Воскресенье
22.12.2024
05:00
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    Модератор форума: moops  
    ЧЕМ ПОКРЫТЬ ПАЛУБУ?
    tvcatДата: Четверг, 01.03.2012, 13:58 | Сообщение # 61
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Типа того. biggrin
    michael3226Дата: Четверг, 01.03.2012, 22:46 | Сообщение # 62
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)
    а вот палубы все равно светлые.... при любом варианте
    потому все так и заволновались cry

    Для испанцев это не совсем так. Они имели верфи в Америке, а там много красного дерева. Вот отрывок из Харброна:
    Корпуса английских и французских кораблей того времени строились из дуба, а мачты и реи - из сосны. Испанцы же использовали для строительства своих кораблей твердые породы, такие, как красное дерево, произрастающее на побережье Кубы и теперешнего Гондураса, По сравнению с дубом красное дерево гораздо менее подвержено сухой гнили, обусловленной жизнедеятельностью грибков, пожирающих целлюлозу сухой древесины и превращающих ее в труху. Такому виду разрушения подвержены все деревянные корабли, поэтому чрезвычайно важно было обладать запасами леса твердых пород для строительства новых судов и ремонта старых.

    Наличие запасов твердой древесины, которая могла бы служить длительное время до следующего ремонта, стало залогом успешного развития испанского флота. В то время как англичанам и французам пришлось всерьез задуматься о том, как обеспечить достаточное количество дуба и сосны для строительства новых кораблей, Испания обладала огромными запасами древесины твердых пород, ввозимой из американских колоний. Большая часть этой древесины доставлялась на королевские верфи в Гаване, где были спущены на воду 74 из 221 трехмачтового навио, построенных Испанией в XVIII в. К 70-м годам гаванские верфи превратились в крупнейшего поставщика линейных кораблей. "Сантисима Тринидад", корпус и ПАЛУБА которого были целиком построены из кубинского и гондурасского красного дерева, был спущен на воду на верфях Гаваны в 1769 г.

    Дж. Д. Харброн

    Кораблестроение
    в Испании XVIII века
    Boris2005Дата: Четверг, 01.03.2012, 23:26 | Сообщение # 63
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Я думаю,что речь идет о другом красном дереве.Махагони /которое мы сейчас именуем "красным"/ достаточно мягкая древесина.Может быть гикори?...А палубы с очень давних времен старались делать из тика.
    vadim55Дата: Четверг, 01.03.2012, 23:47 | Сообщение # 64
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    борис прав - понятие "красное дерево" очень расплывчато
    оно может быть и желтого оттенка и даже зеленого biggrin
    я вот недавно покупал бразильское "красное дерево" так оно светло кофейного цвета.

    но даже если и алого цвета - я не удивлюсь!
    первое - исключения всегда подтверждают правило и
    второе - если я прочитаю, что на какой-то из модификаций майбаха
    (а их 150 видов оформления) салон обшит панелями из слоновой кости, но
    я все равно не стану утверждать, что автомобили слоновой костью инкрустируются....

    и третье - опыт видимо не оказался успешным, потому как даже на самых дорогих яхтах этого дела так и не практикуют biggrin
    любое красное дерево славится пористостью - хоть и крепкое
    для палубы не есть гут

    для палубы не крепость важна, а мелкопористость и стойкость к истиранию

    вот борта иное дело - про такое часто читал, еще даже египтяне красное дерево на обшивку пускали....
    и позже на галерах и всяких там триремах красное дерево не в диковину было

    может у них там на кубе в тот момент другого материала не было?
    пришлось строить их чего под рукой было.... sad
    michael3226Дата: Пятница, 02.03.2012, 00:32 | Сообщение # 65
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Да, Борис, на Кубе растет махагони. Скорее всего речь о нем

    Прикрепления: 4682705.jpg (36.5 Kb)
    Boris2005Дата: Пятница, 02.03.2012, 12:51 | Сообщение # 66
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    На снимке явно цвет не тот.Сюда привозят для изготовления фанеры от светло-розового до темно-красного.Что касается махагони,то англичане строили целую серию/приличную/ торпедных катеров и истребителей из него.Снаружи.Унутри что-то другое и стальные струны.Одна торпеда и пулемет."Гавриил" несколько штук покрошил во время нападения на Кронштадт.На Черном море служили уже после гражданской войны истребители той же серии.До сих пор строят прогулочные катера с палубой из махагони.Весь вопрос в конструкции.На снимке видно,что волокна в палубном брусе стоят вертикально.В этом направлении сечение дерева наиболее жестко.И знали это очень давно,уверяю вас.
    klifДата: Пятница, 02.03.2012, 14:40 | Сообщение # 67
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 65
    Статус: Offline
    Уважаемые коллеги! Тема-то очень хорошая, но как-то ее заговорили. Однозначно решил покрыть палубу маслом. Лаки даже в быту предпочитаю использовать минимально. Так вот проштудировал ветку на "Верфи" по маслам и понял, что лучше тунговонго для модели не найти, ну на крайний случай ореховое или льняное. Поскольку для нашей тьмутаракани тунговое - экзотика, нет и не будет никогда. Льяняное попробовал на пробниках на 2-х слоях - эффекта ноль.Теперь ищу ореховое, может быть кто-то пробовал и можно ли использовать ореховое, которое продают в магазинах. В нашей художественной лавке об ореховом и не слышали. Кстати попробовал абрикосовое масло купленное в аптеке женой для своих целей, получился на первом слое желтый оттенок, дальше не покрывал, потому что понял, что каждый слой будет прибавлять цвет. А вообще-то эту тему надо развить. С уважением Александр.
    tvcatДата: Пятница, 02.03.2012, 14:51 | Сообщение # 68
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    Я использую пихтовое. Продается в аптеках. Темнит на пол-тона. Даже не темнит, делает ярче дерево. Впитывается как в губку. biggrin Сколько не лей будет впитывать. Полное высыхание - сутки. После можно клеить,. как не странно. После высыхания опять светлеет чуток. А запааааах. biggrin biggrin
    Если его наносить на дерево перегретым, дерево потемнеет чувствительно. Тона на три, четыре. С этим делом поосторожнее, сильно выявляет текстуру. Даже на груше.
    poruhДата: Пятница, 02.03.2012, 15:16 | Сообщение # 69
    Ранг 4
    Группа: Матрос
    Сообщений: 446
    Статус: Offline
    klif,
    У меня вопрос - а зачем вы покрываете палубу маслом?
    michael3226Дата: Пятница, 02.03.2012, 16:19 | Сообщение # 70
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 877
    Статус: Offline
    Quote (vadim55)

