Судя по последним дискуссиям совершенно необходимо более подробно рассказать про постройку корпуса.Не догма,просто я так делаю.Итак: внутренность,т.е трюм нам не нужен.Все будет закрыто со всех сторон.Люки не в счет.Прежде всего-килевую рамку делаю из толстоватой фанерки,желательно получше качеством и поровнее.Хотя изгибы не особо напрягают.Для масштабов 1/100- 1/50 5-6 мм вполне хорошо.Даже можно 4.Только не надо задавать вопросы про свои,конкретные масштабы.Любая технология предусматривает осмысление "под себя".Почесать извилину будет полезно. Шпангоуты стараюсь делать из более тонкой фанеры.Для Меркурия в 1/100 вообще взял 1,5 мм авиационную.Далее речь пойдет о заполнении.Куски пенопласта режутся брусками с размерами/! ВНИМАНИЕ!/ : точное расстояние между шпангоутами с подгонкой в натяг и прямой угол в точке/линии,плоскости /примыкания бруска к килевой рамке.Вставляются одновременно с обоих бортов и плотно/!/ прижимаются к килевой рамке.И строжайший контроль на шпангоуты сверху и с борта.Никаких изгибов быть не должно.В таких условиях бруски плюс ко всему выравнивают килевую рамкую.Только потом клей и струбцины. И не все сразу,а постепенно,но непременно на оба борта.Постоянный для каждой пары контроль за прямизно КР,за тем,чтобы шпангоуты "не гуляли".Дальнейшая обработка/после высыхания/ никаких осложнений не вызывает.Где снять много-ножом,потом осторожно шкуркой на бруске и окончательно-шкуркой в руке.Малковка получается сама собой.Дальше загрунтовать водоэмульсионкой,можно пошпаклевать,можно тонировать в темно-коричневый.И черновая обшивка не нужна.Почему шпангоуты из тонкой фанеры?Да потому,что тонкую можно вырезать гораздо точнее и вопрос с малковкой отпадает вообще. Надеюсь вы не сомневаетесь,что я могу ее сделать,но тогда,когда это необходимо.А в противном случае-зачем напрягаться.Самый придирчивый заказчик не полезет смотреть что у вас внутри корпуса. Вопросы/конструктивные/ предусматриваются и приветствуются
подобная технология идеальна для "глухих" корпусов паровых и прочих, более современных, пароходов так же для яхт и .... ну, еже для брига пойдет!
для многопалубных парусников, с рядами открытых пушечных портов подходит не очень т.е. подходит, но лишь от киля до нижней из палуб т.е. чуть мненьше половины всего корпуса..... затем тонкие шпангоуты начинают приносить больше вреда, чем пользы - по ним ни обшивку не натянуть, ни жесткости корпуса обеспечитиь и прочее....
придется эти шпангоуты утолщать дополнительно, делать вспомогательные топтимберсы, дополнительно укреплять разного рода свяхками... морока лишняя короче.
для более менее открытых многопалубников (где порты, люки и т.д...) идеальна на нынешний момент технология безверхнего не зря в последнее время, все больше и больше моделистов к ней обрашаются корпус получается, ну как конфетка! - и пока никто, из начавших практиковать оную технологию, не разочаровался, насколько я знаю!
самому тоже уж очень охота бы попробовать......
Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 20.01.2012, 19:31
OlegVeter, По вашей ссылке я выхожу на _http://forum.shipmodels.com.ua/viewtopic.php?f=5&t=353, а она выдает ошибку. Может, кто нибудь в двух словах обЬяснит , что это такое?
Добавлено (03.02.2012, 13:51) --------------------------------------------- Боря , не буду я бросать ни "водку", ни "работу", я найду способ как это все совместить, чай не впервой.
В двух словах: "слоеный" корпус,но не по ватерлиниям или /упаси господи/ батоксам,а по шпангоутам.Внутри выпиливается максимально близко.И склеивается.Получаются очень близкие обводы.После неутомительной обработки внутри получается хорошая деревянная/!/ скорлупа,с которой дальше можно делать все.что угодно.Обшивка СРАЗУ чистовая.Можно резать внутри с временными рабочими бимсами,а можно и без.
По вашей ссылке я выхожу на _http://forum.shipmodels.com.ua/viewtopic.php?f=5&t=353, а она выдает ошибку.
К Рамосу -ссылка битая(странно?!-работала) По этому методу "стружется" женой корпус по Байкалу (много нестыковок - перечерчу чертежи из МК попробуем снова ) и под этот метод сейчас прорабатываю галеас Хелена в 48-м
Сообщение отредактировал OlegVeter - Пятница, 03.02.2012, 16:07
Я делал проще (меньше знаешь - проще жить): Из 8 мм фанеры сделал килевую рамку и шпангоуты (неделю шкрябал ручным лобзиком), склеил их. 8 мм, заведомо, дают перпендикулярное положение шпангоутов и рамки. Потом сходил к ближайшему продовольственному магазину, где в мусорном контейнере взял ящик для фруктов. В ящичке это дощечки толщиной 5 мм. Из этих дощечек нарезал отрезков (пластинок) длиной, равной межшпангоутному расстоянию. И вклеивал их между шпангоутами по краю с выступом за край 1-2 мм. Таким образом заполнил все промежутки между шпангоутами. Получился многогранный корпус, отдаленно намекающий на обводы корабля. Затем дрель с диском и шкуркой, руки с напильником и шкуркой. Корпус с черновой обшивкой готов. Эта "обшивка" держит любые булавки и гвоздики, прижимающие рейки чистовой обшивки.
да чай не секрет - было бы желание узнать! можно и видеокурс просмотреть (купиль или скачать оный) - причем тут он тоже есть можно просмотреть десяток-другой подробнейших блогов от разных авторов.... со всеми нюансами на самых разнообразных сайтах и форумах
а можно даже в гугле поискать ....
я бы конечно дал конкретные прямые ссылочки, но вроде как привык уже, что люди заинтересованые умеют обычно нахрдить нужную информацию - главное подсказать, что именно искать нужно как правило, обычно этого вполне хватает
потому такую наивную растеряность трудно воспринять как естественную (чай не на форуме блондинок-домохозяек общаемся?), скорее возникает мысли либо о начинающемся флуде, либо некоем троллинге непонятного предназначения..... потому сразу и не ответил
но если и впрямь такие сложности, то только скажите......
для начала.... далеко и ходить не будеи вот свеженькая тема прямо из соседней ветки - http://parus.ucoz.lv/forum/11-214-1 прямо первый же пост с фотографиями дает полное представление и о самом методе и о том, что в результате этого получается
Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 03.02.2012, 22:57
Из этих дощечек нарезал отрезков (пластинок) длиной, равной межшпангоутному расстоянию. И вклеивал их между шпангоутами по краю с выступом за край 1-2 мм
Делал точно так же, только брусочки (пластинки) клеил по палубам на уровне пушечных портов. Далее черновая обшивка... Держит мертво... и ровно...