Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 16:13 | Сообщение # 46
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 440
Статус: Offline
Между делом провел измерения объема "моря" с разбивкой на 2 части. В ходе проверки выяснилось, что гик передней мачты, похоже, мог использоваться и как грузовая стрела. И на чертеже просматривается гак. Пришлось сделать
Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 16:16 | Сообщение # 47
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 440
Статус: Offline
Ванты... Я решил попробовать изобразить что-то, похожее на талрепы. Для них я использовал подходящие по размеру фототравленые элементы, предварительно рассверлив в них отверстия под сами ванты.
Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 16:24 | Сообщение # 50
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 440
Статус: Offline
Чуть не забыл, что у меня до сих пор перо руля не сделано... Склеил "сэндвич" из грабовых реек разного цвета. Потом обработал скальпелем, надфилем и наждачкой. Далее - винт. Я не уверен, что его будет хорошо видно под водой, но... пусть будет
Небольшое отступление... Ось для винта точил с помощью бормашины. В патроне остался небольшой кусочек заготовки, решил немного отвлечься... Попробовал выточить пешку, а потом туру (ладью)
Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 16:27 | Сообщение # 51
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 440
Статус: Offline
По истечении суток поместил в бутылку с высохшим первым слоем "воды" подводную часть корпуса, подпёр ее кусочками высохшего силикона, чтобы выровнять и залил еще один тонкий слой силикона. Пинцет поставлен просто для того, чтобы корпус случайно не покосился во время сушки "воды". Потом залил еще один слой. После окончательного высыхания силикона приступил к имитации некоторого "волнения" на "воде". Материал - прозрачный акриловый гель. В банке он белого цвета, но после высыхания становится прозрачным. Занятие довольно нудное, т.к. приходится помещать гель на поверхность "воды" небольшими порциями, каждый раз пронося длинный инструмент через горло бутылки. То, что на фото было нанесено в течение пары дней и потом сохло несколько дней.
Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 16:37 | Сообщение # 55
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 440
Статус: Offline
Также я немного "взволновал" "море" в труднодоступных местах бутылки, до которых раньше не доходили руки и немного усилил "волнистость" в местах пенных гребней.
Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 16:40 | Сообщение # 56
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 440
Статус: Offline
Ну и, наконец, приступил к финальной сборке на стенде. Сборка велась в той же последовательности, в какой будет производиться потом в бутылке. Параллельно составлялась схема проводок такелажа.
Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 16:43 | Сообщение # 57
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 440
Статус: Offline
Затем вся конструкция была разобрана, изготовлен кормовой флаг и нанесено название судна. Как вы помните, на палубе я установил некоторое количество рымов для фиксации концов такелажа. Диаметр отверстия в них примерно 0,3 мм, установлены они в довольно неудобных для доступа местах и через некоторые из них будет проходить по два конца. Поэтому я решил попробовать немного облегчить себе будущее и установил во всех рымах временные петли из ниток.
Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 16:47 | Сообщение # 58
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 440
Статус: Offline
И вот, наконец-то, настал долгожданный и волнующий момент - когда в одной руке находится модель, подготовленная к забутыливанию, а во второй - бутылка и все, что остается - это только вставить первое во второе После этого мне осталось насадить верхнюю часть корпуса на шпильки, добавить несколько капель клея и прижать.
Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 18:04 | Сообщение # 59
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 440
Статус: Offline
Дальше наступил черед одного из действительно ответственных этапов - установка задней мачты. Я вставил обе пары вант, закрепленных на корпусе в соответствующие отверстия в мачте, потихоньку просунул снаряженную мачту в горло бутылке и набивая свободные концы вант протянул мачту к месту установки. Затем я вставил нижний конец мачты в предназначенное для него отверстие в палубе. После этого проверил правильно ли прошли снасти такелажа и... На этом месте я решил взять небольшую паузу, чтобы потом на свежую голову еще раз все проверить и только после этого зафиксировать мачту клеем и выполнить проводку, набивку и фиксацию концов такелажа. Все-таки, терпение и неспешность - это очень важно!!! На следующий день осмотрел еще раз проводку вант на задней мачте, прежде чем проводить бегучий такелаж и... С одно стороны они оказались перекручены. Даже не понял как так получилось - ведь все было, вроде как, проверил. В общем, пришлось мачту вытащить, перепровести ванты заново. Потом вставить ее обратно. Ну и провел все концы бегучего такелажа. Временные петли сработали как планировалось.Но, все-таки, не рискнул сразу зафиксировать все клеем. В конце концов задняя мачта была установлена на свое место, такелаж натянут, и после очередной проверки правильности проводок, мне оставалось только зафиксировать их клеем и обрезать лишние концы. Далее мне было необходимо установить мостик. Не смотря на мои опасения, мостик установился почти сразу, но... тут я с ужасом обнаружил повреждения, возникшие или в процессе обрезки нитей такелажа задней мачты или во время установки мостика Итак, был вырван из отверстия в палубе вклеенный в него рым ванты и, видимо, разрезан штаг по "блоку"... На следующий день я начал исправление повреждений с вклеивания рыма в отверстие. Для этого на скорую руку соорудил еще один инструментик. Затем подготовил новый штаг и, повесив его сушиться, приступил к повторной установке мостика. Затем я заново установил штаг на его место, натянул его и зафиксировал клеем.
Дата: Воскресенье, 18.08.2019, 18:07 | Сообщение # 60
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 440
Статус: Offline
Теперь можно было приступать к установке передней мачты. Со второго раза мачта встала на место как надо. Затем обычная процедура - протягивание такелажа, проверка, фиксация клеем, обрезка