Пятница
15.11.2024
03:57
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Галеон 150ts
    vadim55Дата: Понедельник, 17.09.2012, 15:21 | Сообщение # 46
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    .А сама будка - просто навес над дыркой в палубе..


    да они же все разные были! tongue
    были и такие, где только будка для головы над палубой выступала,
    были и такие где еше и колдершток в будке помещался (где больше, где меньше) , а были и совсем без будки - как и под палубой совсем, так и наверху палубы....
    тут конкретный чертеж смотреть надо, конкретный тип корабля и конкретный период
    это только у ..... ээээ (не будем!) .... все однотипно - "была вот такая типовая будка (гальюн, марс.....) и все!" - как по госту biggrin
    fortresДата: Понедельник, 17.09.2012, 15:28 | Сообщение # 47
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вадим, не надо "камнем в мой огород"...я и не утверждаю, что "все по госту"...но и "выдавать народную сказку за истину" то же сомнительно... biggrin
    Я лично, когда не могу найти ответа - следую логике...
    В данном случае: в зависимости от водоизмещения судна следует определиться - насколько тяжело было бы "качать" колдершток...далее стало бы понятно - сколько человек им управляли...а отсюда - сама его конструкция (в смысле-длинна) и, соответственно - обустройство "коммуникативного поста"... ежели один рулевой, то что мешеает поставить его на мостки и дать возможность "созерцать горизонт"...ну а ежели надо команду из 4х человек и колдершток высотой метра в 2...тогда их спокой но можно прятать под палубой, а команды подавать через "дырку в палубе" biggrin
    vadim55Дата: Понедельник, 17.09.2012, 16:13 | Сообщение # 48
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    это не в ваш камень огород biggrin
    это в разнообразные "справочники" a la "юный судомоделист"

    да и при чем тут логика?
    достаточно посмотреть несколько чертежей и сами убедитесь, что все рулевые посты были разными....
    и колдерштоки разные и будки.... - сам искал, думал подтвердить или опровергнуть "свой" чертежик - но понял, что ничего типового никогда не было и сделал как в конкретном чертеже.
    michael3226Дата: Понедельник, 17.09.2012, 16:42 | Сообщение # 49
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Судя по чертежу ширина корпуса по миделю 7,32 м?
    Т.е. по испанской классификации торговый галеон 13 соdоs (локтей), водоизмещением 250 тонн. Ширина палубы по мидель шпангоуту должна быть 5 м. На этой ширине уложено 15 досок, т.е. ширина доски настила палубы 33 см? Не многовато ли?
    Boris2005Дата: Понедельник, 17.09.2012, 17:29 | Сообщение # 50
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Справочники "Юный судомоделист" никогда не рассказывали о том, какие будки были на галеонах. smile Они учили долбежу,выпиливанию и прочим пайкам. wink А вы опять путаете судомоделизм с историческим факультетом.Как говорят в Одессе-купите на базаре петуха и морочьте ему голову.А еще лучше-найдите А.Иванова и полемизируйте с ним.А то с "Кроншлотом" его обломали на международном уровне,так ему отыграться надо.... biggrin
    etroppiДата: Понедельник, 17.09.2012, 22:13 | Сообщение # 51
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 58
    Статус: Offline
    Quote (michael3226)
    Судя по чертежу ширина корпуса по миделю 7,32 м?
    Т.е. по испанской классификации торговый галеон 13 соdоs (локтей), водоизмещением 250 тонн. Ширина палубы по мидель шпангоуту должна быть 5 м. На этой ширине уложено 15 досок, т.е. ширина доски настила палубы 33 см? Не многовато ли?

    там где Вы насчтитали 15 досок- ширина 4,5 м то есть т.е 30 см.
    на вопрос не многовато ли обратимся к другому источнику...
    к энциклопедии Wolfram zu Mondfeld "Der Rumpf" (Корпус)
    на странице 331 он пишет что в 16 и 17 столетии ширина досок колебалась от 25 до 40 см
    так что думаю все правильно
    michael3226Дата: Понедельник, 17.09.2012, 22:38 | Сообщение # 52
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (etroppi)
    16 и 17 столетии ширина досок колебалась от 25 до 40 см

    Впервые слышу, чтоб ширина палубного настила была 40 см! 10, 15... Ну от силы 20 - 25 см. И чем меньше корабль, тем Уже доска. В Вашем случае см 15 - 20. Посмотрите другие источники.
    Я б советовал скачать книгу (она есть на этом сайте). "El galeon de 16 codos"
    называется. Написана полностью по архивным документам того времени.
    sudomekhДата: Вторник, 18.09.2012, 05:02 | Сообщение # 53
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1782
    Статус: Offline
    biggrin biggrin ...верю в 30 и более biggrin ...это типа ...чем больше источников, тем более ну его на ... biggrin biggrin
    vadim55Дата: Вторник, 18.09.2012, 10:06 | Сообщение # 54
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    в европах тогда росли реликтовые леса и вырубать их никакие зеленые (и прочие гринписовцы) не запрещали!
    тем более под такие серьезные вещи, как корабли... или жилье!
    (сам видел в старых домах половые доски почти в полметра шириной - и более... и лежали они как новенькие более сотни лет!)