    может у них там на кубе в тот момент другого материала не было?
    пришлось строить их чего под рукой было....

    Вадим! это дерево растет на Кубе и в Гондурасе и еще в Африке где-то.
    (может как раз рядом с вами с Борисом?) biggrin
    Вот нашел заметку про него:
    КРАСНОЕ ДЕРЕВО, тропические виды деревьев с красной и коричневой древесиной, называемой также красным деревом. Очень прочная, с красивой текстурой древесина хорошо полируется и используется для изготовления высококачественной мебели, облицовки стен и т.п. Наибольшую ценность на мировом рынке имеет древесина американского и африканского махагониевого дерева из родов свитения и кайя. Иногда красным деревом называют древесину тиса, черной ольхи и секвойи, имеющую красно-коричневую окраску, но не обладающую другими качествами настоящего красного дерева.
    Это сейчас используют "для мебели", кораблей деревянных не строят. sad
    И еще немного, может кому пригодится:
    Красное дерево, Гондурас (Swietenia macrophylla) - с древесиной от средней до глубокой красно-коричневой, которая хорошо обрабатывается, хорошо шлифуется, но относительно ломкая. Явные и заметные волнистые волокна ограничивают его использование для судомоделиста. Тяжелее, чем сосна. Превосходный материал для деталей относительно больших моделей.
    Может, испанцы и делали палубы (и корпуса) кораблей, что строились на Кубе из красного дерева потому, что так было проще, чем возить древесину из Европы? uhm
    vadim55Дата: Пятница, 02.03.2012, 16:29 | Сообщение # 71
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Quote (poruh)
    У меня вопрос - а зачем вы покрываете палубу маслом?


    как бы и ответить-то...?
    поробую так:

    вот возьмите пару одинаковых светлых дощечек...
    или даже одну
    biggrin
    можно шпон

    и половину прикройте чем-либо - бумагой, изолентой приклейте - неважно
    и в этом виде положите на год
    (можно даже в тени)
    и не двигайте! cool

    через год снимите то, чем прикрывали и ужаснитесь! cry
    та древесина, что была закрыта от света, такой же светлой и останется
    что была открыта - посереет........ sad

    очень впечатляет, когда эти половинки положишь рядом wacko

    а потом проведите тот же эксперимент с древесиной ранее покрытой лаком или мислом
    (лучше маслом)
    цвет дерева останется практически одинаков cool

    вывод - палуба (корпус, мачтвы, и т.д...) вашей модели,
    не покрытые защитным слоем,
    через год-два-три будут напоминать цветом старый забор
    серенький такой....
    а если модель будет стоять в солнечной комнате - то через несколько месяцев!
    вот и всё.......
    Boris2005Дата: Пятница, 02.03.2012, 18:37 | Сообщение # 72
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Если есть страстное желание сделать палубу серой,то: 1- можно взять тушь/лучше китайскую/ сильно разбавить-спиртом- и окрасить.2- взять акварель желаемого/черного,коричневого/ цвета,развести спиртом и окрасить.Разумеется в обоих случаях надо делать пробники.Еще можно/говорят/ чернила от принтера.Не пробовал.А после всего я обычно закрываю цапон-лаком.Он цвета не меняет,не блестит,клеить на него можно ВСЕ и любым клеем.Можно еще и сам цапон-лак оттонировать пастой от шариковой ручки.Наносить только тампоном,не кистью/Вадик,подтверди/.Это относится к любому лаку.Легкими ,скользящими движениями.
    sasa57Дата: Пятница, 02.03.2012, 23:19 | Сообщение # 73
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 48
    Статус: Offline
    спасибо за советы.увлекает меня моделирование читаю ищу смотрю в общем учусь. теперь наверное палубы и красят или это просто так выглядит ну а на рыбаке всё ясно





    Прикрепления: 2038420.jpg (181.5 Kb) · 3574125.jpg (182.1 Kb) · 4861312.jpg (228.3 Kb)
    vadim55Дата: Суббота, 03.03.2012, 00:33 | Сообщение # 74
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    просто мокрая она на фото....
    либо сразу после приборки, либор дождик прошел
    скорее второе.
    klifДата: Суббота, 03.03.2012, 07:58 | Сообщение # 75
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 65
    Статус: Offline
    poruh, Понимаете, лак на модели мне не нравится любой, даже матовый и к тому же требует определенных навыков.Покрыть столешницу и потом шлифовкой доводить поверхность это одно, а модель требует к себе деликатного отношения. Масло по мнению спецалистов, особенно тунговое в несколько слоев, дает глубину оттенка дерева, а поверхность ничем не отличается от лакированной.
    Поиск:

    Rambler's Top100