а вот палубы все равно светлые.... при любом варианте потому все так и заволновались cry
Для испанцев это не совсем так. Они имели верфи в Америке, а там много красного дерева. Вот отрывок из Харброна: Корпуса английских и французских кораблей того времени строились из дуба, а мачты и реи - из сосны. Испанцы же использовали для строительства своих кораблей твердые породы, такие, как красное дерево, произрастающее на побережье Кубы и теперешнего Гондураса, По сравнению с дубом красное дерево гораздо менее подвержено сухой гнили, обусловленной жизнедеятельностью грибков, пожирающих целлюлозу сухой древесины и превращающих ее в труху. Такому виду разрушения подвержены все деревянные корабли, поэтому чрезвычайно важно было обладать запасами леса твердых пород для строительства новых судов и ремонта старых.
Наличие запасов твердой древесины, которая могла бы служить длительное время до следующего ремонта, стало залогом успешного развития испанского флота. В то время как англичанам и французам пришлось всерьез задуматься о том, как обеспечить достаточное количество дуба и сосны для строительства новых кораблей, Испания обладала огромными запасами древесины твердых пород, ввозимой из американских колоний. Большая часть этой древесины доставлялась на королевские верфи в Гаване, где были спущены на воду 74 из 221 трехмачтового навио, построенных Испанией в XVIII в. К 70-м годам гаванские верфи превратились в крупнейшего поставщика линейных кораблей. "Сантисима Тринидад", корпус и ПАЛУБА которого были целиком построены из кубинского и гондурасского красного дерева, был спущен на воду на верфях Гаваны в 1769 г.
Я думаю,что речь идет о другом красном дереве.Махагони /которое мы сейчас именуем "красным"/ достаточно мягкая древесина.Может быть гикори?...А палубы с очень давних времен старались делать из тика.
борис прав - понятие "красное дерево" очень расплывчато оно может быть и желтого оттенка и даже зеленого я вот недавно покупал бразильское "красное дерево" так оно светло кофейного цвета.
но даже если и алого цвета - я не удивлюсь! первое - исключения всегда подтверждают правило и второе - если я прочитаю, что на какой-то из модификаций майбаха (а их 150 видов оформления) салон обшит панелями из слоновой кости, но я все равно не стану утверждать, что автомобили слоновой костью инкрустируются....
и третье - опыт видимо не оказался успешным, потому как даже на самых дорогих яхтах этого дела так и не практикуют любое красное дерево славится пористостью - хоть и крепкое для палубы не есть гут
для палубы не крепость важна, а мелкопористость и стойкость к истиранию
вот борта иное дело - про такое часто читал, еще даже египтяне красное дерево на обшивку пускали.... и позже на галерах и всяких там триремах красное дерево не в диковину было
может у них там на кубе в тот момент другого материала не было? пришлось строить их чего под рукой было....
На снимке явно цвет не тот.Сюда привозят для изготовления фанеры от светло-розового до темно-красного.Что касается махагони,то англичане строили целую серию/приличную/ торпедных катеров и истребителей из него.Снаружи.Унутри что-то другое и стальные струны.Одна торпеда и пулемет."Гавриил" несколько штук покрошил во время нападения на Кронштадт.На Черном море служили уже после гражданской войны истребители той же серии.До сих пор строят прогулочные катера с палубой из махагони.Весь вопрос в конструкции.На снимке видно,что волокна в палубном брусе стоят вертикально.В этом направлении сечение дерева наиболее жестко.И знали это очень давно,уверяю вас.
Уважаемые коллеги! Тема-то очень хорошая, но как-то ее заговорили. Однозначно решил покрыть палубу маслом. Лаки даже в быту предпочитаю использовать минимально. Так вот проштудировал ветку на "Верфи" по маслам и понял, что лучше тунговонго для модели не найти, ну на крайний случай ореховое или льняное. Поскольку для нашей тьмутаракани тунговое - экзотика, нет и не будет никогда. Льяняное попробовал на пробниках на 2-х слоях - эффекта ноль.Теперь ищу ореховое, может быть кто-то пробовал и можно ли использовать ореховое, которое продают в магазинах. В нашей художественной лавке об ореховом и не слышали. Кстати попробовал абрикосовое масло купленное в аптеке женой для своих целей, получился на первом слое желтый оттенок, дальше не покрывал, потому что понял, что каждый слой будет прибавлять цвет. А вообще-то эту тему надо развить. С уважением Александр.
