Суббота
27.04.2024
21:18
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26266
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Галеон "Грифон" (перепилка партворка "СДБ") (Место для сбора табуреток)
    Галеон "Грифон" (перепилка партворка "СДБ")
    vadim55Дата: Среда, 01.08.2012, 22:27 | Сообщение # 16
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    ай..... если от названий отталкиваться, то.....
    на малую часть кораблей, кроме названий, ничего и не осталось - ни сколько там пушек, ни сколько там палуб.... было
    чертежи (??) и прочие картины, гравюры, гобелены и т.д...
    сохранились не более чем на пол процента от всего плавсостава!
    (а этими безымянными галеонами гавани забиты были!)

    о каких галеонах речь, если их гораздо более поздних английских фрегатов наполеоновских войн (а было из несколько сотен!) есть изображение всего на пару десятков, а уж чертежей достоверных и того меньше!

    так что, если человек делает не модель-копию для музея, а "просто кораблик"
    для семейного досуга и семейного же интерьера..., то требовать заверенные (интересно кем?) чертежи - имхо немного некорректно!
    ... и название хочется звучное... и фигурку посимпатичнее - в чем криминал?


    да и не так уж это и важно!

    тем более, героическая (и заведомо провальная) попытка немного облагородить банальный партворк не может не вызвать ничего кроме уважения cool
    michael3226Дата: Среда, 01.08.2012, 22:34 | Сообщение # 17
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    тем более, героическая (и заведомо провальная) попытка немного облагородить банальный партворк не может не вызвать ничего кроме уважения cool

    АМИНЬ! priest
    moopsДата: Среда, 01.08.2012, 23:23 | Сообщение # 18
    Ранг 7
    Группа: админ
    Сообщений: 776
    Статус: Offline
    Quote (nickras)
    P.S. to admin - у меня почему-то не получается сделать картинки с увеличением по клику. То ли я неправильно их загрузил на ipicture.ru то ли я поросто тупой...


    Прикрепления: 9552753.jpg (78.8 Kb)
    nickrasДата: Четверг, 02.08.2012, 08:13 | Сообщение # 19
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Спасибо, господа, за достаточно бурное обсуждение!
    Начнем в порядке живой очереди.

    1. Угол у транца. Несомненно, здесь будут кницы, зашитые снаружи чистовой обшивкой. Вчера вечером я их как раз и закончил. Вот что получилось (окна и двери пока не приклеены):






    2.Чертежей у меня нет и в помине. Смотреть некуда. Поэтому у меня и есть некая свобода выбора. С названием - то же самое. Все точно по Врунгелю. Я не делаю 100-процентную копию, ну нет у меня машины времени, чтобы попасть в 1601 г. и снять чертежи с реального галеона. Кстати, michael3226, а у Вас есть чертежи на переделываемый Вами пластмассовый галеон? Не поделитесь? И из каких соображений Вы взялись переделывать этот кит? Вот примерно такие же мысли и пришли мне в голову, когда я отошел от журнальной схемы сборки и полез в разные книги, чертежи, форумы и т.п. Сюда и я и kiv149 со своими "Батистами" пришли не просто так. Нам нужна работа над ошибками, мы хотим чтобы сделанные нами модели примерно соответствовали той эпохе. А указать на ошибки могут более опытные мастера. На форуме "Великих парусников" - таких мастеров-наставников нет. Получать отзывы о том что чего-то там "супер" конечно приятно, но не продуктивно. Поэтому чем больше будет бочка дегтя, добавленная в ложку меда - тем для меня лучше. Я не судомоделист, я только учусь smile .

    3. Масштаб примерно 1:50.

