Дата: Понедельник, 01.10.2012, 08:56 | Сообщение # 181
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Уточните насчет прядей: вы пишете, что раскрутив нить, убираете (добавляете) по необходимости пряди...затем, после закрутки, добавляете еще две пряди... не совсем понятно ! Если потом добавлять, то зачем же убирать ? Или тут соль в том, что изготавливаются три абсолютно одинаковые раскручено-скрученые пряди, из которых потом вьется сам трос ?
Опять же, скрутив первую нить, вы ее крепите на кронштейне...А остальные две ? Это на тех вот крючках по-бокам от первой нити ? т.е. если я правильно понимаю, весь процесс можно описать так: на кронштейне крепим три нити (на трех крючках)...последовательно раскручиваем и скручиваем каждую из нитей...а потом пропустив все три через бегунок, сплетаем сам трос ? Так ?
Дата: Вторник, 02.10.2012, 13:25 | Сообщение # 182
Ранг 4
Группа: Боцман
Сообщений: 421
Статус: Offline
Трос состоит иэ трёх прядей, а вот количество нитей в одной пряди может быть различно, от одной до бесконечности. Можно также делать двух и четырёх прядный трос, а также трос кабельной навивки.
Сообщение отредактировал korabel - Вторник, 02.10.2012, 13:26
Трос состоит иэ трёх прядей, а вот количество нитей в одной пряди может быть различно, от одной до бесконечности. Можно также делать двух и четырёх прядный трос, а также трос кабельной навивки.
Это то понятно... я и имел ввиду три пряди )хотя назвал их нитями... Вот сам процес работы...таков как я вкратце описал, или я все же чего-то не-до-понял ?
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 13:00 | Сообщение # 189
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 38
Статус: Offline
Quote (korabel)
Может кому надо. Как сплести огон (петлю) на канате для верхних штагов и швартовых.
Вот за это примите искреннюю сердечную благодарность! Спасибо! Плетение реального огона я в книжках много раз видел, но без Ваших картинок не решился бы! А теперь, (с)"Что один человек собрал, другой завсегда разобрать сможет", и самому попробовать можно. Понятно, что плетение реального огона на модели весьма ограниченно (что идет под клетневание можно просто склеить), но буду иметь в виду!
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 14:34 | Сообщение # 190
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
В дополнение-очень рекомендую "Справочник боцмана". Там есть раздел такелажные работы,все вплоть до шпигованых матов.Чем ближе вы на модели к реальной технологии,тем...Ну, я уже это говорил.
Дата: Понедельник, 08.10.2012, 19:20 | Сообщение # 191
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1260
Статус: Offline
Вот огон с клетневкой проблема!. Сначала нужно клетневать кусок троса,который огибает мачту,потом вязать огон,а после продолжить клетневку.Разумеется в этом случае марку накладывать не надо.
Дата: Четверг, 11.10.2012, 09:22 | Сообщение # 193
Ранг 2
Группа: Матрос
Сообщений: 65
Статус: Offline
По фотографиям все равно трудно понять. В яндексе набрал " Огон-метод плетения" и на двухцветной картинке очень даже наглядно все показано. Рекомендую.
Советую посмотреть (там еще несколько роликов) - строительство парусника ЛеХермион...очень наглдно устройство корабля и технология постройки (правда иногда осовремененная