Дата: Понедельник, 10.01.2022, 08:04 | Сообщение # 78
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 65
Статус: Offline
Поздравлю всех с наступившим Новым годом!
На выходных постарался доделать черновую обшивку... корявенько получилось... сильно не пинайте ... На фото со стороны борта, где стык досок упустил один шпангоут и получилась ямка... Если не сложно, можете на моем фото нарисовать, как исправить?
Дата: Понедельник, 10.01.2022, 13:35 | Сообщение # 79
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
Приветствую и с прошедшими праздниками! Корявенько - это не страшно, все с этого начинали. Не Боги горшки обжигают. В стоймагазине купите шпаклевку для дерева. По цветам она разная, постарайтесь подобрать близко к цвету будущей чистовой обшивки. Как бы Вы не старались, а микрощели в чистовой будут. Шпаклевка послужит фоном на микротрещинах Ямка, если она глубокая, то наклейте в этом месте обрезки реек и зашкурте. Всегда после черновой шпаклюю корпус и вывожу его до нужной кондиции. Удачи !
Дата: Понедельник, 10.01.2022, 13:57 | Сообщение # 80
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 65
Статус: Offline
Пока этап черновой обшивки, надо подготовить место для установки руля. Этот момент в инструкции ни как не отражен. И думаю что упрощен тут руль. Предлагается вырезать перо и румпель. Перо проходит сквозь палубу (гельмпорт). Просверлить отверстие и не париться?
По моей инструкции ощущение что румпель руками поворачивают как на моторных лодках...
Корпус модели (ахтерштевень) фанера + черновая+ чистовая. Значит перо руля, для соблюдения толщины, тоже фанера + черновая+ чистовая? но на пере вроде не надо делать имитацию из реек? Есть липовая доска, теоретически из нее могу выпилить и часть толщины снять.. но как потом в цвет корпуса (орех) попасть? А черновая обшивка - березовые палочки, они плохо будут маслами краситься..
Сообщение отредактировал SJet - Четверг, 13.01.2022, 06:54
А зачем ее красить ? Да ещё и маслом. А как потом на масло клеить чистовую. Первый раз такое слышу.
Я имел ввиду, что не видел чтоб рейками, как борт, перо было обклеено. На фото у всех из толстого куска дерева перо сделано.
Поэтому и хотел узнать, если не закрывать чистовой 0,5 рейкой, а на фанеру наклеить березу и покрыть маслом в цвет борта.
Или все-таки обшивать перо так: фанеру, на нее черновую, чтоб толщину сохранить, и потом чистовую рейку. Но чистовую клеить не горизонтально как на борт, а вертикально?
На фото у всех из толстого куска дерева перо сделано.
Из двух - трех толстых кусков. Обычно на моделях делают из цельного куска с имитацией стыков прорезая канавки. Толщина пера равна толщине киля. Киль, я так понимаю у Вас из фанеры, которую потом будете обшивать рейками чистовой. Так вырежьте из такой же фанеры перо и обклейте вертикальными рейками. Заодно получите имитацию швов.
Подскажите, фальшборт со стороны палубы обшивать на чистовую единой рейкой по всей длине от кормы до носа? Наверное нет смысла делить на отрезки и делать еще и стыки реек..
Конечно единой рейкой. Стыки всегда можно обозначить. Меня продолжает смущать зашитый с обеих сторон фальшборт. Как то это не логично. И, к стати, там по чертежам предусмотрены шпигаты?