Ну раз уж речь о лаке.. Пробовал разные акриловые, и отечественные ничего,но очень понравился вот этот лак.Только обращайте внимание на процент матовости.Там на банке внизу галочка стоит.Очень хорошо проявляет текстуру древесины,есть ощущение подстаривания дерева,в общем мне очень понравился.
Ну вообще-то я по професии инженер, а не плотник. Ну значит я попал в компанию лакировщиков
Во-первых, Александр, Вы не обижайтесь на мою иронию - это всего лишь намек на Ваши бани и сараи...я и сам инженер-конструктор по металлорежущему оборудованию, ни дня не работавший по специальности
А насчет "масла-лака" - Знаете, я застал еще те времена, когда в бухгалтериях начали менять деревянные счеты на калькуляторы...Бухгалтера с большим опытом с опаской относились к нововведению и предпочитали работать по-старинке - на счетах...или, в лучшем случае - перепроверяли результат, гремя костяшками... Это называется - консерватизм во взглядах. Так вот, в моделизме, в особенности в парусном судомоделизме есть две основные категории моделистов: старые консервативные мастера, которые делают все так, как делали и 10, и 20, и 50 лет назад...они уже набили руку, наработали технологии и не хотят ничего менять, потому, что надо иногда переучиваться...а оно им надо ? Вот и применяют льняное масло и шелак... Есть те, кто пришел недавно и старается использовать все преимущества новейших достижений техники, химии и т.д. Этим трудно понять, почему надо использовать именно масло и воск, если его с успехом можно заменить красками и лаками ? Лично мое мнение - надо постичь суть - какова реальная роль масла...и тогда определяться - с чем работать... Почитайте хотя бы здесь http://woodoil.com.ua/publication/oil_protection
fortres, Да не обижаюсь я. После многих лет работы в системе ЖКХ и когда каждый день в кабинете бывает по 10 человек посетителей, ничему не удивляюсь, люди все разные и у всех разный уровень образования и интеллекта. Иногда лучше промолчать, чем высказать свое мнение. Прогресс не остановить, согласен, но в данном конкретном случае имею твердое убеждение покрыть модель маслом. Доставать с маслом больше не буду, нашел в нашей тьмутаракани ореховое масло. Какой эффект получится напишу. Ссылку прочитал с удовольствием, лишние знания еще ни кому не вредили. С уважением, Александр. P.S. А я действующий инженер уже 35 лет и не жалею об этом.
во-первых, ни одна бухгалтерия не переходила со счет на калькулятор напрямую! сналала лет так 10-15 великолепно юзали счетные машинки (типа "феликс") а потм еще ле так десять отдавали расчеты "на сторону" на вц....
во-вторых проблема "масло-лак" не от консервативности заскорузлых моделистов - старперов, а из банальной неуверенности новичков
поясню - работать с маслом привыкли только профи .... плотники-столяры и прочие краснодеревшики (и примкнувшие к ним моделисты) а все любители - в том числе и домашние рукодельцы, умеющие смастерить набуретку, выпилить полочку на кухню, построить сортир и покрасить забор..... великолепно знают что такое краска и лак - и неоднократно пользовались, но стеснительно смцщаются при слове масло......
а в чем отличие? в смысле для моделиста..... маслом не испортите модель, а лаком как нефиг делать! именно от лака почти у всех новичков типовые огрехи- все углубления напрочь забиты засохщим лаком... - который при этом почему-то блестит..... хрть на банки и было написано "матовый"
fortres, А мой старшой - кап.2 офрмил пенсию в 32, ему сейчас 35 и служить ему еще 10 лет. А все-таки модель маслом не испортишь. С уважением, Александр
Добавлено (06.03.2012, 19:00) --------------------------------------------- vadim55, Большой респект и уважуха за мудрые слова. С уважением, Александр
Я все ждал,кто же сформулирует наконец требования к палубе...Опять ушли к конструкции и забыли про внешний вид. Вот я вижу требования к палубе такие:1-масштабность доски.2- масштабность ШВА!/есть любители делать шов шириной процентов 20 от доски всяким черными ватманами,магнитофонной лентой и прочей экзотикой,вплоть до натуральной пакли/.Присмотритесь к натуре,коллеги и начинающие.3- палуба должна быть матовой.То есть лака на ней не должно быть видно.Рисунок дерева -да,интенсивность слоев....Кстат, это достигается простым машинным маслом-веретенкой.А сверху очень тонким слоем прозрачный,т.е. бесцветный лак.Я наношу его просто кусочком поролона,легкими скользящими движениями с минимальным количеством лака.4- палуба должна быть светлее вертикальных плоскостей-фальшборт,стенки бака и юта,стенки надстроек.А вот оттенок какой ей придать-это уже ваше дело.И во многом это зависит от масштаба.Вот видел я палубу в 1/350 сделанную из натурального тика.На мой взгляд-темновата,хотя некоторый шарм есть.Но это на линейном корабле с железными бортами.Чем мельче масштаб-тем светлее палуба.ИМХО-разумеется.5-Да ,и еще палуба должна быть вышлифована идеально.Рекомендую окончательное циклевание предметным стеклышком от микроскопа.Любая грубая риска от наждачки под лаком и тонировкой вылезет обязательно. Вот такой мой рассказ на сегодня.
Дата: Вторник, 06.03.2012, 23:55 | Сообщение # 100
Ранг 7
Группа: Боцман
Сообщений: 1782
Статус: Offline
Слава Богу! Разобрались
...а то вот думаю, что поеду я 12-го домой, доделывать човнык....дома три больщих шкапа с лахами жоны и одна кладовка большая (вот бы под струмент её ) с её обувью....НО-О тем не менее все одно услышу: ...Я БЕДНАЯ ЖОНА СТАРШЕГО МЕХАНИКА...И ХОЖУ БОСА И ГОЛА....ВОН!!! ПОСМОТРИ!!! КАК ДРУГИЕ (КЛАВА, МАНЯ, ЛЮСЯ....)
И во многом это зависит от масштаба. Вот видел я палубу в 1/350 сделанную из натурального тика. На мой взгляд-темновата
так в этом нет ничего удивительного! называется почти научным термином - масштабное осветление (т.е. чем меньше масгтаб, тем светлее должен быть оттенок - и не только светлых цветов касается, но и темных) на эту тему целые главы в модельной литературе расписаны
Дата: Вторник, 24.04.2012, 22:05 | Сообщение # 105
Ранг 3
Группа: Матрос
Сообщений: 327
Статус: Offline
Берем воск пчелиный натуральный, кладем в банку 0,5 литра. Эту банку в кастрюльку с водой и на плиту. Курим, смотрим: кипит, убавляем газ ( ток, дрова). Воск плавиться. Можно там палочкой пошерудить, к ней всякий мусор пристанет. Потом льем туда 10% от объема воска масло, мешаем. Всё! Кисточкой наносим на подлежащую вощению поверхность, далее кисточкой и тепловым пистолетом (феном) разгоняем по поверхности. Воск впитывается. Потом, когда всё остынет, тряпкой растираем.