Не согласен насчет распашных весел.Ими оснащаются или для спортивных целей,или вельботы и гички.Только вальковые -стандартное оснащение.Причем с незапамятных времен.
Давайте порасуждаем. Распашное весло это когда один матрос гребет двумя руками одним веслом. Большенство морских шлюпок двухрядные, кроме тузика и гички, а вальковое весло короткое и предназначено для одной руки. Посмотрите на ваш же рисунок в другой теме. Одноручные вальковые весла это для речных плоскодонок. Во всяком случае мне за время службы на флоте не разу не попадалось.
Сообщение отредактировал korabel - Среда, 04.01.2012, 15:35
пересмотрел кучу разных чертежей из разных источников по шлюпкам (давно хочу осуществить идейку о подборке чертежей шлюпок, причем подборки систематизированой - по годам и странам) так вот в тот период, когда та баунти свой рейс совершала, у англичан были абсолютно ровные и гладкие весла и лопасти ровные..... разве что на коротких веслах (для гичек) на конце рукояточка делалась - под одну руку.
а что кораблик светлый.... дык это же модель! стилизация..... причем светлая модель очень даже отлично смотрится! и модель просто чудесная!
Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 04.01.2012, 16:16
Сразу видно,что не приходилось вам грести на ялах.Это на прогулочной шпонке гребут одной рукой за одно весло и сразу двумя.Сканировать полностью пособие по шлюпке/для боцманов,кстати/ не буду.Листы из нее уже сканировал.Вальковое весло ЯЛ-6 и даже ЯЛ-4 одной рукой ворочать надо быть Власовым или Жаботинским.
на ялах я ходил и не раз в учебке даже на соревнованиях участвовал - на веслах разумеется.
но при чем тут ял? тем более ял-6 к английским шлюпкам конца 18 века?
да и сам тот ял.... более бестолкового плавсредства даже и не припомнить убоний как все универсальное - недогрузовой, недоспасательный, недопосыльный, недоспортивный.... неповоротливый, из тяжелой толстой древесины и в то же время кошмарно непрочный.... универсальное плавсредство одним словом не лучший был образец для массового тиражирования хотя уже вряд ли их сейчас делают
Мы вроде о веслах,а не о ялах.Размеры самой шлюпки менялись не сильно.Размеры весел ,что валькового,что распашного примерно одинаковы-3,9-4,0 метра.Соответственно вес.А если учесть стальной стержень в веретене....Не больно одной рукой поворочаешь.Приходилось гонятся и под парусом и на веслах.Не такой уж он и урод неповоротливый...Не преувеличивай Вадик.А сейчас вообще стеклопластик или легкий сплав.
хорошо - о веслах то, что на ял .... ЯЛРСД-6 (ЯЛ-6), комплектуется веслами с вальками, вовсе не говорит о том, что в нельсоновские (и после) времена англичане пользовались такими же на своих шлюпках и баркасах...... тем более, что все чертежи (по крайней мере те, что я видел) говорят об обратном
если кто покажет чертеж весел середины-конца 18 века и они будут не ровными..... буду весьма признателен
Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 04.01.2012, 20:13