    4. Касательно увеличения картинок. Уважаемый moops, я именно так и делал, как Вы нарисовали, но когда я сохранил свое сообщение оказалось, что только 1 картинка отобразилась нормально, а остальные 10 - в два экрана. Я думаю, что какой-то глюк присутствует в подготовке превьюшек на ipicture.ru

    Всем читателям приношусвои извинения, что слишком много букоффф
    Прикрепления: 8894834.jpg (114.3 Kb) · 7802343.jpg (109.5 Kb) · 9620674.jpg (159.8 Kb) · 0235743.jpg (112.5 Kb) · 5207144.jpg (80.0 Kb)
    ArgyntinecДата: Четверг, 02.08.2012, 08:36 | Сообщение # 20
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Уважаемый Nickras
    А у Вас есть еще изображения (картины) Грифона.
    По той что Вы показали. Терзают сомнения касательно количества орудий на верхней палубе (орлоп деке). У Вас 4, на картине вижу только 1. Понятно что вы опирались на Обьединеные провинции, но помоему он отличаются от вашей картины. У Вас там типичный пинас. С нижней орудийной палубой. И характерным вытянутым Княвдигедом с гальюном. Если это конечно важно.
    Я тоже не знаток, а только учусь, так что можете как прислушатся так и проигнорировать.
    С уважением.
    nickrasДата: Четверг, 02.08.2012, 09:46 | Сообщение # 21
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Quote
    А у Вас есть еще изображения (картины) Грифона.
    По той что Вы показали. Терзают сомнения касательно количества орудий на верхней палубе (орлоп деке). У Вас 4, на картине вижу только 1.


    Нет, других картинок, по которым можно было бы сказать, что там изображен "Грифон", я не нашел. По количеству орудий - я не заморачивался. Дело в том что тогда на галеоны ставили все, что попадется под руку и один и тот же корабль мог в одно время нести одно количество орудий, а в другое - другое. Пример - мобилизация кораблей VOC для англо-голландских войн. Или, вон испанцы, те вообще по приходу корабля в порт снимали все орудия с него и укрепляли береговую оборону. В следующий рейс - корабль мог уйти с другими пушками как по количеству, так и по составу.

    Quote
    Понятно что вы опирались на Обьединеные провинции, но помоему он отличаются от вашей картины. У Вас там типичный пинас. С нижней орудийной палубой. И характерным вытянутым Княвдигедом с гальюном.


    Я еще добавлю отличий "Объединенных провинций" от "Грифона" с картинки: крытая галерея на корме и уступ на орудийной палубе, из-за чего ближний к корме порт ниже предыдущих. Всего этого нет у "Объединенных провинций". Я не стараюсь сделать корабль с картинки один в один. Это с изначальным "Батистой" у меня просто не получится. Корабль с картинки все-таки более поздней постройки чем "Провинции", возможно и пинас (или яхта, как пишут голландцы в своих книгах 17 в.). Я такое заключение делаю из-за закрытой кормовой галереи. Такие галереи появились позднее, если верить классикам (типа Хоккеля). Интересно, а что обозначают цифры 1606 в правом нижнем углу картинки? smile
    michael3226Дата: Четверг, 02.08.2012, 12:06 | Сообщение # 22
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (nickras)
    Кстати, michael3226, а у Вас есть чертежи на переделываемый Вами пластмассовый галеон? Не поделитесь? И из каких соображений Вы взялись переделывать этот кит

    Чертежи от Винченцо Луцци. В Инете стоят 115 долларов. Если интересует, могу выложить что есть на соответствующей ветке.
    Модель я не переделывал, просто обшил деревом и прорезал орудийные порты, а так же заменил бомбарды на 4-х колесных лафетах на более подходящие той эпохе орудия и лафеты.
    А взялся за этот галеон из чисто меркантильных соображений, но потом заказчик свалил в Германию на ПМЖ, оставив меня с полуразбитым корытом и небольшой суммой зелени в виде задатка.
    Quote (nickras)
    один и тот же корабль мог в одно время нести одно количество орудий, а в другое - другое.

