Хорошие , простые и понятные схемы есть в книгах Хоккеля и Курти. Хотел их показать, но, как выяснилось. одна на даче . вторую кому-то отдал..... Но у Вас самих они наверняка есть . Посмотрите там. Ваш.
Смотрел-с У Хоккеля показан процес кабаляринга и канат, переброшенный петлей через битенг со стопорами...у Курти - на рис.141 показан разрез трехпалубника с проложеным канатом от клюзов до канатного ящика с петлей на битенге, но размер рисунка маленький...да и полной ясности не дает. Вот люди подсказали - весьма показательно...может кому сгодится http://modelshipworld.com/phpBB2....start=0 Мужик с 2010 года переделывает ранее собраный пластиковый кит Виктори, макетируя полное оборудование всех палуб...
Еще вопрос "на засыпку" на больших парусниках на корме обычно показан длинный флагшток и фонари. Однако, из тогоже рисунка становится понятно, что эти детели мешают свободному повороту гика... Как решается этот момент ?
Братья-моделисты ! В свое время при постройке Виктори я провел снасти, показаные на рисунке
Тросы крепятся к реям проходят через блоки (в частности для фок-рея - через блоки на заднем конце утлегаря и обтягиваются на битенге у мачты)... А что это за снасть, я, к стыду своему, не знаю ! Подскажите ?!
Так ото ж и я никак не пойму - перерыл и Марквардта, и Курти, и Хоккеля - ничего такого нету и в помине...А вот тросы показаны и блоки стоят на конце утлегаря
Кстати, в спецификации они значатся как bolina (итал.)...я так мыслю - булини ? Посмотрел фотки - нету таких снастей ни на оригинале, ни на других моделях ! А у меня - есть ! Отакой вот эксклюзив от Мамоли
Сообщение отредактировал fortres - Среда, 31.10.2012, 21:46
Если я правильно понял, то при развернутом парусе булини крепятся к штертам и оттягивают боковые шкаторины паруса вперед... А при свернутом или вообще убраном парусе отсоединяются от штертов и по-просту подвязываются к рею...не будешь же при каждой постановке паруса проводить тросы через пол-корабля... Так ли ?
Дата: Понедельник, 05.11.2012, 02:05 | Сообщение # 43
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 47
Статус: Offline
При уборке и закреплении прямых парусов булини от шпрюйтов не отсоединяли. Шпрюйты засовывали вглубь сворачиваемого паруса, так что булини потом торчали из полученной скатки. На приложенной картинке слева показан момент, когда марсель взят на гитовы и гордени, справа – когда парус уже укатан и крепится обносными сезнями. Трос, свисающий между вторым и третьим матросами, считая от нока, - это и есть булинь.
Отсоединить булини от шпрюйтов и подвязать к рею могли в том случае, когда парус вообще снимался с рея, например, для замены или ремонта.
Сообщение отредактировал Shipmodeller - Понедельник, 05.11.2012, 02:24
До такелажа ещё далеко делаю только первую палубу а уже столкнулся с проблемой - как соединить эти два блока откуда начинать и как крепилось это начало . конец как я понимаю должен быть в низу и на лебёдку для подьёма реи. кнехт с блоком на первой палубе а верхний блок выше третьей и если сейчас не соединю потом не подлезу