Среда
04.12.2024
11:05
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Галеон 150ts
    korabelДата: Вторник, 18.09.2012, 22:24 | Сообщение # 61
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Дело не в лесах, а в том что широкие доски более подвержены деформации от атмосферных воздействий. Палуба в отличии от бортов ничем не защищина.
    vadim55Дата: Вторник, 18.09.2012, 23:10 | Сообщение # 62
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    правильно! потому быстро и рассыхаются, гниют и разваливаются брошенные деревянные суда
    а вот на море служат десятки лет!
    или думаете, что палубу мыли и драили по несколку раз на дню просто так?
    типа от нефиг делать? wacko

    а в тропиках и между приборками еще водой периодически окатывали...
    первое чтобы не пересыхала,
    второе - внизу не так жарко.... cool
    т.е. влажность в древесине постоянно поддерживалась на определенном уровне.


    Сообщение отредактировал vadim55 - Вторник, 18.09.2012, 23:16
    etroppiДата: Среда, 19.09.2012, 08:38 | Сообщение # 63
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 58
    Статус: Offline
    Монфельд пишет:
    "чем старее судно тем шире доска"
    не доверяя переводу с перевода
    переведу с оригинала...
    ...с началом 16 столетия ширина достигала 30 до 45 см..
    ...в 16 и 17 столетии ширина досок колебалась от 25 до 40 см...
    ...в 18 столетии 18 до 36 см...
    ...в первой половине 19 столетия 15 до 20 см...
    ...во второй половине 19 столетия 10 до 15 см...

    в подтверждение выше переведённого пару листвов на оригинальном языке
    из энциклопедии "Der Rumpf"



    Прикрепления: 1993566.jpg (153.4 Kb) · 6741204.jpg (143.0 Kb)


    Сообщение отредактировал etroppi - Среда, 19.09.2012, 08:40
    fortresДата: Среда, 19.09.2012, 08:47 | Сообщение # 64
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (etroppi)
    Монфельд пишет:
    "чем старее судно тем шире доска"
    не доверяя переводу с перевода
    переведу с оригинала...


    Уважаемый, то же самое я написал вчера biggrin
    etroppiДата: Среда, 19.09.2012, 09:02 | Сообщение # 65
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 58
    Статус: Offline
    Quote (fortres)
    Уважаемый, то же самое я написал вчера

    вот поэтому и перевел что неточности имеются если присмотритесь то найдете
    хоть вернуться к Вашему выводу
    Quote (fortres)
    ширина палубной доски менялась от 45,72 см до 15,24 см

    правильнее будет с Оригинала от 45 до 10 см.
    см. в Оригинале вторую половину 19 столетия, хотя я уверен Вы пользовались книгой
    1991 или что- то в этом пределе переведенное на английский
    у меня источник самая последняя энциклопедия 2009- 2010 года
    ВЖВДата: Среда, 19.09.2012, 09:50 | Сообщение # 66
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Quote
    у меня источник самая последняя энциклопедия 2009- 2010 года


    Не надо никаких энциклопедий .
    Есть только два источника
    Мери Роуз и Ваза.

    На Мери Роуз все доски палубы разные и лежат вкривь и вкось....
    Какие доски напиливались. те и клали.
    Не было тогда циркулярок .

    Пушки тоже все разные.
    Какие были не при деле, те и ставили ......

    Вот посмотрите какие были юферсы....
    Сколько надо было дырок, столько и сверлили и , видимо. на коленях.







    Сообщение отредактировал ВЖВ - Среда, 19.09.2012, 09:56
    OlegVeterДата: Среда, 19.09.2012, 10:53 | Сообщение # 67
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 82
    Статус: Offline
    Мда... wacko Получается - я тебя слепила из того, что было biggrin
    michael3226Дата: Среда, 19.09.2012, 13:03 | Сообщение # 68
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Мы говорим за конкретный галеон и конкретный век. В книге "El galeon de 16 codos" (я уже говорил за нее) собраны королевские указы, инструкции морского ведомства, отчеты и заказы кораблестроителей... Любая мелочь ТОГО ВРЕМЕНИ, которая хоть как-то касалась строительства и эксплуатации судов. Это НЕ современный справочник. Судостроитель в зависимости от величины (тоннажа) галеона заказывал лес от 1/3 до 1/2 codos de ribera по ширине. Толщину не знаю, пока еще не перевел. Получается с учетом обработки порядка 25 см, +,- 2 см. максимум! Это не прихоть кораблестроителей (они получали 1/3 прибыли от каждой тонелады груза построенного ими судна и были кровно заинтересованы в постройке хороших судов). Если уложить 10 досок на палубу шириной 5 м - получится граненый стакан, но если сделать их в два раза Уже и уложить 20 досок на ту же ширину - выйдет благородная окружность! smile (это уже от себя добавил biggrin ) Широкие доски будут плохо прилегать к бимсам по дуге, отсюда и течи (никакая конопатка не поможет), повырывает и нагели и гвозди, особенно если пушечкой пару раз туда-сюда проехаться!
    Все это касается 17 века, документы охватывают только этот период. А еще есть чертеж, там указано сколько досок и какой ширины должно быть на конкретном корабле. Но я, если честно, не встречал чертежей, где бы ширина доски была больше 30 см. sad (Ноев ковчег не в счет! biggrin )
    michael3226Дата: Среда, 19.09.2012, 13:10 | Сообщение # 69
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (ВЖВ)
    Пушки тоже все разные.
    Какие были не при деле, те и ставили ......

