И снова здравствуйте. Отрадно слышать конкретику,со всем согласен,за исключением всё же цвета такелажа, уж простите за упорство...
О фото: цветопередача действительно несколько искажена,это из за того,что снималось вечером с подсветкой люминесцентной лампой и камера Panasonic,они сами по себе цвета утрируют. Есть и в большем разрешении - 3168х2376 , 1014х760 и 776х582, какие нужно,напишите,кину ссылки...
О ликтросе и проч.: дело в том,что вместе с ним вшиты жилки светопровода,как и в каждой строчке имитации полотнищ с лица паруса,это понадобилось потому,что никак не удавалось избавиться от обвисания парусов.Пытался крахмалить и пропитывать разбавленным ПВА - получалось гораздо хуже. Так хоть и грубовато,но из общей картинки несильно выбивается ИМХО,так как и юферсы большеваты,и выбленки на вантах опять же. С ними вообще получилось вот как: нитки были подобраны близко к нужной пропорции по диаметру, а к концу вязки почему то вдруг "распушились",хотя и были навощёными, на переделку просто не было времени,сроки поджимали... А уж красиво оклетневать переднюю ванту при таком масштабе вообще оказалось выше моих способностей... По кромке флагов тоже вшиты проволочки,для придания формы,не получилось по другому зафиксировать их относительно флагштоков, на флаг-фалах никак не хотели держаться,пришлось пришнуровать... От раксбугелей тоже пришлось отказаться,картонные в таком масштабе просто нереально, пробовал бисеринки приспособить - всё не то,ограничился английским бейфутом...
Ну и опять полемика. Приведу несколько моментов в пользу своей версии экскурса в историю. Известен факт,что в апреле 1635 года постельничий короля Эндимион Портер, в тайне от лондонского совета Ост-Индской компании, снарядил вместе с торговцами Бонеллом и Кайнстоном два корабля для захвата грузов стран, не состоящих в союзе с Англией. Ключевое слово здесь - "в тайне", потому и нет подробностей подготовки и отправки этой экспедиции. Поскольку корабли предназначались для откровенного разбоя, вполне могло быть выбрано судно подобное "Golden hind" (да и не факт,что оно было уникальным), ведь со времён разгрома Армады прошло ещё не так много времени, и ещё были живы свидетели триумфального возвращения Дрейка. Возможно и то,что на этих кораблях не поднимался английский штандарт, опять же по причине их рода деятельности. Конечно нельзя со стопроцентной уверенностью утверждать,что вышеозначенный Портер действительно был потомком бастарда ГенрихаVI (<<Бастарды — в Западной Европе в Средние века — внебрачные дети владетельной особы (короля, герцога и т. д.). Незаконнорождённые дети дворян получали, как правило, пересечённый перевязью слева родительский герб.>>), но всё же, положение постельничего короля довольно высоко в придворной иерархии,и вряд ли это был человек со стороны... Команду набирать могли и по портовым тавернам,но вот капитаны для этой миссии, логично предположить,всё же должны были быть облечены доверием покровителя и по этой причине,опять же предположительно, одним из капитанов мог быть обедневший потомок Генриховского бастарда (понятна тогда и спесь его). Возможно так же предположение,что изначально корабль назывался иначе,а переименован был уже в пути в соответствии с амбициями капитана, всё тот же Пеликан может быть примером... Второе направление версии - факт учреждения Карлом I королевской консульской почты именно в 1635 году. Естественным было бы предположение,что для налаживания её деятельности направлялись "свои люди",что опять же говорит в пользу возможности нахождения на капитанской должности приближённого ко двору человека. Колония в Новой Англии к тому времени уже довольно упрочилась, так что налаживание регулярного безопасного сообщения с метрополией должно было состояться,а для этого нужны были надёжные вооружённые корабли. И здесь снова уместно вспомнить о судне Дрейка, к тому же и Mayflower был близок к Хинду по типу,только менее вооружён...В этом случае английский штандарт конечно обязан был присутствовать, но я больше склонен к первому направлению... Что касается ребёнка,подобранного в море - в открытом архиве списков пассажиров-эмигрантов английских кораблей,прибывших в Вирджинию в тот период,имеется несколько "детских" списков.Дело в том,что в Новый свет перевозились воспитанники нескольких церковных приютов. Кораблекрушения в то время не были редкостью, так что подвергать сомнению достоверность архивной записи,найденной моим знакомым нет оснований...
