Добавлено (27.09.2012, 12:08) --------------------------------------------- Получилось! И рельефно, и не скручивается. Просто моторчик на другом конце нити должен вращаться в другую сторону. Вот только переключить его вращение никак не могу. Не пойму, что за двигатель. Это мотор-редуктор от медтехники с одним конденсатором, на 127 В, 1970 г.в. Пробовал вертикальный способ, но процесс, какой-то неуправляемый.
Добавлено (27.09.2012, 12:13) --------------------------------------------- Или нитки тросомотом полностью разматывать и сматывать в нужную сторону, что как-то мне не нравится.
Дата: Воскресенье, 21.10.2012, 23:14 | Сообщение # 21
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Вопрос на засыпку - как на той же Виктори укладывался якорный канат при поднятом и отданом якоре ? Имеется ввиду - как и по каким палубам его укладывали...
ВЖВ, я оценил Ваш юмор... и картинку А тем не менее, я порылся в литературе и пришел к выводу, что этот вопрос освещен довольно слабо...как и размещение кат-талей... Максимум, чего я наскреб: канат идет на шпиль, а со шпиля в "канатный ящик"...при этом, в случае постановки на якорь, канат перебрасывается (петлей) через битенг. стоящий впереди шпиля и в дополнение к этому крепится веревочными стопорами к обухам в палубе... В принципе, я получил ответ на то, что меня интересовало... Но остается еще такой вопрос - на большом корабле два шпиля - большой и малый, судя по конструкции шпилей, барабан, куда наматывается канат, находится на разных палубах...Спрашивается - как используются эти шпили ? Каждый для своего якоря, или один большой для якорей, а малый для прочих нужд ?
Сообщение отредактировал fortres - Вторник, 23.10.2012, 10:09
А вот якорный канат на шпиль никогда не наматывался. он тянулся другим, более тонким канатом \вот тот наматывался\ , прямо в трюм. в канатный .....
Это карболяром (или как-то так?)...
я нашел фотки с этим "более тонким канатом"....но никак не уясню - каким образом все получалось ? как вообще происходил процес ? Что ли этот самый карболяр перецепляли по основному канату по мере выборки оного ?
Якоря выхаживались главным шпилем, который ближе к корме. Носовой для этой цели использовать нельзя, так как слишком малое расстояние от него до клюзов, - невозможно обеспечить надёжное прихватывание каната к проводнику (кабалярингу) штертами.
Конечно, количество людей, подвязывающих штерты, было больше, а людей, укладывающих канат в канатном ящике, гораздо меньше, чем изображено на картинке.
Сообщение отредактировал Shipmodeller - Вторник, 23.10.2012, 13:34
Все верно... Единственно - при работе со шпилем (и это видно на спойлере Shipmodeller)карболяр был закольцован через роульс (каток) в носу у клюза... Но я думаю, что ВЖВ просто поленился дорисовывать этот незначительный нюанс
Спасибо, други, за подсказки ! Вот еще бы с креплением каната якорного определиться: -Крепится ли его свободный конец (тот, что в "канатном ящике"? -Когда якорный канат делает петлю на битенге ? -всегда ли используют веревочные стопора, или только при отданом якоре ?
КА_БА_ЛЯР.Роульс в носу мог и не быть.Просто скользил по палубе.Группа привязывала,группа отвязывала.Собственно якорный канат путешествовал по палубе недалеко- от клюза и до ящика.А шпиль был на корме.