В любом приличном клубе-а я наш сайт держу за клуб-всегда есть место,где джентльмены могут поболтать о том о сем,не строго по темам,а так- начав про Ерему закончить про Петра.А на форуме я замечаю/в том числе и за собой/ стремление уйти от темы во многих-многих ветках.Грешен,посыпаю голову,хотя и считаю, что уклонялся пользы для.Так вот,давайте уклоняться здесь.И шефа хочу попросить некоторые посты из разных веток вытащить сюда.А мы тут будем заливаться о стоимости пучка реек и целесообразности платить дикие деньги за диски проксона на Верфи,хотя у самого проксона гораздо дешвеше.Ну,философствовать,типа.
Во! Выходит попал. И для начала разговора один умный вещ скажу: все/ВСЕ/ люди рождаются на свет с тягой к моделизму.Никуда от этого не деться.Как только руками шевелить начал так к моделкам и тянется.Причем и "мужчины" и "женчины". Наверное это генетика.Смоделировать ту или иную вещь,ситуацию,особь.Причем модель очень хитрая штука.На ней можно прежде всего учиться."Вот видишь бизон/кусок глины или камня/-лучше всего его копьем ткнуть вот сюда".Куколка-это что? Модель.Можно ей руки-ноги оторвать, а можно платье сшить,модельное.Ну и так во всем.Где-то в Чили-Перу-Мексике отрыли в захоронении птичку.Золотую.Спрятали,надолго.Недавно вынули посмотрели..странная какая-то.В природе таких не наблюдали.Потом кто-то говорит, а давайте хохмы ради продуем ее в аэродинамической трубе...Продули,и вот тут хохмы кончились.У птички аэродинамическая составляющая получше современных спортивных планеров оказалась.Модель ,однако.А египетские корабли откуда взяты?С картинок?Да нет,не только .В захоронениях и моделек много находили. А что сегодня?Пацан в песочнице берет кирпич,лепит ему нахлобучку с палочкой,говорит -ты будешь танк.Смоделировал основное-форму и ВЕС.Так вот кто-то это стремление врожденное к моделированию со временем теряет,хоть и не совсем.Даже когда сыну покупает машинку,самолет,катерок свое удовлетворяет желание и чем точнее игрушка выполнена,тем кайфу больше.Ну а кто-то это генетическое холит и лелеет,развивает и совершенствует.И становится в ряды таких же сумасшедших.МОДЕЛИСТОВ.
И шефа хочу попросить некоторые посты из разных веток вытащить сюда
перелапачивать старые темы я уже не буду, а вот впредь всё не по теме буду скидывать сюда! Правда иной раз, особо хитрые из вас умудряются в одном сообщении написать и по теме и не по теме... Что в таком случае делать?
Новичков по сути дела довольно много и 99,9% начинают с КИТов, на них намного легче отрабатывать технологии, а уж потом трезво оценив свои способности и возможности решают будет продолжение или нет. Не в укор всем присутствующим будет сказано, но этот сайт самый "тяжелый" в общении, видимо очень и очень многие прошли все этапы и поэтому дельные и правильные советы выглядят как тяжелая критика. Вот и я боюсь задавать "лишние" вопросы, чтобы не выглядеть полным профаном. К сожалению здесь нет такого доброго наставника как А.А.Добренко. Борис Давидович вполне мог бы подойти на эту роль учитывая его колоссальный не только профессиональный, но и жизненный опыт, но для этого нужно не только желание, но и время.С уважением, Александр
дельные и правильные советы выглядят как тяжелая критика.
не удивительно! дело в том, что общение на сайте подразумевает хотя бы начальную грамотность участников разговора не зря же все хором в первую очередь советуют ознакомиться с работами классиков эти книги сходу снимают три четверти всех вопросов вот и обсуждаются затем либо нюансы, либо нечто новое, чего нет в этих книгах ну и конкретные ошибки и прочие непонятки....
тем более, этих "первоисточников" судомоделизма не так уж и много - 3...4 книги - достать и прочесть их совершенно не сложно! (все они есть и тут на сайте, как и многие-многие другие!)
а общение... тем более вопросы.... не зря говориться, чтобы задать правильный вопрос, нужно уже самому знать три четверти ответа
вот и давайте обсуждать нюансы, и общение сразу же перестанет быть "тяжелым"
Несколько лет назад я устал отвечать на одни и те же вопросы и оформил все это в виде "лекций". А поскольку опыт работы в учебных заведениях есть,то изложение сделал начиная с "молодых необученных,годных..."то есть пардон,желающих строить модели.И как говорится "с нуля". С элементов чертежа ,на изготовление простейших корпусов и т.д.Испробовав сначала журнальные публикации в "Стенд-мастере" дальше продолжил на Арморе.Изложил все,дополнял /и дополняю/ нюансами до сих пор .Но это уже тонкости.Материаловедение. Наше,моделятское там есть,технологии тоже,рекомендации есть.И все это с максимальным количеством иллюстраций.Отдельно по дереву,отдельно по пластикам,отдельно по стеклоткани и формировании корпусов,отдельно по пайке,отдельно по палубам и парусам...А самое главное- "лекции" эти есть и здесь на форуме,и еще как минимум на пяти других.Но почему-то из этих "почемучек" никто не удосуживается туда заглянуть.И сразу же возникает обвинение.Было такое на Верфи- в "снобизме", во "втирании в доверие" и прочей фигне.Но хоть бы кто-нибудь вопрос построил опираясь на то,что уже написано.Нет.Все начинают с нуля.Хоть бы кто заглянул в постройку кораблей здесь в рассказах о стройке и нэфа и лодки этой и буксира...Подробно ведь показывали.Даже как рейки зауживать,как шлюпки выклеивать.Как набор заполнять, обрабатывать ,обшивать,как веревки крутить и еще много КАК.Это ли не помощь новичкам?И чем интересно мы отбиваем у новичков желание строить модели?Тем ,что отсылаем их к "первоисточникам",а не садимся разжевывать и в рот закладывать?Тем,что предлагаем поберечь свои/а иногда не свои,а родительские/ деньги и не покупать 5 реек за двадцать талеров+пересылка+ таможни и прочие,и прочие...А просто посмотреть вокруг.Да купить пучок за пятачок -реальный подход.Но ПУЧОК ЗА ПЯТАЧОК в прямом смысле.А для этого надо или самому быть сообразительнее и смотреть вокруг.Или иметь родителя,у которого деньги "ляжку жмут".Все. Да И опять не про Нинью.