    Кстати, о пушках... По тем же инструкциям из этой книги на каждый галеон полагалось иметь не менее 2-х бронзовых пушек! Если их нет - стой в порту и жди, когда привезут! sad Ценили их, однако, в те времена!
    ВЖВДата: Среда, 19.09.2012, 13:20 | Сообщение # 70
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Quote
    Широкие доски будут плохо прилегать к ........


    smile

    kingДата: Среда, 19.09.2012, 13:21 | Сообщение # 71
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 208
    Статус: Offline
    Доброго всем здравия всем.
    Хочу поддержать метров. Не было в те времена механизации и стандартизации. Пилилось пердячим паром практически всё. biggrin biggrin Даже бревно на доску распускалось в ручную. Редко были лесопильни на гидроприводе. Да и в отход пускать лес? Можно было за это и головы лишиться.
    Таки оно да, лепили горбатых к стенке без зазора. tongue Это мы на стандарте зациклены и пытаемся применить его где надо и не надо, а в начале было дерево. И под дерево подгоняли части кораблика. Могёт я и ошибаюсь, но первые попытки стандартизации были в Петровские времена или чутка поранее.
    michael3226Дата: Среда, 19.09.2012, 13:23 | Сообщение # 72
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Кстати, Влад. Вит,, Судя по манере исполнения не Вы, случайно, кораблик потеряли? В Интернете нашел biggrin Чертовски красивая штука! Если Ваш, то какая там ширина доски? Если не секрет...

    Прикрепления: 2473287.jpg (177.4 Kb)
    kingДата: Среда, 19.09.2012, 13:38 | Сообщение # 73
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 208
    Статус: Offline
    Про пушки может и ждали. но скорее всего работал хапательный эфект. Брали то что было в наличии на складе. Не взял сразу, завтра уже нет. Про Колумба читал, вооружены были всяким разным.

    Добавлено (19.09.2012, 13:38)
    ---------------------------------------------
    http://shipmodeling.ru/content/tooling/
    Подработать грани легче, да отхода меньше. Я на даче пол стелил из трёх дюймовки без рубанка и фуганка. Швы разве что лезвие бритвы "Нева" пролезет не везде. За счёт расклинки подогнал.

    fortresДата: Среда, 19.09.2012, 13:42 | Сообщение # 74
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Quote (etroppi)
    Уважаемый, то же самое я написал вчера

    вот поэтому и перевел что неточности имеются если присмотритесь то найдете
    хоть вернуться к Вашему выводу
    Quote (fortres)
    ширина палубной доски менялась от 45,72 см до 15,24 см

    правильнее будет с Оригинала от 45 до 10 см.


    Все гораздо проще !
    Монфельд у меня - отцифрованый (из сети) перевод Андрея Баитова... 1989 года

    А цифирьки и я мог бы округлить до целого...хотя меня как инжинера-конструктора учили округлять до ближайшего БОЛЬШЕГО...т.е.получилось бы 46 см.

    Сами же значения 45,72 и 15,24 я получил простым арифметическим действием:

    английский дюйм - 2,54 см

    Берем максимальное и минимальное значение
    18 дюймов *2,54 см = 45,72 см
    6 дюймов * 2,54 см = 15,24 см biggrin

    А суть моего поста вообще в том, что доски в 25 см и шире таки были...и в литературе упомянуты...


    Сообщение отредактировал fortres - Среда, 19.09.2012, 14:11
    michael3226Дата: Среда, 19.09.2012, 13:44 | Сообщение # 75
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (king)
    Брали то что было в наличии на складе.

    Брать - то, конечно, брали, но опять таки предпочтение отдавалось капитанам и адмиралам, прослужившим во флоте не менее 6 лет. И если капитан не выполнил предписания (читай - приказ) и из за этого покинул бой или пр...рал конвой, его за это по головке не погладят, будьте уверены! sniper
    Поиск:

    Rambler's Top100