Чертежей именно самой шлюпки Якуцк я так и не нашел, но думаю за 50 лет после ее гибели они не намного изменились. И куда только их Беринг с Челюскиным задевали? В общем, что нашел по ним и буду дерзать Возможно первая шлюпка была с румпелем а позже уже со штурвалом ( с ним по симпатишнее будет выглядеть.) Вот так у меня выглядит скелет этого судна
Чертежей именно самой шлюпки Якуцк я так и не нашел,
Юрий, а у Вас есть чертежи другой дубель шлюпки !? Не поделитесь ?
Цитатаtyun5 ()
позже уже со штурвалом
ЭТО ЗРЯ ! Пожалуйста , не надо штурвала ! Поверьте, он будет на дубель - шлюпке уместен как седло на корове ! С большим интересом буду наблюдать за Вашей работой !
Сибиряк Юрий, а у Вас есть чертежи другой дубель шлюпки !? Не поделитесь ?
Поделится не жалко , Дубель шлюпка 1788 года А якуцк спущен на воду в 1735 году т.е тогда видимо и появился на ней штурвал. Устроит Вас это? По Якуцку подробные описания были направлены Берингом в Адмиралтейство только я их не отыскал. Поэтолму довольствуюсь поздними. Надеюсь шлюпка от этого не потеряет свою красоту
Владимир но в описании Постройки Якуцка упоминается, что обоз вез пушки (не пушку) значит их было две. Лес применялся лиственницы, ели и сосны. Соответственно я так понимаю у Якуцка быль все-таки руль. Днище думаю все таки сделать из дуба ( опять из описания днище было смоленым) дуб проще заморить. А вот остальное из лиственницы
tyun5, Я вот что вспомнил ! На "Мире моделей" в "Исторических вопросах" есть тема :"Документы по судам Камчатской экспедиции" . В ней имеется копии построечной ведомости тех самых дубель - шлюпок. Очень рекомендую посмотреть, с переводом конечно придется попотеть, но зато точно прояснятся многие вопросы. Получится суперская модель ! С лиственницей связываться не рекомендую. Это дерево мне очень хорошо знакомо. Материал капризный, колкий и хрупкий. Гнется очень хреново, до идеала не шлифуется по определению ( свойство у неё такое) . Слои контрастные , соответственно нужен листвяг очень мелкослойный, только радиального реза. Я на палубу бота с метрового балана едва набрал . Короче , при небольшом масштабе сильно намаетесь . Но, конечно палуба может получиться очень красивая.
Огромный обоз экспедиции с парусами, канатами, якорями, пушками и другими корабельными припасами, сопровождаемый морскими офицерами, корабельными мастерами, матросами Балтийского флота, прибыл в Якутск 24 мая 1734 года. И начали строить суда — по стандартным чертежам Адмиралтейства под руководством корабельного мастера Федора Федотовича Козлова. Описание бота и дубель-шлюпки сохранилось в рапорте Беринга Адмиралтейству: «...заложены при Якуцке летом 1734 году 1 бот и 1 дубель-шлюпка, длиною в 70, шириною в 18, глубиною в 6,5 футов. А лес в строение употреблен лиственнишной, а кокоры еловые, да балки сосновые. А строением окончены и спущены на воду 23 майя 1735 году, которые при спуске имянованы бот Иркуцк, а дубель-шлюпка Якуцк и определены на них командиры на бот лейтенант Лассиниус и на дубель-шлюпку от флота лейтенант Василей Прончищев». Анализируя сохранившиеся в архивах копии шканечных журналов «Якуцка», я пришел к выводу, что это было настоящее морское судно. Две мачты несли паруса: грот, фок, стаксель, кливер и топсель. В безветрие судно двигалось на веслах — по 12 с каждого борта. Управление румпельное с крыши кормовой каюты. В носу и на корме стояло по два трехфунтовых фальконета (Фальконет — артиллерийское орудие XVI—XVIII веков. Калибр орудий в то время определялся весом чугунного ядра в так Называемых артиллерийских фунтах (1 фунт равен 480 граммам).). Судну придавалось два ялбота, из которых малый поднимали на палубу, а большой — шестивесельный — буксировали за кормой. Экипаж «Якуцка» состоял из трех офицеров (лейтенант В. В. Прончищев, штурман С. В. Челюскин, геодезист Н. Чекин), пяти унтер-офицеров и 9 матросов. Все эти 1? человек, составляющие костяк команды, прибыли из Петербурга, а в качестве гребцов на дубель-шлюпку было Передано 28 солдат Тобольского и Якутского гарнизонов. 30 июня 1735 года дубель-шлюпка «Якуцк», напутствуемая Берингом, «пошла в путь свой, распустя паруса...». И было долгое плавание по Лене
Добавлено (05.08.2015, 17:31) --------------------------------------------- цитата из статьи -Можно ли найти «Якуцк»?
В носу и на корме стояло по два трехфунтовых фальконета
По бортам носа и кормы, однако по обоим бортам были дополнительные опоры на которые переносились фальконеты. А так что было ? ответить могут только подлинные чертежи из адмиралтейства. Знаем кто строил, что строил даже кто провожал, а что получилось одни догадки.
Сибиряк; Слои контрастные , соответственно нужен листвяг очень мелкослойный, только радиального реза. Сибирякам хорошо рассуждать когда все растет под окном. Есть остатки палубного бруса (из него сцену в Большом театре стелили) трехслойный верхний с идеально ровными волокнами. Я его распустил средняя часть так себе пойдет на поделки а вот лицевую и внутреннюю распустил на рейки. Правда не гнул, время покажет. Палубу как всегда буду делать кленовую.
Дата: Воскресенье, 13.09.2015, 08:16 | Сообщение # 14
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 209
Статус: Offline
давненько я не заходил на сайт. Все заботы, домашние хлопоты и неудачи с инструментом. опять полетела циркулярка, то биш двигатель. После смены вращения от излишнего искрения я не смог избавится. Вот коллектор и заискрился в круговую. Поэтому от кленовой палубы отказался просто нечем было распускать приготовленную доску. Хорошо, что Египтяне ( и откуда у них лес? я думал что о у них после фараонов одни пальмы остались) поствляют фрукты в хороших тонкостенных ящиках из бука. вот и распустил на самодельной циркулярке эти пластины. На конопатку пошла бумага из тех -же ящиков. Черная, но в дальнейшем думаю попробывать синюю. она тоже неплохо смотриться. Раньше применял пакеты от фотобумаги но она слишком волокнистая. Забивает поры дерева при шлифовке