    тем более
    Quote (michael3226)
    10, 15...

    10 сантиметров ширина??? cry
    и это при толшине палубного настила от 2 (на надстройках) до 4-х дюймов (на гандеке)?
    т.е. получается 10Х10см biggrin
    так тогда это уже не доски, а брусья получаются! cool

    все это от подсознательного непонимания того, что палуба, это вовсе не декоративное покрытие, а несущий силовой элемент, не менее важный, чем тот же ватервейс, бимсы, леджерсы, кницы и прочее разное!


    Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 18.09.2012, 10:14
    michael3226Дата: Вторник, 18.09.2012, 12:46 | Сообщение # 55
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Почитайте у Курти. 100 - 180 мм.
    ВЖВДата: Вторник, 18.09.2012, 12:50 | Сообщение # 56
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Вадим совершенно прав.
    Зачем надо было пилить огромные доски на узкие ?
    А деревья были ..о какие !
    И пилить было . ой как не просто.

    Чем шире доска .....тем крепче корабль
    Чем шире доска .....тем меньше швов, меньше течи.

    Зачем создавать себе лишние работу и опасности ?


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Вторник, 18.09.2012, 12:52
    michael3226Дата: Вторник, 18.09.2012, 18:02 | Сообщение # 57
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Влад. Вит.! Ну а Вы какой ширины имитируете доски на своих моделях? Неужели тоже по 40 см.? biggrin
    Пы.Сы. Глянул на чертеж на 1-й странице, так там на 5 м палубы идет 20 досок. Т.е. ширина получается 25 см.
    Пы.Пы.Сы. Вадим! А разве не было досок по 10 - 12 см? Или Курти уже верить нельзя? smile Да и не только Курти...
    vadim55Дата: Вторник, 18.09.2012, 18:21 | Сообщение # 58
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (michael3226)
    А разве не было досок по 10 - 12 см?

    почему не было?
    вот на американских пароходах (и прочих баржах) и поуже были -сантиметров по шесть- восемь....
    как дранка на крыше cool
    а что касается морских или океанских кораблей, то предпочитали нечто поосновательней

    судите сами - толщина досок секрет не представляет и (согласно финчаму) конопатка делалась на всю эту толщину доски и не просто как гидроизоляция, но и как уплотнение древесины - в том числе и для прочности конструкции - конопатка как клином распирала набор и добавляла ему жесткости (стягивая все микротрещины в древесине) - опять же не я, а финчам это пишет (лень сейчас точную цитату постить, да и самому найти не сложно)
    вот и судите сами опять же - что проще и жестче - собрать жесткий набор их десяти широких досок и намертво проконопатить их.... или из трех десятков досточек... на той же площади?
    не считайте предков глупее нас - у них был и здравый смысл и столетия практического опыта!

    а верить курти...?.. я бы честно ответил, но опять кто-нибудь на защиту "чести и достоинства" кинется и снова флуд, крики...
    а оно нам тут надо? surprised


    Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 18.09.2012, 18:30
    fortresДата: Вторник, 18.09.2012, 20:07 | Сообщение # 59
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Тут говорили, что мол доска 10на10 см - это уже брус...А как вам доска в 12,5 см толщиной?
    У того же, кстати, Курти читаем:
    "...Обычно толщина досок нижней палубы — 5 дюймов (около 12,5 см), а каждой последующей палубы на один дюйм меньше (4 дюйма — для второй, 3 — для третьей и т. д.)..." biggrin

    Добавлено (18.09.2012, 20:07)
    ---------------------------------------------
    А это уже из Монфельда:

    "...ширина досок палубного настила менялась со временм довольно сильно.До начала 16-го века она составляла 12-18 дюймов; в 17-м веке 10-16 дюймов; в 18 веке 8-14 дюймов;в начале 19-го века 6-8 дюймов, а середины 19-го века 6 дюймов..."

    От себя добавлю, что дюйм примерно равен 2,54 см...Таким образом ширина палубной доски менялась от 45,72 см до 15,24 см[color=red]

    vadim55Дата: Вторник, 18.09.2012, 21:15 | Сообщение # 60
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    о том и речь biggrin
    вырубали потихонечку реликтовые леса......
    и ширина досок становилась поменьше, да и длина тоже
    одно дело срубить дерево и распустить на доски неподалеку от верфи,
    а совсем иное доставить доски с другого конца европы в трюме!
    вопрос транспортировки и прочей логистики начинал диктовать и номенклатуру комплектуюших.........
    Поиск:

    Rambler's Top100