почему не про "нинью"? как раз про нее про то, что перед тем как начать выпиливать первую фанерку, нухно осознать сам смысл предстоящей работы а смысл в том, что основа корпуса - основа всей работы! и халтурить на основе или упрощать не стоит!
а для жтого нужно просто почитать..... подумать, определиться и поспрашивать - уточнить непонятные нюансы затем пилить
и не надо читать ВСЁ! не надо уточнять как палубу стелить или мачты строгать - это и потом не поздно, но по корпусу, вариантам его изготовления -нужно прочитать максимум! и перед началом работы. картинки посмотреть, фотографии, как люди это делают поспрашивать о непонятном или непонятом до последнего нюанса
вот про нинью и получится! и сама нинья получится тоже!
не так уж это и сложно - чай не бином ньютона учить! зато интереснее
Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 02.05.2012, 10:54
Борис Давидович, смените гнев на милость ! Я ведь не посягаю на Ваш профессионализм (да и не дорос еще до этого профессионально)...Ваши лекции я, лично, прочел "от корки до корки" и даже кому-то тут на форуме рекомендовал... И часто горю желанием задать Вам какой-нибудь вопрос "по существу"....да вот строю "неудачную" модель (и надоела Виктори всем, и масштаб дефективный...) Но к сути - мы все время думаем о разном ! Я полностью разделяю Вашу точку зрения о необходимости задействования "внутренних" рессурсов - бросовой древесины, деталей от старой электроаппаратуры и т.д. Я сам до недавнего времени работал именно так...по-скольку даже не представлял себе - насколько развита система моделирования и чего можно приобресть для работы...Благодаря началу занятий судомоделизмом я узнал, что у нас в городе можно купить бормашинку...увидел какой широкий спектр инструментов к ней прилагается... Вот только к этому моменту я уже довольно хорошо представляю себе - что мне надо и исходя из этого могу правильно оценить свои внутренние рессурсы. А как быть человеку, который только сегодня случайно попав на сайт и насмотревшись фоток страстно захотел построить "кораблик"? Ему бы нужные материалы и хорошую инструкцию...а там он и сам,возможно, полезет искать ответы... Или тому, кто уперся в "отсутствие шпона в своем регионе", как автор этой темы -monarch- ? Ему не надо изучать вопрос - как, из чего и где заготовить этот самый шпон или обшивочную рейку... ему бы самого материала... Вот я и предложил, как вариант, подобрать необходимое в интернет магазине - и даже цену подсказал, что бы товарищ сразу мог оценить свои перспективы... Я ведь не утверждаю, что покупка материала должна быть законом ! Я просто предложил вариант быстрого и относительно малозатратного решения проблемы.
Добавлено (02.05.2012, 13:46) --------------------------------------------- И кстати, раз уж зашел разговор - чем распиливают брусок на рейки толщиной в пределах 1мм...я имею ввиду непосредственный инструмент. Не резак для шпона, а пилу... Я так понимаю, что если используется мини-циркулярка(даже самодельная), то на ней должна стоять дисковая пила (или фреза) достаточно малого размера...диаметром около 5-7 см и толщиной - в пределах 1 мм ? Где Вы берете эти пилы(фрезы)? В моем городе на меня смотрят как на идиота, когда я задаю им вопрос о наличии подобного инструмента...
Где Вы берете эти пилы(фрезы)? В моем городе на меня смотрят как на идиота, когда я задаю им вопрос о наличии подобного инструмента...
Вот ссылка на официального диллера по Украине PROXXON http://www.proxxon.lviv.ua/ Сделают Вам доставку в любой город,никаких проблем,там есть каталог на все с прайсом.Я брал у них пильные диски Super CUT - доволен, пилят все,что мягкое дерево,что твердое.За два диска заплатил около 250 гривень,32 доллара.Уже на вторую модель все древо пилится одним диском,включая и заготовки на витрину для МУЛЕТЫ.
Сообщение отредактировал brodiaga - Среда, 02.05.2012, 16:04
Спасибо,большое,шеф.Вот теперь надо русло направить.Чтобы все осознали-потянуло язык почесать не по делу- сюда.Ну, типа стресс снять.А то надеть его/стресс то есть/ все легко...А тут побухтел на философские темы,поругал жадных торгашей,поделился опытом добывания....И все.Совсем другой расклад.