Насколько я помню, на Дракаре клинкерная обшивка борта. Это вырезы под клинкер.
Точнее не скажешь. Владимир абсолютно прав. На чертеже именно крайние шпангоуты имеют такое строение, и видимо из-за заостренного строения носовой и кормовой части лодка викингов нуждалась в таких направляющих.
Сегодня работенка спорилась и пока было дневное время успел полностью киль, строение которого имеет довольно оригинальное сечение. С первым, с чем пришлось разбираться - это интересный (оригинальный) переход от края киля к первому соединению на закругление как форштевня и ахтерштевня (хотя наверно правильнее было бы сказать от грепа, при этом у драккара особой разницы между носовой частью и кормой нет) При этом переход присутствует с обеих сторон лодки.
В ступеньку не только крайние шпангоуты были. Все.
Анатолий, приветствую! Однако, не на всех Драккарах и не на всех шпангоутах были эти ступени. На моем проекте у Гокстагского драккара были между крайними шпангоуты без ступенек.
Дата: Понедельник, 27.12.2021, 19:02 | Сообщение # 24
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
Привет, Валерий ! Возможно будет интересно. Одно из величайших открытий археологии: Корабль викингов Осеберг, датированный 834 годом нашей эры, Тенсберг, Норвегия.
Я строил Гокстадкий драккар. Но так доподлинно не знаю, что на нем было - кламп на два шпангоута или шпангоуты в ступеньку. Нет единомыслия в головах исследователей. )))))
VladSF, Осебергский драккар - это конечно чудо чудное. И величайшая удача, я считаю. Но есть подозрения, что этот кораблик строили специально для закопать.
Уважаемые коллеги, поздравляю с наступившим Новым Годом!!!
Вопрос изготовление стапеля меня давно мучил. Их видов огромное количество. Для себя решил сделать стапель, чтобы подошел не только к драккару, но к другим последующим моделям..... Наконец план реализовался