правильно! потому быстро и рассыхаются, гниют и разваливаются брошенные деревянные суда а вот на море служат десятки лет! или думаете, что палубу мыли и драили по несколку раз на дню просто так? типа от нефиг делать?
а в тропиках и между приборками еще водой периодически окатывали... первое чтобы не пересыхала, второе - внизу не так жарко.... т.е. влажность в древесине постоянно поддерживалась на определенном уровне.
Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 18.09.2012, 23:16
Монфельд пишет: "чем старее судно тем шире доска" не доверяя переводу с перевода переведу с оригинала... ...с началом 16 столетия ширина достигала 30 до 45 см.. ...в 16 и 17 столетии ширина досок колебалась от 25 до 40 см... ...в 18 столетии 18 до 36 см... ...в первой половине 19 столетия 15 до 20 см... ...во второй половине 19 столетия 10 до 15 см... в подтверждение выше переведённого пару листвов на оригинальном языке из энциклопедии "Der Rumpf"
вот поэтому и перевел что неточности имеются если присмотритесь то найдете хоть вернуться к Вашему выводу
Quote (fortres)
ширина палубной доски менялась от 45,72 см до 15,24 см
правильнее будет с Оригинала от 45 до 10 см. см. в Оригинале вторую половину 19 столетия, хотя я уверен Вы пользовались книгой 1991 или что- то в этом пределе переведенное на английский у меня источник самая последняя энциклопедия 2009- 2010 года
Мы говорим за конкретный галеон и конкретный век. В книге "El galeon de 16 codos" (я уже говорил за нее) собраны королевские указы, инструкции морского ведомства, отчеты и заказы кораблестроителей... Любая мелочь ТОГО ВРЕМЕНИ, которая хоть как-то касалась строительства и эксплуатации судов. Это НЕ современный справочник. Судостроитель в зависимости от величины (тоннажа) галеона заказывал лес от 1/3 до 1/2 codos de ribera по ширине. Толщину не знаю, пока еще не перевел. Получается с учетом обработки порядка 25 см, +,- 2 см. максимум! Это не прихоть кораблестроителей (они получали 1/3 прибыли от каждой тонелады груза построенного ими судна и были кровно заинтересованы в постройке хороших судов). Если уложить 10 досок на палубу шириной 5 м - получится граненый стакан, но если сделать их в два раза Уже и уложить 20 досок на ту же ширину - выйдет благородная окружность! (это уже от себя добавил ) Широкие доски будут плохо прилегать к бимсам по дуге, отсюда и течи (никакая конопатка не поможет), повырывает и нагели и гвозди, особенно если пушечкой пару раз туда-сюда проехаться! Все это касается 17 века, документы охватывают только этот период. А еще есть чертеж, там указано сколько досок и какой ширины должно быть на конкретном корабле. Но я, если честно, не встречал чертежей, где бы ширина доски была больше 30 см. (Ноев ковчег не в счет! )
Пушки тоже все разные. Какие были не при деле, те и ставили ......
Кстати, о пушках... По тем же инструкциям из этой книги на каждый галеон полагалось иметь не менее 2-х бронзовых пушек! Если их нет - стой в порту и жди, когда привезут! Ценили их, однако, в те времена!
Доброго всем здравия всем. Хочу поддержать метров. Не было в те времена механизации и стандартизации. Пилилось пердячим паром практически всё. Даже бревно на доску распускалось в ручную. Редко были лесопильни на гидроприводе. Да и в отход пускать лес? Можно было за это и головы лишиться. Таки оно да, лепили горбатых к стенке без зазора. Это мы на стандарте зациклены и пытаемся применить его где надо и не надо, а в начале было дерево. И под дерево подгоняли части кораблика. Могёт я и ошибаюсь, но первые попытки стандартизации были в Петровские времена или чутка поранее.
Кстати, Влад. Вит,, Судя по манере исполнения не Вы, случайно, кораблик потеряли? В Интернете нашел Чертовски красивая штука! Если Ваш, то какая там ширина доски? Если не секрет...
Про пушки может и ждали. но скорее всего работал хапательный эфект. Брали то что было в наличии на складе. Не взял сразу, завтра уже нет. Про Колумба читал, вооружены были всяким разным.
Добавлено (19.09.2012, 13:38) --------------------------------------------- http://shipmodeling.ru/content/tooling/ Подработать грани легче, да отхода меньше. Я на даче пол стелил из трёх дюймовки без рубанка и фуганка. Швы разве что лезвие бритвы "Нева" пролезет не везде. За счёт расклинки подогнал.
вот поэтому и перевел что неточности имеются если присмотритесь то найдете хоть вернуться к Вашему выводу Quote (fortres) ширина палубной доски менялась от 45,72 см до 15,24 см
правильнее будет с Оригинала от 45 до 10 см.
Все гораздо проще ! Монфельд у меня - отцифрованый (из сети) перевод Андрея Баитова... 1989 года
А цифирьки и я мог бы округлить до целого...хотя меня как инжинера-конструктора учили округлять до ближайшего БОЛЬШЕГО...т.е.получилось бы 46 см.
Сами же значения 45,72 и 15,24 я получил простым арифметическим действием:
английский дюйм - 2,54 см
Берем максимальное и минимальное значение 18 дюймов *2,54 см = 45,72 см 6 дюймов * 2,54 см = 15,24 см
А суть моего поста вообще в том, что доски в 25 см и шире таки были...и в литературе упомянуты...
Сообщение отредактировал fortres - Среда, 19.09.2012, 14:11
Брать - то, конечно, брали, но опять таки предпочтение отдавалось капитанам и адмиралам, прослужившим во флоте не менее 6 лет. И если капитан не выполнил предписания (читай - приказ) и из за этого покинул бой или пр...рал конвой, его за это по головке не погладят, будьте уверены!