На сколько я понял это КИТ. Но очень аккуратно собран! А стоячий такелаж действительно должен быть более темный,ближе к темно-коричневому. Стоячий такелаж был тирован. А натуральный тир был темно-коричневого или почти черного цвета. Такелаж одного цвета встречался только на французских кораблях.Британцы стоячий такелаж тировали
Дата: Воскресенье, 19.09.2010, 19:57 | Сообщение # 4
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 104
Статус: Offline
Ребята,про такелаж всё знаю,что цвет не тот и пр. Я уже здесь где-то писал,что это просто художественный приём.Видел у Добренко модель с таким такелажем,очень понравилось,давно хотелось попробовать самому такое сделать. Тут ещё станок для навивки канатов был закончен ,конструкция взята с сайта Shipmodeling ,тросы очень неплохие,на мой взгляд,получились. Да,кстати ,это не КИТ, всё с нуля. декор вырезан из полистирола, а чертежи использовались с КИТа.
Сообщение отредактировал aseev59 - Воскресенье, 19.09.2010, 20:02
Дата: Понедельник, 20.09.2010, 19:41 | Сообщение # 6
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 104
Статус: Offline
Согласен с Вами,поленился,побоялся.... На следующей модели(а это будет "Олифант" в 1:48,набор уже готов почти) постараюсь сделать как надо,сметаллической накладкой. Сейчас попробую добавить ещё фото, на первых местами мутняк какой-то...
Нет слов, как хорош! Расскажите, пожалуйста, как и чем имитирована конопатка и нагелевание палубы, какой толщины шов конопатки и диаметр проволоки вант-путенсов? Очень гармонично сделано - видно, что есть, но не бросается в глаза. Хочется научиться! На бортах нагели (деревянные или насечка?), а на бархоуте - гвоздики? Материал обшивки - груша? Планширь черного дерева или крашенный? Каким узлом сделаны бензели на вантах (не талрепы, а именно бензели над юферсами)? Явно, не первая модель, где можно увидеть другие?
Сообщение отредактировал yurayerz - Среда, 12.01.2011, 20:26
Рад слышать от коллег такие отзывы . Попробую ответить по порядку. Декор и надпись на корме вырезаны из полистирола ,конопатка палубы -крашеная чёрной тушью калька наклеенная на торцы палубных "досок", диаметр проволоки на вант-путенсах около 0,7мм, нагели на бортах деревянные(их,конечно,должно быть гораздо больше) ,изготовленные по технологии М. Безверхнего- из медицинской иглы для шприца с внутренним диаметром как и у требующихся нам нагелей изготовляется "сверло" ,им сверлим деревянную прямоугольную заготовку размером примерно 15 на15 и на 50мм ,отпиленную поперёк волокон на глубину примерно 4мм , сверлим ,причём, в ТОРЦЕВУЮ часть, по волокнам, стараемся покрыть получающимися " кружками" всю площадь заготовки, можем проделать то же самое и с обратной её стороны. Потом на циркулярке направляющей рейкой ставим размер прим. 3,5мм и пилим нашу заготовку от начала и до конца положив её набок,некоторые получившиеся нагеля выпадают из своих гнёзд сами, остальные приходится выталкивать торцом подходящего по диаметру сверла . Так же можно,кстати, изготовить и заготовки для кофель-нагелей, проблема только- найти подходящую мед.иглу. На бархоутах -медные зачернённые гвозди, ниже бархоутов( они из яблони ,покрашены тушью) обшивка- груша, выше и палуба-яблоня. Узел на бензеле самый простой: делаем узелок на шлаге ванты,положенном вокруг юферса, и оставшимся куском нити накладываем плотно нужное количество шлагов,затягиваем узелок пропустив нить под последний шлаг, можно потом мазнуть жидким ПВА, после высыхания лишнее обрезать. На сайте "Верфь у Алекса" на Форуме в разделе "Хитрости,приёмы и технологии" показаны мои приспособы при монтаже такелажа, здорово помогают , как-будто две лишних руки . Да , и там же в разделе " Фотогалерея" можно увидеть другую мою модель -HMS "Resolution" . Ну,вроде всё пока . Да, уважаемые коллеги, простите меня пожалуйста за задержку с ответом.
Сообщение отредактировал aseev59 - Пятница, 21.01.2011, 22:02
Очень хорошая работа, тем досаднее некоторые упущения и мелочи:толстовата кофель-нагельная планка,Светлый стоячий такелаж/весь,ну не глядится!!/,волосатый брюк и штур-трос.Срочно устранить,просто срочно...
Уважаемый Борис, очень благодарен Вам за отзыв о моей работе !Полностью с Вами согласен по поводу ошибок и упущений, по возможности исправлю их обязательно. С ХБ-канатами морока, может, просто отсувствие опыта работы с этим материалом сказывается, борьба с ворсом постоянная, сейчас начал нить слегка вощить, может, подскажете какой-нибудь способ обработки ХБ-нитей,можете очень кратко, я пойму. С уважением .Юрий
Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 10:21 | Сообщение # 14
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Сейчас натуральных х/б нитей не выпускают, написано то х/б,а на самом деле там более 50% синтетики)))))) Я просто ,на жале паяльника,над пламенем зажигалки быстро протягиваю скрученную нить. Весь ворс обгорает или плавится. Правда есть минус,чуть замешкался и нить перегорела.
Дата: Воскресенье, 23.01.2011, 15:14 | Сообщение # 15
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 38
Статус: Offline
Quote (aseev59)
С ХБ-канатами морока, может, просто отсутствие опыта работы с этим материалом сказывается, борьба с ворсом постоянная, сейчас начал нить слегка вощить, может, подскажете какой-нибудь способ обработки ХБ-нитей,можете очень кратко, я пойму.
А почему именно ХБ-нити? Возьмите полиэстер, тем более, как заметил МихалЮрич, чистых ХБ сейчас нет. Если хотите сделать по Шевелеву/Ждану, возьмите бежевую нить (по Ждану - голубую ), покрасьте художественной масляной краской, а через пол-часа протрите грубой тканью.
И не заморачивайтесь ворсом! При свивке нитей ворс уйдет, тем более после покраски, а после протирки - появится как на натуральном канате, короткий и жесткий. По крайней мере, у меня на нитках Guterman так было.