Этим проектом я намереваюсь продемонстрировать читателям, как используя самые простые инструменты и "бросовые" материалы построить достаточно профессиональную модель парусника.
Зачастую, причинами, по которым начинающие моделисты отказываются от воплощения своей заветной мечты о постройке модели парусного судна, является элементарное отсутствие (как они полагают) необходимых материалов и инструментов. Приобретение необходимых материалов и оборудования сопряжено со значительными материальными тратами, и не каждый может позволить себе - отрывать от семейного бюджета серьезные средства на "несерьезное увлечение". А между тем, практически в каждом доме можно найти в избытке все необходимое для постройки модели. Особенно, если не замахиваться на постройку крупномасштабного объекта, а ограничится т.н. "кабинетной" моделью. Такие модели легко помещаются на письменном столе, книжной полке или камине и могут служить украшением интерьера и великолепным подарком. Достаточно желания, терпеливости и навыков владения простыми доступными инструментами. А еще, чуточку фантазии...
Также процесс постройки модели, и еще много интересной информации по истории легендарных парусников можно найти в моем блоге http://verfnasnastole.blogspot.com/
Сообщение отредактировал fortres - Вторник, 06.09.2016, 14:41
Модель старинного парусника я буду строить из дерева. Это наиболее доступный, легкообрабатываемый материал. К тому же, он соответствует материалу оригинала, ведь старинные парусники были деревянными. В доме ( или на свалке соседнего супермаркета) всегда можно отыскать различную деревянную упаковочную тару:
- брусы и доски, из которых делают ящики под мебель и крупную бытовую электротехнику; - ящики для овощей и фруктов; - корзинки для фруктов - изготавливаются из древесного шпона; - старые деревянные ученические линейки, деревянные рукоятки от кисточек, деревянные шпажки для шашлыков, зубочистки.
Кроме деревянных элементов для постройки модели могут пригодится:
- картон различной толщины и плотности; - бумага плотная и папиросная или тонкая оберточная; - проволока различной толщины, в т.ч. металлические канцелярские булавки и скрепки, "радиопровода" - тонкие провода в полихлорвиниловой (ПВХ) разноцветной оплетке; - некрупный бисер и другие материалы для рукоделия; - белая ткань хлопчато-бумажная или батистовая; - швейные нитки (лучше х/б) различной толщины.
Для работы над моделью воспользуемся инструментами, которые есть почти у каждого ( или относительно дешевы в продаже):
- пила (ножовка). Вполне достаточно ручной пилы по металлу со сменными полотнами ( она дает более качественный рез по древесине).; - пинцеты, в т.ч. с загнутыми лапками; - ножницы разной величины; - строительные ножи со сменными лезвиями; - модельные ножи-скальпели со сменными лезвиями ; - сверла по дереву и металлу диаметрами от 5 мм и менее ( до 0,5 мм); - слесарный инструмент - шило, пассатижи, кусачки (бокорезы) круглогубцы, молоток...Желательно приобрести миниатюрные ( модельные) инструменты; - чертежный интсрумент: карандаши, линейки, лекала, циркуль, циркуль-измеритель; - швейные иснтрументы - иглы различной толщины, вязальные крючки ( желательно тоненькие, с закрывающимся крюком); - медицинские иглы различного диаметра
Для корпуса будущей модели я намерен использовать брусок от ящичной упаковки холодильника. Этот брусок имеет сечение 48 мм на 35 мм. Значит корпус будущей модели должен быть шириной не более 50 мм (с учетом обшивки). Если строить модель в масштабе примерно 1:100, то ширина корпуса прототипа по миделю (в наиболее широком поперечном сечении корпуса) должна быть в пределах 5 метров. Такой параметр присущ небольшим одно-двухмачтовым парусникам типа яхты или шхуны.
Просмотрев чертежи подобных кораблей в интернете, я остановил свой выбор на двухмачтовой марсельной шхуне "Hannah" с параметрами корпуса: длина 17,5 м и ширина по миделю - 5,2 метра.
"Hannah" считается первым боевым кораблем Американской революции 18 века и "основоположником" ВМС США. О самой шхуне известно мало. Она была приобретена Дж.Вашингтоном в конце августа 1775 года у торговца, рыбака и бригадного генерала Континентальной армии Джона Гловера и носила имя его жены - Ханны. Из документальных свидетельств известно, что шхуна имела водоизмещение в 78 тонн и была вооружена четырьмя 4х фунтовыми пушками и 10-12 малыми вертлюжными орудиями. Прослужив чуть более месяца и захватив в качестве приза британский шлюп "Unity", "Hannah" 10 сентября 1775 года, спасаясь от британского шлюпа "Nautilus", была посажена на мель возле американского форта Беверли. Горожане выиграли бой с британским кораблем и спасли "Hannah", но шхуну вскоре списали, по-скольку Вашингтон нашел для американского флота более приемлемые корабли. В 1777 году, шхуна, восстановленная до рабочего состояния, была направлена во Францию с корреспонденцией для посла США Б.Франклина, но на обратном пути была захвачена англичанами и использовалась в дальнейшем, как торговое судно.
Но в истории "Hannah" осталась первым боевым кораблем ВМС США.
Официальных чертежей шхуны "Hannah" не сохранилось. При постройке модели моделисты, как правило пользуются чертежами и описаниями из книги Harold Hahn "The Colonial Schooner 1763-1775".
Сообщение отредактировал fortres - Вторник, 06.09.2016, 14:40
Дата: Понедельник, 22.10.2018, 14:44 | Сообщение # 5
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
К своему стыду, обнаружил, что совсем запустил данную тему. За время с моего последнего сообщения процесс постройки ушел далеко вперед - практически закончена постройка и оборудование корпуса модели, сделан рангоут и такелажные снасти, частично установлен такелаж бушприта. На очереди установка такелажа на модель...
По-этому я просто покажу отдельные моменты постройки модели двухмачтовой марсельной шхуны в масштабе 1:115, сопроводив их короткими комментариями. Готов ответить на вопросы коллег и гостей форума.
Дата: Понедельник, 22.10.2018, 15:45 | Сообщение # 15
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Для нарезки рейки из шпона от фруктовой корзинки использовался самодельный мульти-нож, позволявший нарезать одновременно 3 рейки одинаковой ширины (2,5 мм)
Нарезанной рейкой оклеивался корпус
Кусочками шпона с нанесенной простым карандашом расшивкой, которые вклеивались между топ-тимберсами, имитировалась внутренняя обшивка фальшбортов