Ну вот! Опять получилось длинно,уж не обезсудьте...
P.S. Вы спросите - как же так, времена Карла I, а на галерее EZ? Покаюсь,модель делалась в подарок этому человеку, и EZ его инициалы
Сообщение отредактировал giber - Суббота, 01.12.2012, 13:25
А Галеон (исп. galeón, также галион, от фр. galion) происходит, как раз, от "галью́н "(нидерл. galjoen) — нос корабля...
Вот, порылся в загашниках... "Правила постройки судов для серебряного флота" от 1613 года: ...до 100 toneladas - pataches от 100 до 270 - navios 270- 330 - galeoncetes все более 330 tonelades - galeones Т.е. само слово "галеон " никак не связано с наличием/отсутствием гальюна. Просто (в то время) так называли суда с самым большим водоизмещением.
что никак не удавалось избавиться от обвисания парусов.Пытался крахмалить и пропитывать разбавленным ПВА - получалось гораздо хуже.
Мне Борис Давыдович(Boris2005) подсказал такую фишку : паруса красятся крепким чаем с сахаром ( я сушил их после на плоском) , а после установки и оснащения такелажем аккуратненько намачиваем паруса мягкой кисточкой , и сушим сильным напором фена. По моему, получилось не плохо , и возни меньше чем с крухмалом. В следующий раз я буду делать так же .
Ну и дела.Развели столько страниц от генеалогии царственных домов до цвета такелажа.Вы что,моделисты или историки?Есть некоторые допущения и утрирования для моделей и хорошо бы им следовать,а не бить себя пяткой в грудь и размахивать прочитанными страницами,в т.ч. и художественной литературы. Итак: ликтрос надо стараться пришивать ни спереди ни сзади,а в торец паруса.И это вполне возможно.Рекомендутся ликтрос натянуть между спинками стульев и культурненько на весу пришивать,протыкая сам трос.А в парусе разметить вход иголки по линейке. Разговоры о том.что нетированная снасть прочнее тированной уже были неоднократно,только в справочниках боцмана написано черным по белому .." для лучшей сохранности и противостояния вытягиванию и истиранию".Манильская пенька могла /!/ не тироваться,то есть оставаться белой.Но она стоила очень серьезных по тем временам денег..Сделать стоячий такелаж черным или темнокоричневым-ваше сугубо личное дело.Чего опять ломать копья по этому вопросу.В музеях,где мне довелось побывать ванты,штаги,фордуны-черные.В запаснике нашего музея британского производства модели имеют черный такелаж.Позапрошлый век.По мнению опытных моделистов модели с темным стоячим такелажем смотрятся гораздо реалистичнее. Названий было множество.Но галИон не встречал-галиот было,галера,галеон.Теперь-корабли голландской Ост-индской компании назывались фрегатами.Почему?Ничего из перечисленных особенностей истинного фрегата они не имели.А по внешнему абрису вполне соответствовали и нао,и карраккам,и галеонам,и каравеллам. Бросайте эти дискуссии.Рассказываешь про свою модель-рассказывай,а не начинай исторические экскурсы.История вещь непредсказуемая,а Мафусаила,который их видел сегодня вряд ли найдешь
YES, SIR CAP !!! Шож Вы сразу не пресекли эту безобразию! Однако, где ж ещё подискутировать,если не здесь? (Сидя в гальюне что ли,тихо сам с собою?) Вроде бы не сайт музейных реставраторов, да и ветка "пионерская"...
А за подсказку по парусам Вам и Владимиру спасибо,непременно возьму на заметку...
