Дата: Пятница, 05.08.2011, 12:44 | Сообщение # 316
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Boris2005, Насчет 30% ПВА с акрилом - это мысль. Нужно сегодня опробовать. А то воск, как бы его не протирать всё равно забивает канат. Теряется рельефность. Феном не получается. Воск тает и вспучивается. Также меняется цвет, становится белесым.
Дата: Понедельник, 08.08.2011, 08:23 | Сообщение # 325
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1782
Статус: Offline
Толя! .....как наложить кончик и бухточку на сии нагели?....расположение отверстий в блоках (имею ввиду, что уже были шкивы, а не скользящие соединения).....косички у вант и одинаковый диаметр вант и упряжи на юферсах .........в старинных судах я ни бельмеса, может так и було......звыняй хохла настырного
Дата: Понедельник, 08.08.2011, 10:56 | Сообщение # 326
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Насчет нагелей ты прав. Делал по чертежам от КИТа первоначально и когда дело дошло до фок-русленей так называемых, встал вопрос... А как они ваще эти нагели использовали то? Жуть неудобно. Их бы в отдельный кофель вынести и не парится. Так нет же в чертежах все совмещенно и руслень (наверняка толстый) и нагеля. Короче сделал как в чертежах, но не верю не единой букве в них. Но сделал уже - что тут кулаками махать. Насчет косичек не прав, ванты где втрое, где вдвое толще талей. Просто так сфотано. )))))))))))
Дата: Четверг, 11.08.2011, 23:00 | Сообщение # 327
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Мне кажется, что рифы на парусах появились намного позже, тем более уже есть боннеты. Если это португальское судно, то кресты по моему, были синего цвета, что-бы отличались от испанских.
Дата: Понедельник, 15.08.2011, 07:11 | Сообщение # 328
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
korabel, Это не бонеты. Это латы усиления. Бонетов еще не было тогда. Насчет рифов не уверен. Рифы даже у скандинавов были и гораздо раньше. Кресты у меня в ч/б были на чертежах. )))))) Так что это уже народное творчество. Может и синие были, нужно покопать.
Дата: Понедельник, 15.08.2011, 08:56 | Сообщение # 329
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
А вот эдесь я готов поспорить. Бонеты появились намного раньше рифов. Будем думать логически: Как легче уменьшить парусность? Приспустить рей и отвязать бонет или посылать на наверх команду и в штормовых условия тянуть наверх огромное полотнище, тем более пертов ещё тогда не было. А насчет скандинавов! Там было всё намного проще: парус просто уберали и шли на веслах или ставили небольшой штормовой парус. А бонет появился на судах, когда отказались от весел, на коггах например. То что ты выдаёшь за латы и есть бонет. Усиление парусов (боуты) делали в самых напряженных местах (шкотовых и ноковых углах, местах крепления шпрюйтов булиней и пр.)
Дата: Понедельник, 15.08.2011, 13:58 | Сообщение # 330
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
korabel, А давайте спорить. Значит бонеты - ни фига их ставить и снимать не проще. Пузо полощет - раз. Чтобы поставить бонет, нужно приспустить рей. Иначе никак не дотянуться. Снять соответственно тоже. Гемор - поверьте старому яхтсмену. А так существуют гитовы и гордени. Раз и парус собрался. Дваааааа..... (не так быстро) подвязали сезни. А можно и не подвязывать. Оставить на гитовах. А при свежей погоде прям сразу перед выходом подвязать на сезни. Всё. Идем дальше. Еще раз повторяю - то что у меня поперек прошито, это не бонеты, а латы усиления. И накладываются они, как вы правильно заметили, в местах наибольшего напряжения. А именно в шкотовых углах, в местах соприкосновения с марсом и.... в районе пуза. Потому как рвет в этом месте, я те дам. Вот пример: