Дата: Понедельник, 15.08.2011, 21:57 | Сообщение # 331
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Ну по порядку: 1 В штормовую погоду парусность уменьшали поэтому бонет снимали, а не ставили. Крепили его петлями, одна в другую через люверсы. как на мешках, поэтому убирался он легко и быстро. 2 Гитовы подтягивали шкотовый угол к рею, бык-гордени нижнею шкаторину, а нок-гордени бокову к рею, и во взятии рифов (подтягиванию риф-бантов к рею) участия не принимали. 3 На рисунках показаны риф-банты с риф-сезнями которые появились, по данным Курти и Хоккеля, после 1650г. а у тебя судно XV века. Согласись, что приспустить рей и отшнуровать бонет легче, чем вовремя качки лезть на рею ( пертов тогда ещё не было) и тянуть за сезни тяжелый мокрый парус.
Дата: Вторник, 16.08.2011, 05:51 | Сообщение # 332
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1793
Статус: Offline
Это как это не принимали. Принимали. Выбирается нок-гордень, вяжутся ноковые сезни. Далее по порядку к середине от ноков. Травятся нок-гордени. Или вариант с риф-талями, что в принципе тоже самое. Всё, взяли рифы. Пертов не было, это точно. Были страховочные концы от марсель-рея. Рисунки пожалуй неудачно подобраны, но на них кроме риф-бантов можно разглядеть и латы. Парус всё таки усиливали поперечной полосой. Во взятии рифов на один парус в данном случае принимают участие 6 человек (4 наверху, 2 на палубе). В подъеме и спуске рея принимают участие 8-10 (4 на топенантах, 4 а то и 6 на фалах. Плюс пара матросов для снятия бонета. Уж и не знаю, какой метод лучше или быстрее.
Дата: Вторник, 16.08.2011, 14:20 | Сообщение # 333
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Не слишком ли всё сложно? Рифы, перты появились в середине XVIIвека когда резко увеличелся тоннаж судна и появилась необходимость повысить мощность парусного вооружения. Марселя стали нести функцию штормового паруса. Они шились из самого крепкого полотна, усиливались боутами, бантами, и имено на них примерно в 1650 году стали ставить рифы. Я бы показал текст и картинку из Хоккеля или Курти, но я лузер в компьютере и не знаю как это сделать. Но я пересмотрел все чертежи и рисунки судов XV-XVIвв. и рифов там не нашел.
В спорах рождается истина. А на каких классах яхт ты ходил? Я тоже старый яхтсмен. Начинал с "Оптимиста", "Кадет", шкотовый на "420", потом долгие годы "Финн" после 30 - правый шкотовый на "5-ти тоннике". А ещё, вовремя службы на флоте 6-ти весельный ял.
korabel, У нас на Иссык-Куле только "Финны". Только на нем. Всё, что больше - самопал частный. ))))) Как то не случилось. Только в качестве пассажира. Вот как на снимке у Андрея. )))))))