Добрый день уважаемому сообществу. Вот решил наконец поучаствовать в жизни форума. Следующей своей моделью выбрал бриг Парис. Обратил внимание, что как-то уж очень мало строится моделей наших отечественных бригов. Кроме Меркурия, все остальные незаслуженно обойдены вниманием.
Информации по данному бригу немного
Серия из 11 20-пушечных бригов, строившихся в С.-Петербурге, Кронштадте и Архангельске.
30,2 меж. перп. х9,7х3,9 м; 20 орудий.
Парис
Заложен 29.9.1828 на Охтенской верфи. Строитель В. Ф. Стоке. Спущен 18.5.1829, вошел в состав Балтийского Флота, с 1833 — в составе Черноморского Флота. В 1829 и 1830 в составе эскадр находился в практических плаваниях в Балтийском море. В 1831 с отрядом капитана 2 ранга А. И. Селиванова перешел из Кронштадта в Архипелаг для усиления эскадры контр-адмирала П. И. Рикорда, в 10.1831 прибыл к берегам Греции. Во время гражданской войны в Греции 1831–1832 участвовал в блокаде восставших островов. В 11.1831 был отправлен к западным берегам Греции для переговоров с жителями городов Марафониси, Армиро и Корон. В 3.1832 доставил из Навплии в Корфу тело убитого заговорщиками президента Греции графа И. А. Каподистрии, затем ходил к берегам Сирии и Египта. 19.10.1832 прибыл в Александрию, после переговоров командира брига с Мехмет-Али-пашой египтяне отпустили захваченное ими русское купеческое судно «Воронцов». В 6.1833 после ухода эскадры вице-адмирала П. И. Рикорда в Черное море «Парис» был оставлен в Греции в распоряжении русского посланника. В 1834 он перешел из Архипелага в Севастополь. В 1835 и 1836 находился в практических плаваниях в Черном море. В 1837 переоборудован в ластовое судно, а в 1842 разобран.
Однотипным парису был построен и Аякс.
В нашей тмутаракани возможностей работать с архивной информацией нет, так что приходится довольствоваться только добытым из интернета и помощью коллег. Кроме того, не могу похвастаться теоретическими знаниями. Вот с такими меркантильными мыслями и завел данную тему. За основу был взят чертеж брига соответствующей эпохи из морского архива, подаренный одним из коллег (источник указать не могу, связан обещанием), который наиболее подходит по описанию размерений.
Для корпуса решил изобрести некий микс нескольких технологий. Для меня такой способ показался наиболее удобным. Шпангоуты склеиваются из двух слоев калиброванных по толщине сосновых реек. Толщина заготовки получается 16мм, промежуток между шпангоутами 13мм. Часто расположенные и достаточно толстые шпангоуты позволят обойтись без черновой обшивки. Не стал делать корпус цельным, поскольку не уверен, что получится учесть все клеевые швы. Посему такая экзотическая технология. Шпангоуты устанавливаются в стапеле, окончательно выверяются и соединяются вставками (брусочками) в нижней части. Затем вставками соединяются и верхние части шпангоутов. После высыхания, можно освободиться от стапеля.
Сооружаем нос, корму, и клеим кромку по линии планширя, чтобы исключить растрескивание набора. Нижняя палуба будет не видна, делать ее полноценной не планируется, возможно просто сделаю, что-то типа настила. Посему бимсы не делал с погибью, просто поставил горизонтальные рейки, соблюдая плоскость. Можно считать, что это конструктивный элемент для увеличения жесткости набора Дальше все по стандартному сценарию, малковка наружных обводов, разметка портов и бархоута и грубая обдирка внутренней стороны фальшборта
Чтобы довести толщину фальшборта до необходимых 3-3,5 мм и не промахнуться, вклеил в фальшборт маячки из обрезков черного граба. Сразу стало видно где и сколько еще снимать. Высохнет клей, можно будет продолжить "обдираловку" дальше. На сегодня пока все
Здравствуйте Юрий! Классный кораблик!!! Меня очень заинтересовала технология сборки да и сам корабль. Буду с большим удовольствием наблюдать за постройкой....
Серьёзный проект и подход к исполнению соответствующий. Очень интересно будет наблюдать за рождением этого красавца. По нашим парусникам информации действительно не очень много, но и в те времена "Мир был тесен"(с) так вот Парис мне напомнил другой "буржуйский" бриг, по нему инфы побольше - видимо можно иногда присматриваться и к нему.
Ronin, Спасибо большое, информации много не бывает. Действительно очень похож, надо будет на досуге подробно сравнить. Наши то бриги строились в основном бывшими англичанами, так что веяния "англицкие" присутствуют.
Александр Николаевич, я в основном на питерском форуме "терся", здесь только регулярно читал. Но здесь есть уважаемые мастера, которые туда не заглядывают, а для меня очень ценно и важно и их мнение и советы. Потому и отважился выползти из тени. Глядишь там пнут, здесь по затылку дадут, може чему и научусь....
Сообщение отредактировал bim - Среда, 16.01.2013, 14:31
Абсолютно с Вами согласен!..,а сколько загадок которые приходиться разгадывать "по ходу" проекта..вот например, на чертеже Syren пушечных портов всего 20 , по 10 на каждый борт, а обозначено 18 guns т.е. 18 пушек .. a хде ещё две??
Наши то бриги строились в основном бывшими англичанами, так что веяния "англицкие" присутствуют.
"Syren" – это американский бриг. Английским он стал только 12 июля 1814 года, когда его после 11-часовой погони захватил 74-пушечный корабль "Medway".
Цитата (Ronin)
на чертеже Syren пушечных портов всего 20 , по 10 на каждый борт, а обозначено 18 guns т.е. 18 пушек .. a хде ещё две??
Изначально Syren имел на вооружении 16 24-фунтовых карронад. На приведённом Вами чертеже бриг показан по состоянию на 1812 год, когда кроме карронад на нём имелось ещё 2 12-фунтовых лафетных орудия. Карронады стояли в портах со второго по девятый по каждому борту. Первый и последний порты были свободными. 12-фунтовые орудия стояли у ретирадных портов и при необходимости могли перекатываться к свободным бортовым портам.
Сообщение отредактировал Shipmodeller - Четверг, 17.01.2013, 01:11
...так-так, а почему были свободные? Вы не пояснили
видимо для того, чтобы в бою к ним можно было подкатить орудия с противоположного (ретирадного) портов и тем самым усилить боевую мощь стреляющего борта т.е. свободные порты были тактической необходимостью. Бриг Парис построен по типу (систершип) бригов «Охта», «Усердие» фото чертежей из РГАВМФ имеются здесь: http://www.shipmodeling.ru/show/rgavmf_08 на них видно, что бортовых пушечных портов у "Охты" было - по 12!!! на борт . На чертеже автора темы их 10 из чего можно сделать вывод, что
у него чертёж вероятнее всего брига "Олимп" более ранней постройки того-же В. Ф. Стоке ....всё ИМХО
Интересно, какова вероятность, что Парис построен именно по образу и подобию Охты и Усердия, то бишь имеет 12 портов вместо 10? Если это так, то я иду по ложному пути и нужно либо переделывать все по новой, либо ориентироваться в названии на другой бриг.