Я насчет гвоздевания палубы. Борис Давыдович вы конечно моделист экстра класса, но деревянную палубу на советских военных судах делали не так. У меня тесть 40 лет проработал столяром на судостроительном заводе и он рассказывал как это делалось: Мидель-вейс, ватер-вейс и каждый пятый пояс крепили болтами к набору и закрывали пробками. Между ними доски были отфрезерованы для соединения в "ласточкин хвост" и стыковались только друг с другом. Щель забивалась паклей и заливали горячим битумом. Потом цеклевали рашкетом. Не нагелей, не медных гвоздей не было.
вы абсолютно правы! но только так, как вы описали, крепят палубу на цельносвареный стальной корпус современных катеров (и кораблей - у нас на корабле именно так и было)
а вот "малые охотники" строились в 30-е годы по классической схеме - из дерева.... и доски набирались на дубовые бимсы вот и картинки подтверждают гвоздевание-
и фотографии (за спиной матроса четко видно полосу гвоздей)
Карронада на колесном лафете афигительная. Это где такое стоит?
Я дико извиняюсь.В уставшем состоянии тиснул случайную картинку.Этот выкрутас стоит на въезде в старый Акко.Раньше лафет был более реальный,найду- покажу
Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 08:59 | Сообщение # 52
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Quote (vadim55)
(за спиной матроса четко видно полосу гвоздей)
Вы уже второй раз пытаетесь выдать желаемое за действительное. То нагеля за гвозди, теперь щель в палубе за ряд гвоздей. Возле правой руки матроса стык досок - там и близко нет гвоздей. Не применялись открыто, я повторю -открыто, железные гвозди в судостроении. Медные, из-за низкого коффициента трения с древесиной, ставили на не нагруженных участках, крепление медных листов например
Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 15:33 | Сообщение # 53
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
"шель" в деревянной палубе (поперек досок) .... однако......
и нет у меня в этой теме ни желательного, ни действительного - просто я отлично знаю, что не надо сравнивать линейные 74-пушечники с деревянными катерами, которые в войну зеки сколачивали (в системе лагерей нквд, судя по грифам на "родных" чертежах)) а медные они там гвозди забивали или железные..... особенно если учесть, что, судя по документации, даже металл под "бронировку" нормативов просто не существовало! - рекомендовано было подбирать их обрезков и отходов танкового производства... и т.д.... как-то так вот - реальная жизнь обычно немного корректирует теоретические построения....
но вернемся к палубе - я эту тему не копал, но немного читал, как профи обсуждают эти кораблики причем не сферического коня в вакууме обсуждают, а реальные заводские чертежи и официальную документацию... с грифами на 1942 год..... так вот - палубный настил на мо набирался из узких толстых брусьев (если не ошибаюсь толшиной 30мм... - по цифрам борис точнее скажет - это его тема) т.е. палуюный настил был не декоративно-гламурный, как ныне делают, а несущий - с соответствуюшим крепежом оного....
Сообщение отредактировал vadim55 - Воскресенье, 30.10.2011, 15:41
Дата: Воскресенье, 30.10.2011, 19:42 | Сообщение # 54
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Вадик,ты зря тратишь нервную энергию.Разницу между паркетным настилом яхты/или даже не яхты,а крейсера/ и силовой палубой деревянного охотника объяснять не стоит.И что стоит мнение Науменкова и Ермаша....Мало того,я думаю,что рейки настила стояли 60 мм по вертикали,и 30 по горизонту.Это я их расширил "болевым" решением.И что бы сейчас не говорилось я их уже ДОБИЛ! Ну, и за одно карпас прилепил на канонерку.
Дата: Понедельник, 31.10.2011, 20:25 | Сообщение # 55
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
После размышлений решил покрыть Г-5 листами алюминия по реальной расшивке.Завтра решу судьбу того,что сегодня наваял.И еще раз палуба с самого начала .На сей раз 2х1 мм,с поперечными стыками,с врезками рамок вокруг люков,надстроек,оборудования из другого дерева.