Модель в общем то неплохая. Но опять же стоячий такелаж одного цвета с бегучим. Даже на галеонах стоячий такелаж тировали. Решетки люков не могли быть заподлицо с палубой.Они всегда были выше палубы! Это на вскидку. Особо не всматривался.
Вот задачка! Уже не нао, но еще не галеон! Скорее всего первая половина 16 века, один из первых галеонов. Корма испанская, гальюн горизонтальный, даже на английский не тянет, флаги прованские... Эзельгофты б глянуть, не могу рассмотреть, мелкие фото... А насчет того, что ВСЕ галеоны были торговыми... Здесь на сайте есть книга "El galeone de 16 codos". Очень полезная вещь! А модель, если учесть, что сделана из бумаги и картона, мне понравилась! И еще хотелось бы глянуть на чертежи (или инструкцию) по которым строился этот корабль.
Не хотелось бы Вас расстраивать,но........ В 1597 фрегатов НЕ БЫЛО. Фрегат,как класс кораблей появился в конце 17 в ,т.е почти на 100 лет позже. И по определению,фрегат военное судно вооруженное по корабельному,с одной открытой орудийной палубой. Предназначен для поддержки линейных кораблей в бою и действий на коммуникациях противника. Вот где первые фрегаты появились не помню.
На представленном чертеже типичный галеон, скорей даже не совсем галеон а НАО ни чего общего с фрегатами не имеющий. А надпись явная ошибка.
Не спорю, абсолютное большинство моделистов считает так же, да оно и понятно, всё уже общепринято и устаканено Тем не менее есть и другие мнения на этот счёт, не возьмусь утверждать,что это истина в последней инстанции,однако полюбопытствуйте:
<<Слово "фрегат" появилось в XV веке в средиземноморском бассейне. Оно происходит из французского слова " fregate" и итальянского "fregatta": так называли военные корабли типа галеаса, трехмачтовой галеры, водоизмещением примерно 250 тонн, с парусами и с веслами. "Фрегатами" довольно произвольно называли все корабли, у которых отношение длины к ширине было больше обычного, или если корабль был легко управляемым и развивал необычайно высокую скорость при развороте. В английском языке в подобном контексте использовался термин galleon-frigate По мере роста численности и многообразия появилось разделение военных кораблей на «ранги». Первыми это стали делать в 1618 году англичане, и постепенно их примеру последовали и остальные морские державы. Сначала были установлены 4 ранга, которые потом были разделены на 6. Это число сохранилось до конца эпохи парусных флотов. Основа классификации изменялась неоднократно. Сначала это был тоннаж, в 1653 перешли к делению по численности экипажа, в 1677 году стали учитывать численность артиллерийских расчетов, в 1714 году – количество пушек. Но в любом случае эти принципы были более или менее завуалированным разделением кораблей по размерам. Корабли с четвертого по шестой ранги назывались фрегатами – по имени небольших кораблей с одной орудийной палубой, которые строили дюнкеркские корсары. Самые первые официально ранжированные английские фрегаты были построены в 1640-х годах Корабли четвертого ранга были небольшими двухдечными кораблями, и могли иметь до 58 орудий и до 280 человек экипажа. Они были гораздо меньше кораблей третьего ранга, но значительно превосходили корабли пятого и шестого рангов. Те имели одну орудийную палубу, и длина корпуса по ватерлинии не превышала 100 футов. Они несли не более 32 орудий, и их экипаж не превышал 150 человек...>>
The Great Admirals: Command at Sea, 1587-1945, ed. by Sweetman J. Annapolis, Md.: Naval Institute Press,
Модель в общем то неплохая. Но опять же стоячий такелаж одного цвета с бегучим. Даже на галеонах стоячий такелаж тировали. Решетки люков не могли быть заподлицо с палубой.Они всегда были выше палубы! Это на вскидку. Особо не всматривался.
С Вашим замечанием по поводу люков сгласен, о такелаже: стоячий темнее бегучего,но не чёрный, опять же существует "дискуссионный клуб" по поводу цвета тировки и стоячего такелажа в целом, не всё так однозначно...
<<Слово "фрегат" появилось в XV веке в средиземноморском бассейне. Оно происходит из французского слова " fregate" и итальянского "fregatta": так называли военные корабли типа галеаса, трехмачтовой г......
Посмотрите сами на ДАТЫ \годы\ в этом опусе. Он к вашей модели никакого отношения не имеет Вы показываете судно значительно более раннее.
Ну, и общий вид судна ........ никаких сомнений не вызывает Галеон.
Лихо вошли , как написано в опусе, по фрегатовски!
Сообщение отредактировал ВЖВ - Пятница, 30.11.2012, 05:32
Вот же любят у нас - блеснуть образованостью ! Пацан сказал - моя ПЕРВАЯ модель, "собирательный" образ на основе книжки Хоккеля "Чертежи моделей судов 16-17 веков"... Зайдите, почитайте..освежите в памяти - там про "кажный корапь" сразу же говорится - "чертежов няма...так шо можноть тока предполагать..."
А Уж Лань/Пеликан и вовсе именуется ни галионом...ни фрегатом....а "флагманское судно грузоподъемностью около 100 т при 18 орудиях"...это при том, что остальные суда эскадры Дрейка позиционированы:барк, пинас, посыльное судно...
Согласен, что "фрегат" - цэ зандто"...но и пинать человека, за то что он еще других книжек не читал...не хорошо-с !
Я - новичок , но с меня так чешую почему - то не спускали, да и полемики такой по моему изделию не было. Видать притотип не конфликтный . Но если позволено будет матросне высказать мнение, то я - снимаю шляпу. giber Не КИТ, картон, плюс прототип не из простых. ...%) А историко - политические моменты были, есть и будут есть, или будут быть . То биш обитателям юта может стоит быть попроще , когда речь идет о первой работе, а Юрию - удачи в бою и успехов в будущих работах.