Вторник
05.07.2022
02:12
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 558/25965
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Каюта: 151
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Ваши модели (другие) » Стайка "москитов" (Постройка серии катеров в м 1/100)
    Стайка "москитов"
    MikhANДата: Пятница, 28.10.2011, 20:22 | Сообщение # 46
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 270
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    А чего,может не интересно?

    Не, ну как может быть не интересно!
    А что там за сеточка - не с телевизора?
    Boris2005Дата: Пятница, 28.10.2011, 21:03 | Сообщение # 47
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3003
    Статус: Offline
    Она самая.
    tvcatДата: Суббота, 29.10.2011, 05:43 | Сообщение # 48
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1789
    Статус: Offline
    Карронада на колесном лафете афигительная. Это где такое стоит?
    korabelДата: Суббота, 29.10.2011, 10:46 | Сообщение # 49
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Я насчет гвоздевания палубы. Борис Давыдович вы конечно моделист экстра класса, но деревянную палубу на советских военных судах делали не так. У меня тесть 40 лет проработал столяром на судостроительном заводе и он рассказывал как это делалось:
    Мидель-вейс, ватер-вейс и каждый пятый пояс крепили болтами к набору и закрывали пробками. Между ними доски были отфрезерованы для соединения в "ласточкин хвост" и стыковались только друг с другом. Щель забивалась паклей и заливали горячим битумом. Потом цеклевали рашкетом.
    Не нагелей, не медных гвоздей не было.
    vadim55Дата: Суббота, 29.10.2011, 12:15 | Сообщение # 50
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    вы абсолютно правы! cool
    но только так, как вы описали, крепят палубу на цельносвареный стальной корпус современных катеров (и кораблей - у нас на корабле именно так и было)

    а вот "малые охотники" строились в 30-е годы по классической схеме - из дерева.... и доски набирались на дубовые бимсы smile
    вот и картинки подтверждают гвоздевание-


    и фотографии
    (за спиной матроса четко видно полосу гвоздей)

    Прикрепления: 0368822.jpg(54.8 Kb) · 3312569.jpg(123.4 Kb)


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 29.10.2011, 12:23
    Boris2005Дата: Суббота, 29.10.2011, 14:44 | Сообщение # 51
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3003
    Статус: Offline
    Quote (tvcat)
    Карронада на колесном лафете афигительная. Это где такое стоит?


    Я дико извиняюсь.В уставшем состоянии тиснул случайную картинку.Этот выкрутас стоит на въезде в старый Акко.Раньше лафет был более реальный,найду- покажу smile
    korabelДата: Воскресенье, 30.10.2011, 08:59 | Сообщение # 52
    Ранг 4
    Группа: Боцман
    Сообщений: 421
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    (за спиной матроса четко видно полосу гвоздей)


    Вы уже второй раз пытаетесь выдать желаемое за действительное. То нагеля за гвозди, теперь щель в палубе за ряд гвоздей. Возле правой руки матроса стык досок - там и близко нет гвоздей. Не применялись открыто, я повторю -открыто, железные гвозди в судостроении. Медные, из-за низкого коффициента трения с древесиной, ставили на не нагруженных участках, крепление медных листов например
    vadim55Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 15:33 | Сообщение # 53
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    "шель" в деревянной палубе (поперек досок) ....
    однако......

    и нет у меня в этой теме ни желательного, ни действительного - просто я отлично знаю, что не надо сравнивать линейные 74-пушечники с деревянными катерами, которые в войну зеки сколачивали (в системе лагерей нквд, судя по грифам на "родных" чертежах))
    а медные они там гвозди забивали или железные..... особенно если учесть, что, судя по документации,
    даже металл под "бронировку" нормативов просто не существовало! - рекомендовано было подбирать их обрезков и отходов танкового производства... и т.д....
    как-то так вот - реальная жизнь обычно немного корректирует теоретические построения....