Я использую пихтовое. Продается в аптеках. Темнит на пол-тона. Даже не темнит, делает ярче дерево. Впитывается как в губку. Сколько не лей будет впитывать. Полное высыхание - сутки. После можно клеить,. как не странно. После высыхания опять светлеет чуток. А запааааах. Если его наносить на дерево перегретым, дерево потемнеет чувствительно. Тона на три, четыре. С этим делом поосторожнее, сильно выявляет текстуру. Даже на груше.
может у них там на кубе в тот момент другого материала не было? пришлось строить их чего под рукой было....
Вадим! это дерево растет на Кубе и в Гондурасе и еще в Африке где-то. (может как раз рядом с вами с Борисом?) Вот нашел заметку про него: КРАСНОЕ ДЕРЕВО, тропические виды деревьев с красной и коричневой древесиной, называемой также красным деревом. Очень прочная, с красивой текстурой древесина хорошо полируется и используется для изготовления высококачественной мебели, облицовки стен и т.п. Наибольшую ценность на мировом рынке имеет древесина американского и африканского махагониевого дерева из родов свитения и кайя. Иногда красным деревом называют древесину тиса, черной ольхи и секвойи, имеющую красно-коричневую окраску, но не обладающую другими качествами настоящего красного дерева. Это сейчас используют "для мебели", кораблей деревянных не строят. И еще немного, может кому пригодится: Красное дерево, Гондурас (Swietenia macrophylla) - с древесиной от средней до глубокой красно-коричневой, которая хорошо обрабатывается, хорошо шлифуется, но относительно ломкая. Явные и заметные волнистые волокна ограничивают его использование для судомоделиста. Тяжелее, чем сосна. Превосходный материал для деталей относительно больших моделей. Может, испанцы и делали палубы (и корпуса) кораблей, что строились на Кубе из красного дерева потому, что так было проще, чем возить древесину из Европы?
У меня вопрос - а зачем вы покрываете палубу маслом?
как бы и ответить-то...? поробую так:
вот возьмите пару одинаковых светлых дощечек... или даже одну
можно шпон
и половину прикройте чем-либо - бумагой, изолентой приклейте - неважно и в этом виде положите на год (можно даже в тени) и не двигайте!
через год снимите то, чем прикрывали и ужаснитесь! та древесина, что была закрыта от света, такой же светлой и останется что была открыта - посереет........
очень впечатляет, когда эти половинки положишь рядом
а потом проведите тот же эксперимент с древесиной ранее покрытой лаком или мислом (лучше маслом) цвет дерева останется практически одинаков
вывод - палуба (корпус, мачтвы, и т.д...) вашей модели, не покрытые защитным слоем, через год-два-три будут напоминать цветом старый забор серенький такой.... а если модель будет стоять в солнечной комнате - то через несколько месяцев! вот и всё.......
Если есть страстное желание сделать палубу серой,то: 1- можно взять тушь/лучше китайскую/ сильно разбавить-спиртом- и окрасить.2- взять акварель желаемого/черного,коричневого/ цвета,развести спиртом и окрасить.Разумеется в обоих случаях надо делать пробники.Еще можно/говорят/ чернила от принтера.Не пробовал.А после всего я обычно закрываю цапон-лаком.Он цвета не меняет,не блестит,клеить на него можно ВСЕ и любым клеем.Можно еще и сам цапон-лак оттонировать пастой от шариковой ручки.Наносить только тампоном,не кистью/Вадик,подтверди/.Это относится к любому лаку.Легкими ,скользящими движениями.
спасибо за советы.увлекает меня моделирование читаю ищу смотрю в общем учусь. теперь наверное палубы и красят или это просто так выглядит ну а на рыбаке всё ясно
poruh, Понимаете, лак на модели мне не нравится любой, даже матовый и к тому же требует определенных навыков.Покрыть столешницу и потом шлифовкой доводить поверхность это одно, а модель требует к себе деликатного отношения. Масло по мнению спецалистов, особенно тунговое в несколько слоев, дает глубину оттенка дерева, а поверхность ничем не отличается от лакированной.