    Они что ж, дополнительные порты прорезали? surprised
    Часть орудий могли только снять, а поставить лишние - это вряд ли... wink
    Пример тому - "Васа" sad
    nickrasДата: Четверг, 02.08.2012, 12:48 | Сообщение # 23
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 283
    Статус: Offline
    Спасибо, Михаил (можно Вас так называть?)! Чертежи от Винченцо Луцци у меня кажется есть. А такелаж с рангоутом Вы оставите или переделаете? Просто любопытно. Да, меркантильные соображения я не учел. Сужу по себе - для меня это хобби, и, я не жду каких-либо материальных благ от этого дела. Поэтому прошу меня извинить, если мои предыдущие высказывания Вас каким-либо образом задели или обидели.

    Quote
    Они что ж, дополнительные порты прорезали?
    Часть орудий могли только снять, а поставить лишние - это вряд ли...


    И тем не менее есть факты когда голландцы мобилизовали у VOC-а часть кораблей, довооружали их пушками и воевали с англичанами. Кажется "Батавия" была в том числе. Да и флейт "Черный ворон", который только что вышел в ShipYard-е, поляки тоже как-то довооружили и в битву его, под Оливы. Наверное все-таки прорезали дополнительные порты в торговых кораблях где была возможность. Изначально построенный корабль как военный - наверное сложнее вооружить большим количеством пушек - там уже и так все что можно пропилено и "Васа" вполне может служить таким примером. Говоря про испанцев - я имел в виду как раз уменьшение количества пушек.


    Сообщение отредактировал nickras - Четверг, 02.08.2012, 12:55
    ArgyntinecДата: Четверг, 02.08.2012, 15:27 | Сообщение # 24
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Quote (nickras)
    И тем не менее есть факты когда голландцы мобилизовали у VOC-а часть кораблей, довооружали их пушками и воевали с англичанами.


    Для справки:
    Первая Англо-Голландская война была на полвека позже (1652-1654)
    Ваш корабль скорее всего участвовал в войнах против Испании (после этой войны окончательно падет могущество испании как главной морской державы, а не победой англичан над армадой).
    Очень примечательно описываются военные действия Тромпа старшего против Испании (1639).
    А конструкция кораблей VOC была очень удобна для "модернизации". Как писал выше в основном орудийные палубы пинасов и "яхт" были нижние и в военное время они усиливали вооружение добавлением орудий в верхней палубе.
    Quote (michael3226)
    Они что ж, дополнительные порты прорезали?

    Т.е Да! biggrin . Как это ни странно.

    Добавлено (02.08.2012, 15:27)
    ---------------------------------------------
    Вот ссылку посмотрите
    Модель
    Похожая (правда гальюн более поздний) модель с музея

    ArgyntinecДата: Четверг, 02.08.2012, 15:52 | Сообщение # 25
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Вот вам еше картинок моделей (с разных музеев - по этому есть расхождения в окрасках) похожих прототипов







    Надеюсь поможет.

    С уважением.
    Прикрепления: 1597243.jpg (102.3 Kb) · 7320596.jpg (150.4 Kb) · 3013379.jpg (202.8 Kb) · 7101775.jpg (142.0 Kb) · 6725671.jpg (112.2 Kb) · 4369693.jpg (160.5 Kb) · 4789815.jpg (137.0 Kb)
    michael3226Дата: Четверг, 02.08.2012, 17:13 | Сообщение # 26
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (nickras)
    Спасибо, Михаил (можно Вас так называть?)! Чертежи от Винченцо Луцци у меня кажется есть. А такелаж с рангоутом Вы оставите или переделаете? Просто любопытно. Да, меркантильные соображения я не учел. Сужу по себе - для меня это хобби, и, я не жду каких-либо материальных благ от этого дела. Поэтому прошу меня извинить, если мои предыдущие высказывания Вас каким-либо образом задели или обидели.

