Ну раз уж речь о лаке.. Пробовал разные акриловые, и отечественные ничего,но очень понравился вот этот лак.Только обращайте внимание на процент матовости.Там на банке внизу галочка стоит.Очень хорошо проявляет текстуру древесины,есть ощущение подстаривания дерева,в общем мне очень понравился.
Ну вообще-то я по професии инженер, а не плотник. Ну значит я попал в компанию лакировщиков
Во-первых, Александр, Вы не обижайтесь на мою иронию - это всего лишь намек на Ваши бани и сараи...я и сам инженер-конструктор по металлорежущему оборудованию, ни дня не работавший по специальности
А насчет "масла-лака" - Знаете, я застал еще те времена, когда в бухгалтериях начали менять деревянные счеты на калькуляторы...Бухгалтера с большим опытом с опаской относились к нововведению и предпочитали работать по-старинке - на счетах...или, в лучшем случае - перепроверяли результат, гремя костяшками... Это называется - консерватизм во взглядах. Так вот, в моделизме, в особенности в парусном судомоделизме есть две основные категории моделистов: старые консервативные мастера, которые делают все так, как делали и 10, и 20, и 50 лет назад...они уже набили руку, наработали технологии и не хотят ничего менять, потому, что надо иногда переучиваться...а оно им надо ? Вот и применяют льняное масло и шелак... Есть те, кто пришел недавно и старается использовать все преимущества новейших достижений техники, химии и т.д. Этим трудно понять, почему надо использовать именно масло и воск, если его с успехом можно заменить красками и лаками ? Лично мое мнение - надо постичь суть - какова реальная роль масла...и тогда определяться - с чем работать... Почитайте хотя бы здесь http://woodoil.com.ua/publication/oil_protection