Воскресенье
03.11.2024
05:28
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Модератор форума: moops  
    Паровая шхуна "ЛЕНА" в бутылке 1:290
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 13:18 | Сообщение # 1
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Некоторое время назад, представляя своей жене очередной свой мини-проектик корабля в "бутылке" (на самом деле это был один из парфюмных флаконов" )) ), я услышал, что ей не особо нравятся модели, в которых почти невозможно рассмотреть разные детали невооруженным глазом, а по поводу наличия в конструкции некоторых деталек и элементов она вообще вынуждена полагаться исключительно на мое утверждение, что они там есть.
    В общем было высказано недвусмысленное пожелание увидеть модель бОльшего размера, чем сделанные до того момента. Как вы понимаете, я не мог отказать жене в этой просьбе и, не долго думая, представил ей на утверждение вариант судна, имеющего славную историю и, кроме того, носившего на борту то же имя, что и моя жена ))

    Итак, еще один проект - паровая шхуна "ЛЕНА"!

    На самом деле я испытывал симпатии к этому пароходику уже очень давно и даже начинал строить его модель лет 20 назад. Она не была завершена по ряду причин, но попадающиеся время от времени на глаза корпус, заготовка для шлюпки и мостик уже давно вызывали у меня желание повторить попытку ее постройки.

    Теперь что все необходимые условия для этого совпали ))

    Немного истории.
    На воду это судно спустили в 1875 году. Нельзя было не залюбоваться новенькой симпатичной паровой шхуной, заказанной в Швеции русским промышленником Сибиряковым. Стройные, откинутые назад мачты, свободная открытая палуба с легким мостиком, логично вписывающаяся в силуэт судна дымовая труба, без единой вмятины обшивка бессемеровской стали... Много дорог предстояло пройти этому пароходу, и самая первая — по каналам и озерам от шведского машиностроительного завода “Мотала” до Тромсё. Там была назначена встреча с “Вегой” — флагманом экспедиции Нильса Адольфа Эрика Норденшельда, инициатора плавания по Северо-восточному проходу вдоль берегов Европы и Азии. Участие шхуны Сибирякова, носившей короткое и мелодичное название “Лена”, в экспедиции знаменитого полярника было далеко не случайным. Ревнитель освоения Севера России, Сибиряков предложил Норденшельду воспользоваться для экспедиции своим новым судном и одновременно доставить его к устью Лены.
    Дальнейшую историю жизни этого судна можно почитать ЗДЕСЬ





    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:03
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 13:21 | Сообщение # 2
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Начинаем, как обычно, с корпуса. Его основа - пластины из линейки. Корпус будет из двух частей с линией разъема по ватерлинии.







    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:04
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 13:23 | Сообщение # 3
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Размеры модели (а следовательно и масштаб) выбирались, исходя из бутылки, которая была выбрана для размещения в ней модели.



    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:06
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 13:25 | Сообщение # 4
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Подготовив основу корпуса, не забыв про погибь палубы, приступаем к настилу палубы. Я использовал для нее грушевые рейки 0,5х0,5 мм. Начинаем с центральной рейки.







    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:07
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 13:28 | Сообщение # 5
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Настелив палубу, приступаем к приведению ее к приемлемому виду.
    Отциклевав палубу вчерне, я покрываю ее лаком и снова циклюю. Эту операцию повторяю несколько раз.







    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:18
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 13:32 | Сообщение # 6
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Следующий этап - обшивка корпуса черным грабом.
    Технология простая - мочим, гнем, сушим, клеим. Начинаем с верхней части.



    Попутно вклеиваем форштевень



    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:20
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 14:16 | Сообщение # 7
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Далее заканчиваем процесс обшивки надводной части корпуса







    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:21
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 14:20 | Сообщение # 8
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Теперь настала очередь обшивки рейками красного граба подводной части корпуса









    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:26
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 14:25 | Сообщение # 9
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Теперь срезаем все, выступающее над плоскостью разреза корпуса и зашлифовываем эти плоскости на нижней и верхней части корпуса. В итоге мы должны получить плотное прилегание частей друг к другу.





    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:26
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 14:26 | Сообщение # 10
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Следующий этап - ватерлиния. Чтобы не заморачиваться с ее рисованием, я использовал тонкий пластик.





    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:27
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 14:27 | Сообщение # 11
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Проверил прохождение верхней части корпуса в горло бутылки...



    Горло оказывается имеет не совсем одинаковый диаметр на своем протяжении ((

    В голове возникают странные видения по поводу способов пропихнуть ЭТО в бутылку ))



    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:31
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 14:29 | Сообщение # 12
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Открываю свои бутылочные загашники и предлагаю жене выбрать другую бутылку... Конечно же, она выбирает мою самую любимую бутылку, которую я никак не мог решиться использовать. Но, тем лучше, теперь мне не нужно ломать голову над выбором корабля для нее ))



    Само собой, все это время периодически прикладываюсь к корпусу наждачкой все меньшей и меньшей зернистости ))


    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:33
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 14:37 | Сообщение # 13
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Теперь приступаем к наполнению палубы всякими детальками и элементами.
    Начинаем с палубных световых люков



    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:40
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 14:41 | Сообщение # 14
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Первая из палубных надстроек. На ней будет располагаться дымовая труба



    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:42
    IgorSkyДата: Четверг, 03.09.2015, 14:49 | Сообщение # 15
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 440
    Статус: Offline
    Следующий этап - носовой и кормовой сходные тамбуры.
    Здесь можно увидеть пример использования реек размера меньшего, чем 0,5 мм, полученных путем ручного стачивания наждачкой ))







    Сообщение отредактировал IgorSky - Четверг, 03.09.2015, 15:42
    • Страница 1 из 5
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100