    Да конечно, Николай! Без проблем! Никоим образом Вы меня не задели и не обидели! Здесь бывают споры и пожарче, ведь в них (в спорах) рождается истина! biggrin
    Рангоут уже готов, настругал понемногу, покрасить морилкой осталось только... Ну а такелаж - дело техники... Как вспомню, что предстоит...
    А за порты... Мы ведь говорим не о торговых кораблях, где нарисованные порты можно и прорубить, а о военных галеонах, где они рубились уже ПОСЛЕ спуска судна на воду (в то время) и открывались (на первой палубе) только в спокойную погоду, т.к. расстояние до воды 1 - 1, 5 фунта, и поставить на каждый борт хоть по одной пушке весом в пару тонн каждая... Я уж не говорю за место на палубе, которого и днем с огнем не сыщешь. Наоборот - было, орудия выбрасывали ради груза, но выбросить груз, чтоб поставить пару лишних пушек... Во всяком случае я такого не встречал ни в литературе, ни в других источниках.

    Добавлено (02.08.2012, 17:13)
    ---------------------------------------------

    Quote (michael3226)
    где они рубились уже ПОСЛЕ спуска судна на воду

    Только представил картину: приходит похмельный сеньор Хуанито, нагружает корабль балластом примерно равным по весу весу пушек и припасов и говорит:"Мужики! (пардон, доны)! Рубить будем тут, тут и тут!" Мужики трудятся в поте лица за бутылку рома, а он им на следующий день мол простите, промашка вышла, рубить нужно было чуть повыше и не 10 дырок, а всего 5, так что давайте, ребята, переделывайте, не то премии лишу, мать вашу!!! biggrin biggrin biggrin
    ArgyntinecДата: Четверг, 02.08.2012, 17:35 | Сообщение # 27
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Quote (michael3226)
    Мы ведь говорим не о торговых кораблях, где нарисованные порты можно и прорубить, а о военных галеонах, где они рубились уже ПОСЛЕ спуска судна на вод


    Михаил мы как раз говорим о торгошах. Типичные судна Ост и Вест индийских компаний. В голландии военные корабли отсуствовали как класс (начало 17века) и появился он только после первой Англо-Голландской войны (которую они проиграли) вследсвии очень сильных притезаний к их торговле со стороны Англии. А воевать опять с Английскими чисто военным (соверин оф зе сиз как пример) было уже бессмыслено.
    А в литературах хорошо описывается этот период (Мэхэн, Штенцель). Четко пишется, что число орудий увеличивали на сколько это позволяло осадка.
    Вывод: прорубались порты (нижние порты были всегда, прорубались верхние на основной палубе)

    А историю классную описали biggrin Только имена почему то испанские?
    michael3226Дата: Четверг, 02.08.2012, 17:57 | Сообщение # 28
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (Argyntinec)
    Михаил мы как раз говорим о торгошах.

    Ну, блин, поговорилиии biggrin Этот "Грифон" то (или "Батиста") разве торговец?

    Добавлено (02.08.2012, 17:57)
    ---------------------------------------------

    Quote (Argyntinec)
    Только имена почему то испанские?

    Да если б с русскими именами, они б в днище порты прорубили б! biggrin biggrin biggrin
    ArgyntinecДата: Четверг, 02.08.2012, 18:01 | Сообщение # 29
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 184
    Статус: Offline
    Ага, он в списке кораблей Ост индийсской компании значится. Торгаш чистый.

    Добавлено (02.08.2012, 18:01)
    ---------------------------------------------
    Ему просто пришлось воевать (не факт) вот их и модернизировали Хуанито с Педро biggrin

    korabelДата: Четверг, 02.08.2012, 18:49 | Сообщение # 30
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Quote (nickras)
    Чертежей у меня нет и в помине.


    Попрубуйте воспользоваться чертежами "Красного Льва" они есть на сайте. И "Грифон" и "Красный Лев" участвовали в Гибралтарской битве и примерно были одинаковы. Есть картина Вирингина, где хорошо видно соотношение размеров испанских и голландских галеонов
    http://upload.wikimedia.org/wikiped....607.jpg
    Форум » Моделизм » Ваши модели (парусники) » Галеон "Грифон" (перепилка партворка "СДБ") (Место для сбора табуреток)
    Поиск:

    Rambler's Top100