ай..... если от названий отталкиваться, то..... на малую часть кораблей, кроме названий, ничего и не осталось - ни сколько там пушек, ни сколько там палуб.... было чертежи (??) и прочие картины, гравюры, гобелены и т.д... сохранились не более чем на пол процента от всего плавсостава! (а этими безымянными галеонами гавани забиты были!)
о каких галеонах речь, если их гораздо более поздних английских фрегатов наполеоновских войн (а было из несколько сотен!) есть изображение всего на пару десятков, а уж чертежей достоверных и того меньше!
так что, если человек делает не модель-копию для музея, а "просто кораблик" для семейного досуга и семейного же интерьера..., то требовать заверенные (интересно кем?) чертежи - имхо немного некорректно! ... и название хочется звучное... и фигурку посимпатичнее - в чем криминал?
да и не так уж это и важно!
тем более, героическая (и заведомо провальная) попытка немного облагородить банальный партворк не может не вызвать ничего кроме уважения
P.S. to admin - у меня почему-то не получается сделать картинки с увеличением по клику. То ли я неправильно их загрузил на ipicture.ru то ли я поросто тупой...
Спасибо, господа, за достаточно бурное обсуждение! Начнем в порядке живой очереди.
1. Угол у транца. Несомненно, здесь будут кницы, зашитые снаружи чистовой обшивкой. Вчера вечером я их как раз и закончил. Вот что получилось (окна и двери пока не приклеены):
2.Чертежей у меня нет и в помине. Смотреть некуда. Поэтому у меня и есть некая свобода выбора. С названием - то же самое. Все точно по Врунгелю. Я не делаю 100-процентную копию, ну нет у меня машины времени, чтобы попасть в 1601 г. и снять чертежи с реального галеона. Кстати, michael3226, а у Вас есть чертежи на переделываемый Вами пластмассовый галеон? Не поделитесь? И из каких соображений Вы взялись переделывать этот кит? Вот примерно такие же мысли и пришли мне в голову, когда я отошел от журнальной схемы сборки и полез в разные книги, чертежи, форумы и т.п. Сюда и я и kiv149 со своими "Батистами" пришли не просто так. Нам нужна работа над ошибками, мы хотим чтобы сделанные нами модели примерно соответствовали той эпохе. А указать на ошибки могут более опытные мастера. На форуме "Великих парусников" - таких мастеров-наставников нет. Получать отзывы о том что чего-то там "супер" конечно приятно, но не продуктивно. Поэтому чем больше будет бочка дегтя, добавленная в ложку меда - тем для меня лучше. Я не судомоделист, я только учусь .
3. Масштаб примерно 1:50.
4. Касательно увеличения картинок. Уважаемый moops, я именно так и делал, как Вы нарисовали, но когда я сохранил свое сообщение оказалось, что только 1 картинка отобразилась нормально, а остальные 10 - в два экрана. Я думаю, что какой-то глюк присутствует в подготовке превьюшек на ipicture.ru
Всем читателям приношусвои извинения, что слишком много букоффф
Уважаемый Nickras А у Вас есть еще изображения (картины) Грифона. По той что Вы показали. Терзают сомнения касательно количества орудий на верхней палубе (орлоп деке). У Вас 4, на картине вижу только 1. Понятно что вы опирались на Обьединеные провинции, но помоему он отличаются от вашей картины. У Вас там типичный пинас. С нижней орудийной палубой. И характерным вытянутым Княвдигедом с гальюном. Если это конечно важно. Я тоже не знаток, а только учусь, так что можете как прислушатся так и проигнорировать. С уважением.
А у Вас есть еще изображения (картины) Грифона. По той что Вы показали. Терзают сомнения касательно количества орудий на верхней палубе (орлоп деке). У Вас 4, на картине вижу только 1.