Сообщение отредактировал giber - Суббота, 01.12.2012, 21:45
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 14:59 | Сообщение # 58
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Quote (michael3226)
Этак все корабли можно к нужнику свести! А почему не от слова галл - воин т.е.? По испански галеон - крупный парусник, но никак не плавающий туалет, простите... Не буду вступать в дискуссию, сколько людей - столько и мнений, но и гальюны на кораблях были пораньше галеонов
Платон - мне друг, но... Миша, земляк ! Вы второй раз наступаете на одни и те же грабли... Не надо путать конструктивный элемент корабля и место на корабле, используемое в качестве отхожего места ! По-гуглите сами...и вы узнаете, что слово "гальюн" ( и я об этом уже писал) происходит от нидерландского galjoen — нос корабля...Первоначально свес в носу парусного судна для установки носового украшения... На этом же свесе устанавливались отхожие места для экипажа, поэтому в настоящее время гальюном называют туалеты на кораблях... На каракках и каравеллах гальюна не было. И куда же , по-вашему, гадили матросики ? Историческая литература утверждает - в море...с вантов ! А вот на галерах гальюны были...но использовались, в качестве площадки для для сбора десанта при абордажном таране судна противника.
Ну и, наконец, вы приводите эскиз "офицерского отхожего места" на больших кораблях 18-го века...но не стоит забывать, что для этой же цели на тех же кораблях использовали и специальные места на гальюне, именуемые ШТУЛЬЦЫ, а также пристройки к передней переборке бака...которые кроме того использовались как место для вперед-смотрящего или карцер...
Вот, для примера, и эта самая пристройка...и штульцы на (подчеркиваю" гальюне HMS Victory
А вот главной конструктивной особенностью галеонов, пришедших в 16 веке на смену каравеллам и караккам (нефам) как раз и явилось: "...снижение баковой надстройки и удлинение корпуса, что привело к увеличению устойчивости и снижению волнового сопротивления, в результате чего получилось более быстрое, мореходное и маневренное судно. Галеон отличался от ранних судов тем, что был длиннее, ниже и прямее, с прямоугольной кормой вместо круглой, и наличием на носу гальюна, выступающего вперед ниже уровня бака..." Прошу прощения у хозяина темы...но думаю, ему тоже будет полезна данная информация...
Дата: Воскресенье, 02.12.2012, 16:14 | Сообщение # 60
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
И еще пару слов но, как бы в тему... Оспаривая цвет такелажа, вы не обратили внимание, на тот нюанс, что автор смешал в кучу различные школы и стили постройки кораблей.
Согласно представленной истории "...в архиве иммиграционной службы Западной Вирджинии запись о том,что его далёкий предок ребёнком был подобран в море и доставлен в Вирджинию на «frigate “Madonna lily”»(по тексту) в 1635 году..." То есть, речь идет об "американском корабле"(а скорее всего - речь об галеоне Ост-Индской компании)...
Далее "...использовались итальянские (заметьте) чертежи моделей наиболее близких по времени кораблей: Mayflower(1609 г, Англия),Golden hind (1577 г, Англия, с подражанием Испании), Revenge(1577, Англия)Elizabeth Jonas(1559-1600, Англия),San Francisco(1617 г, Испания),San Martin(1580, Испания),Smok ("... галеон "Смок" , насколько я понял прошерстив сеть, никогда не был достроен и о его внешнем виде можно судить лишь по одной гравюре, где художник явно принес реализм в пользу эстетике. Надо полагать, автор чертежей, по которым создана модель, ориентировался скорее на обобщеный образ галеона, нежели этой гравюрой, получилось нечто усреднённое... "цитата из инета)
В качестве настольных книг во всё время процесса были Хоккель,Курти и Марквард..." - [/i]книги о разных временных периодах кораблестроения[/b]
Далее - ссылка на Францию: "у французов чуть ли не традиция делать такелаж одним цветом"... И наконец, обращение к некоему "табелю о рангах": "...название типов кораблей скорее всего действительно было достаточно вольным до введения официального деления на ранги..."
Так что, пожалуй, можно вести речь...пока...лишь о качестве постройки модели (кстати, действительно - "Golden Hind" от Mamoli - один в один), а не об ее исторической достоверности...А отсюда и цвет такелажа - всего лишь вопрос общепринятых в судомоделизме правил.