-талей (для всех мачт) ходовые концы и бухты, с их излишком троса, укладывать на вантовых утках (т.е. на вантах)?
Заранее СПАСИБО!
Сообщение отредактировал nickras - Суббота, 03.10.2020, 18:27
Дата: Понедельник, 05.10.2020, 04:45 | Сообщение # 445
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 495
Статус: Offline
Странно у меня по ссылке тоже не открывается я открывал непосредственно со страницы форума мир моделей/ адмиралтейские и др. проф. модели кораблей/ орел/ орел правдивый ретродизайн/ стр.16, а книга вот эта.
Дата: Понедельник, 05.10.2020, 11:21 | Сообщение # 446
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 283
Статус: Offline
Да, о существовании этой книжки я знаю, но никак не могу ее найти. Это перевод книги Аларда, сделанный для Петра I. Можете ее прислать мне на e-mail nickras@list.ru ?
Книжицу сию уразумел и вельми зело оконфужен: нет в ней ответов на волнующие меня вопросы, даже близко! Добрая половина книги посвящена описанию флагов, включая историю возникновения орденов, нарисованных на этих флагах. В оставшейся половине (примерно на 100 страницах) достаточно кратко об устройстве корабля, несколько более подробно о снабжении корабля припасами, также есть рекомендации как управлять кораблем. Еще есть список инструментов для постройки корабля, рекомендации как отмерить необходимую длину веревок для такелажа и забавный голландско-русский словарик. Забавность этого "словарика" заключается в том, что голландские термины записаны русскими буквами что называется "на слух", а в качестве перевода часто фигурируют те же самые слова. В-общем эдакая "энциклопедия" для начинающих.
Дата: Вторник, 20.10.2020, 06:13 | Сообщение # 449
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 495
Статус: Offline
К сожалению, по голландцам ни чем помочь не смогу. Как то так вышло, что они меня мало интересовали. Если только случайно наткнусь ( как на эту книгу).Буду иметь в виду, что такелаж у Вас на повестке дня.