Нет, других картинок, по которым можно было бы сказать, что там изображен "Грифон", я не нашел. По количеству орудий - я не заморачивался. Дело в том что тогда на галеоны ставили все, что попадется под руку и один и тот же корабль мог в одно время нести одно количество орудий, а в другое - другое. Пример - мобилизация кораблей VOC для англо-голландских войн. Или, вон испанцы, те вообще по приходу корабля в порт снимали все орудия с него и укрепляли береговую оборону. В следующий рейс - корабль мог уйти с другими пушками как по количеству, так и по составу.
Quote
Понятно что вы опирались на Обьединеные провинции, но помоему он отличаются от вашей картины. У Вас там типичный пинас. С нижней орудийной палубой. И характерным вытянутым Княвдигедом с гальюном.
Я еще добавлю отличий "Объединенных провинций" от "Грифона" с картинки: крытая галерея на корме и уступ на орудийной палубе, из-за чего ближний к корме порт ниже предыдущих. Всего этого нет у "Объединенных провинций". Я не стараюсь сделать корабль с картинки один в один. Это с изначальным "Батистой" у меня просто не получится. Корабль с картинки все-таки более поздней постройки чем "Провинции", возможно и пинас (или яхта, как пишут голландцы в своих книгах 17 в.). Я такое заключение делаю из-за закрытой кормовой галереи. Такие галереи появились позднее, если верить классикам (типа Хоккеля). Интересно, а что обозначают цифры 1606 в правом нижнем углу картинки?
Кстати, michael3226, а у Вас есть чертежи на переделываемый Вами пластмассовый галеон? Не поделитесь? И из каких соображений Вы взялись переделывать этот кит
Чертежи от Винченцо Луцци. В Инете стоят 115 долларов. Если интересует, могу выложить что есть на соответствующей ветке. Модель я не переделывал, просто обшил деревом и прорезал орудийные порты, а так же заменил бомбарды на 4-х колесных лафетах на более подходящие той эпохе орудия и лафеты. А взялся за этот галеон из чисто меркантильных соображений, но потом заказчик свалил в Германию на ПМЖ, оставив меня с полуразбитым корытом и небольшой суммой зелени в виде задатка.
Quote (nickras)
один и тот же корабль мог в одно время нести одно количество орудий, а в другое - другое.
Они что ж, дополнительные порты прорезали? Часть орудий могли только снять, а поставить лишние - это вряд ли... Пример тому - "Васа"
Спасибо, Михаил (можно Вас так называть?)! Чертежи от Винченцо Луцци у меня кажется есть. А такелаж с рангоутом Вы оставите или переделаете? Просто любопытно. Да, меркантильные соображения я не учел. Сужу по себе - для меня это хобби, и, я не жду каких-либо материальных благ от этого дела. Поэтому прошу меня извинить, если мои предыдущие высказывания Вас каким-либо образом задели или обидели.
Quote
Они что ж, дополнительные порты прорезали? Часть орудий могли только снять, а поставить лишние - это вряд ли...
И тем не менее есть факты когда голландцы мобилизовали у VOC-а часть кораблей, довооружали их пушками и воевали с англичанами. Кажется "Батавия" была в том числе. Да и флейт "Черный ворон", который только что вышел в ShipYard-е, поляки тоже как-то довооружили и в битву его, под Оливы. Наверное все-таки прорезали дополнительные порты в торговых кораблях где была возможность. Изначально построенный корабль как военный - наверное сложнее вооружить большим количеством пушек - там уже и так все что можно пропилено и "Васа" вполне может служить таким примером. Говоря про испанцев - я имел в виду как раз уменьшение количества пушек.
Сообщение отредактировал nickras - Четверг, 02.08.2012, 12:55
И тем не менее есть факты когда голландцы мобилизовали у VOC-а часть кораблей, довооружали их пушками и воевали с англичанами.
