Некоторое время назад, представляя своей жене очередной свой мини-проектик корабля в "бутылке" (на самом деле это был один из парфюмных флаконов" )) ), я услышал, что ей не особо нравятся модели, в которых почти невозможно рассмотреть разные детали невооруженным глазом, а по поводу наличия в конструкции некоторых деталек и элементов она вообще вынуждена полагаться исключительно на мое утверждение, что они там есть. В общем было высказано недвусмысленное пожелание увидеть модель бОльшего размера, чем сделанные до того момента. Как вы понимаете, я не мог отказать жене в этой просьбе и, не долго думая, представил ей на утверждение вариант судна, имеющего славную историю и, кроме того, носившего на борту то же имя, что и моя жена ))
Итак, еще один проект - паровая шхуна "ЛЕНА"!
На самом деле я испытывал симпатии к этому пароходику уже очень давно и даже начинал строить его модель лет 20 назад. Она не была завершена по ряду причин, но попадающиеся время от времени на глаза корпус, заготовка для шлюпки и мостик уже давно вызывали у меня желание повторить попытку ее постройки.
Теперь что все необходимые условия для этого совпали ))
Немного истории. На воду это судно спустили в 1875 году. Нельзя было не залюбоваться новенькой симпатичной паровой шхуной, заказанной в Швеции русским промышленником Сибиряковым. Стройные, откинутые назад мачты, свободная открытая палуба с легким мостиком, логично вписывающаяся в силуэт судна дымовая труба, без единой вмятины обшивка бессемеровской стали... Много дорог предстояло пройти этому пароходу, и самая первая — по каналам и озерам от шведского машиностроительного завода “Мотала” до Тромсё. Там была назначена встреча с “Вегой” — флагманом экспедиции Нильса Адольфа Эрика Норденшельда, инициатора плавания по Северо-восточному проходу вдоль берегов Европы и Азии. Участие шхуны Сибирякова, носившей короткое и мелодичное название “Лена”, в экспедиции знаменитого полярника было далеко не случайным. Ревнитель освоения Севера России, Сибиряков предложил Норденшельду воспользоваться для экспедиции своим новым судном и одновременно доставить его к устью Лены. Дальнейшую историю жизни этого судна можно почитать ЗДЕСЬ
Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:03
Подготовив основу корпуса, не забыв про погибь палубы, приступаем к настилу палубы. Я использовал для нее грушевые рейки 0,5х0,5 мм. Начинаем с центральной рейки.
Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:07
Настелив палубу, приступаем к приведению ее к приемлемому виду. Отциклевав палубу вчерне, я покрываю ее лаком и снова циклюю. Эту операцию повторяю несколько раз.
Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:18
Теперь срезаем все, выступающее над плоскостью разреза корпуса и зашлифовываем эти плоскости на нижней и верхней части корпуса. В итоге мы должны получить плотное прилегание частей друг к другу.
Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:26
Открываю свои бутылочные загашники и предлагаю жене выбрать другую бутылку... Конечно же, она выбирает мою самую любимую бутылку, которую я никак не мог решиться использовать. Но, тем лучше, теперь мне не нужно ломать голову над выбором корабля для нее ))
Само собой, все это время периодически прикладываюсь к корпусу наждачкой все меньшей и меньшей зернистости ))
Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:33
Следующий этап - носовой и кормовой сходные тамбуры. Здесь можно увидеть пример использования реек размера меньшего, чем 0,5 мм, полученных путем ручного стачивания наждачкой ))
Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:42