    но вернемся к палубе -
    я эту тему не копал, но немного читал, как профи обсуждают эти кораблики biggrin
    причем не сферического коня в вакууме обсуждают, а реальные заводские чертежи и официальную документацию... с грифами на 1942 год.....
    так вот - палубный настил на мо набирался из узких толстых брусьев (если не ошибаюсь толшиной 30мм... - по цифрам борис точнее скажет - это его тема)
    т.е. палуюный настил был не декоративно-гламурный, как ныне делают, а несущий - с соответствуюшим крепежом оного....


    Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 30.10.2011, 15:41
    Boris2005Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 19:42 | Сообщение # 54
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3003
    Статус: Offline
    Вадик,ты зря тратишь нервную энергию.Разницу между паркетным настилом яхты/или даже не яхты,а крейсера/ и силовой палубой деревянного охотника объяснять не стоит.И что стоит мнение Науменкова и Ермаша....Мало того,я думаю,что рейки настила стояли 60 мм по вертикали,и 30 по горизонту.Это я их расширил "болевым" решением.И что бы сейчас не говорилось я их уже ДОБИЛ! Ну, и за одно карпас прилепил на канонерку.









    Прикрепления: 6400483.jpg(201.9 Kb) · 9575891.jpg(188.0 Kb) · 0676442.jpg(114.5 Kb) · 3308735.jpg(159.7 Kb) · 2727128.jpg(154.5 Kb)
    Boris2005Дата: Понедельник, 31.10.2011, 20:25 | Сообщение # 55
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3003
    Статус: Offline
    После размышлений решил покрыть Г-5 листами алюминия по реальной расшивке.Завтра решу судьбу того,что сегодня наваял.И еще раз палуба с самого начала .На сей раз 2х1 мм,с поперечными стыками,с врезками рамок вокруг люков,надстроек,оборудования из другого дерева.















    Прикрепления: 7269115.jpg(154.0 Kb) · 3617616.jpg(138.2 Kb) · 6453770.jpg(154.8 Kb) · 3303522.jpg(147.3 Kb) · 4812180.jpg(100.7 Kb) · 9220613.jpg(126.5 Kb) · 8811748.jpg(146.6 Kb) · 0541084.jpg(151.4 Kb)
    Boris2005Дата: Вторник, 01.11.2011, 22:21 | Сообщение # 56
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3003
    Статус: Offline
    Обклеил весь,с носа до хвоста.Белый,гладкий,так и норовит из рук...









    Прикрепления: 4468448.jpg(187.7 Kb) · 6327608.jpg(172.0 Kb) · 9076637.jpg(223.2 Kb) · 9733115.jpg(192.6 Kb) · 3915908.jpg(197.9 Kb)
    Boris2005Дата: Среда, 02.11.2011, 20:18 | Сообщение # 57
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3003
    Статус: Offline
    Чегой-то сдается мне зря я картинки тискаю..... cool
    ладно,еще немного.Сегодня только канонерка-настил палубы.









    Прикрепления: 2063973.jpg(149.1 Kb) · 6644232.jpg(163.6 Kb) · 4507472.jpg(210.6 Kb) · 0491231.jpg(203.7 Kb) · 9604835.jpg(203.4 Kb)
    MikhANДата: Среда, 02.11.2011, 20:39 | Сообщение # 58
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 270
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Чегой-то сдается мне зря я картинки тискаю.....

    Нет, Борис Давидович, не зря - я тщательно конспектирую smile
    И собираюсь с духом и фотками для открытия темы по "России"
    michael3226Дата: Среда, 02.11.2011, 21:34 | Сообщение # 59
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (Boris2005)
    Чегой-то сдается мне зря я картинки тискаю.....

    Ну отчего же зря? Вы, Борис, как всегда на высоте!
    Boris2005Дата: Четверг, 03.11.2011, 19:50 | Сообщение # 60
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3003
    Статус: Offline
    Канонеркина палуба рулит. wink









    Прикрепления: 7347140.jpg(214.1 Kb) · 7222654.jpg(197.8 Kb) · 2309973.jpg(161.1 Kb) · 4827745.jpg(182.7 Kb) · 0607286.jpg(176.0 Kb)
    Форум » Моделизм » Ваши модели (другие) » Стайка "москитов" (Постройка серии катеров в м 1/100)
    Поиск:

    Rambler's Top100