При компьютерном моделировании "Golden Hind" мною использованы чертежи Таубмана (1965г)...
Прошу прощения что лезу с умным видом. Шпор мачты на палубе? И кольдершток перед мачтой? Думается тут ляп конкретныЙ. За мачтой в корму это да, но перед вопрос.
Пилилось пердячим паром практически всё. biggrin biggrin Даже бревно на доску распускалось в ручную. Редко были лесопильни на гидроприводе.
"...в конце 17 века Петр 1 при строительстве русского флота в Воронеже запретил при строительстве судов доски обрабатывать топором . Именно тогда стали заводить первые заводы-мельницы. И при распиливании бревна пилой получали уже не менее 3-х досок вместо 1-й, 2-х, вытесанных топором. Кроме того считалось, что при изготовлении судов выпиленные пилой доски (в отличии от вытесанных топором) можно намного плотнее подгонять друг к другу, такие суда были надежнее, они не давали течи..." Из словаря Даля. На Западе такие заводы появились на сотню лет раньше, Петр просто покупал их и завозил в Россию.
И если капитан не выполнил предписания (читай - приказ) и из за этого покинул бой или пр...рал конвой, его за это по головке не погладят, будьте уверены!
А потому и брали то что было. Чтобы не с голой пяткой на шашку. А стоять в порту и ждать значит так-же болтаться на рее. На то он и капитан, всеми правдами и не правдами добывал для корабля необходимое.
Добавлено (19.09.2012, 14:33) --------------------------------------------- Вообще-то изначально лес кололи на доску. Именно колотая доска менее гигроскопична. То-есть торцевых срезов волокон у таких досок было меньше. А механизация и в Европе не ахти какая была. В кораблестроении да опережение было. В механизации не значительно. Когда понадобилась массовость тогда и задумались,- "А как?".
Блин я вообще ничего не понял Галеон то заявлен был в начале английский. При чем здесь испанцы. Период был заявлен начало 17века (1620 вроде). Это через 20 лет у них уже первые 3 дечники пойдут Круглая корма. И стандарты. И леса уже отмечали для будущих кораблей. И механизированные пилы уже были. У голландцев и англичан точно. Правильно Михаил говорит. И пушки уже стандартизировали (пытались) И маркировку делали.
Quote (fortres) При компьютерном моделировании "Golden Hind" мною использованы чертежи Таубмана (1965г)...
Прошу прощения что лезу с умным видом. Шпор мачты на палубе? И кольдершток перед мачтой? Думается тут ляп конкретныЙ. За мачтой в корму это да, но перед вопрос.
Знаете, только что пересмотрел все чертежи, что имею по Лани...а у меня их как минимум 5 комплектов от различных производителей...и только на чертежах Таубмана для модели от фирмы AEROPICCOLA колдершток и будка рулевого расположены ПЕРЕД бизань мачтой !? Я раньше не обратил на это внимания...тем более, что чертежи Таубмана наиболее качественные, с деталировкой и хорошо прорисованым такелажем...кроме того, ширина корабля в миделе оставляет достаточно места для отката орудий, чего нет на других моделях... Но обратите внимание, как остроумно Таубман вышел из положения: он поставил шпор бизань-мачты на главной палубе, а саму палубу в этом месте подкрепил стойками-пилерсами
Прошу простить за отвлеченный разговор в чужой теме - просто отвечаю на вопрос :D [color=red]
колдершток и будка рулевого расположены ПЕРЕД бизань мачтой !?
и что? на моем галеоне, точнее в чертежах то же самое..... рычаг поворота руля и должен быть максимально удлиненным иначе рулевой просто не "выдавит" этот самый колдершток - особенно при волнении или шторме а бизань и должна крепиться выше.... нормальное дело!
борта уж шибко вертикальные для галеона.... без завала внутрь может стоит нарастить по бархоуту (положить еще пару слоев планочек) , пока не поздно?
это наверное фото неудачно, форма корпуса такая грушевидная.сделаю фото сверху виднее завал а вообще- то по чертежу делается отступать от него не буду да и позно... насчет бархоутов ещё пару ляжет по прогибу планширя, сейчас немного претормозил с постройкой больше на мелочевку отвлекся или вернее подход к ней, петли к дверям к портам, окна трапы ремонт гвоздоделки, да и с покраской ещё не решил хочу основные бархоуты в черный цвет покрасить затем собираю материал по орнаменту
Michael! вернусь к планкам ещё раз, Мондфельд не относит ширину доски к определеному типу судна так как в те времена "плавало" и ходило по морям и океанам разношерстная масть, поэтому обобщено. А насчет испанцев и португальцев это другое... там вообше ... неразбериха. Каракками пользовались почти до середины 17 века Каравеллы в начале 17 века открывают огненую землю. тот же Мондфельд пишет про галеон Santa Maria del Pilar что вооружен был без всякого плана вперемежку как попало бронзовыми и железными пушками от 48 фунтовых с короткими и длиными стволами до кулеврин и фалькон ... это было у испанцеп типично влоть до 17 столетия.Взять хоть армаду меньше всего там галеонов было в основном каракки да "плавсредства" ну и опять к доскам вернемся Вы же сами пишете...
Quote (michael3226)
Но я, если честно, не встречал чертежей, где бы ширина доски была больше 30 см.
а вот то что я написал раньше
Quote (etroppi)
там где Вы насчтитали 15 досок- ширина 4,5 м то есть т.е 30 см.
думаю на этом про палубную доску вопрос исчерпан, Вы сами ответ и написали
Сообщение отредактировал etroppi - Четверг, 20.09.2012, 18:21