Для справки: Первая Англо-Голландская война была на полвека позже (1652-1654) Ваш корабль скорее всего участвовал в войнах против Испании (после этой войны окончательно падет могущество испании как главной морской державы, а не победой англичан над армадой). Очень примечательно описываются военные действия Тромпа старшего против Испании (1639). А конструкция кораблей VOC была очень удобна для "модернизации". Как писал выше в основном орудийные палубы пинасов и "яхт" были нижние и в военное время они усиливали вооружение добавлением орудий в верхней палубе.
Quote (michael3226)
Они что ж, дополнительные порты прорезали?
Т.е Да! . Как это ни странно.
Добавлено (02.08.2012, 15:27) --------------------------------------------- Вот ссылку посмотрите Модель Похожая (правда гальюн более поздний) модель с музея
Спасибо, Михаил (можно Вас так называть?)! Чертежи от Винченцо Луцци у меня кажется есть. А такелаж с рангоутом Вы оставите или переделаете? Просто любопытно. Да, меркантильные соображения я не учел. Сужу по себе - для меня это хобби, и, я не жду каких-либо материальных благ от этого дела. Поэтому прошу меня извинить, если мои предыдущие высказывания Вас каким-либо образом задели или обидели.
Да конечно, Николай! Без проблем! Никоим образом Вы меня не задели и не обидели! Здесь бывают споры и пожарче, ведь в них (в спорах) рождается истина! Рангоут уже готов, настругал понемногу, покрасить морилкой осталось только... Ну а такелаж - дело техники... Как вспомню, что предстоит... А за порты... Мы ведь говорим не о торговых кораблях, где нарисованные порты можно и прорубить, а о военных галеонах, где они рубились уже ПОСЛЕ спуска судна на воду (в то время) и открывались (на первой палубе) только в спокойную погоду, т.к. расстояние до воды 1 - 1, 5 фунта, и поставить на каждый борт хоть по одной пушке весом в пару тонн каждая... Я уж не говорю за место на палубе, которого и днем с огнем не сыщешь. Наоборот - было, орудия выбрасывали ради груза, но выбросить груз, чтоб поставить пару лишних пушек... Во всяком случае я такого не встречал ни в литературе, ни в других источниках.
Только представил картину: приходит похмельный сеньор Хуанито, нагружает корабль балластом примерно равным по весу весу пушек и припасов и говорит:"Мужики! (пардон, доны)! Рубить будем тут, тут и тут!" Мужики трудятся в поте лица за бутылку рома, а он им на следующий день мол простите, промашка вышла, рубить нужно было чуть повыше и не 10 дырок, а всего 5, так что давайте, ребята, переделывайте, не то премии лишу, мать вашу!!!
Мы ведь говорим не о торговых кораблях, где нарисованные порты можно и прорубить, а о военных галеонах, где они рубились уже ПОСЛЕ спуска судна на вод
Михаил мы как раз говорим о торгошах. Типичные судна Ост и Вест индийских компаний. В голландии военные корабли отсуствовали как класс (начало 17века) и появился он только после первой Англо-Голландской войны (которую они проиграли) вследсвии очень сильных притезаний к их торговле со стороны Англии. А воевать опять с Английскими чисто военным (соверин оф зе сиз как пример) было уже бессмыслено. А в литературах хорошо описывается этот период (Мэхэн, Штенцель). Четко пишется, что число орудий увеличивали на сколько это позволяло осадка. Вывод: прорубались порты (нижние порты были всегда, прорубались верхние на основной палубе)
А историю классную описали Только имена почему то испанские?
Ага, он в списке кораблей Ост индийсской компании значится. Торгаш чистый.
Добавлено (02.08.2012, 18:01) --------------------------------------------- Ему просто пришлось воевать (не факт) вот их и модернизировали Хуанито с Педро
Попрубуйте воспользоваться чертежами "Красного Льва" они есть на сайте. И "Грифон" и "Красный Лев" участвовали в Гибралтарской битве и примерно были одинаковы. Есть картина Вирингина, где хорошо видно соотношение размеров испанских и голландских галеонов http://upload.wikimedia.org/wikiped....607.jpg