сложный вопрос.... ни к каким! ваааще-то я стараюсь по порядку (как тот бык в анекдоте...ибо в таких случаях никуда не спешу) а вот какие запомнились и какие долго вспоминаются............ в первую очередь те, которые хочется самому сделать во-вторую - те, от которых можно что-то для себя почерпнуть нового (или неожиданного) а затем -красивые и правильные! т.е. такие, где, сколько ни смотри (и не рассматривай) будут безупречны!
не знаю...может я что не так делаю и не так смотрю, но впечатление от моделей у меня складывается не от общего вида, а от мельчайшей деталировки..... и ее качества может потому, что насмотрелся я в своей жизни моделей (всяких и разных да и в разного рода жюри бывал более чем неоднократно) и частенько то, что "в глаза кидается" потом горько разочаровывает при детальном рассмотрении. а вот неказистые, с первого взгляда модели, потом все вспоминаются и вспоминаются....
самое смешное, они обычно и самые точные - в в смысле идентичности.... моделизм отравляет! особенно когда им лет тридцать занимаешься...да нет, уже , больше! это уже диагноз и взгляд на модели чуток иной - извращенный
Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 26.09.2012, 20:40
Да-да ! Атавин ! Лень было страничку перевернуть...что бы фамилию уточнить... Это тот, который делал "Штандарт" для Эрмитажа...а потом куда-то там выехал..и вроде бы "зажал" чертежи своей реконструкции Св.Петра... Кстати, интересно - чем продиктована столь длинная кормовая часть на его модели?
Добавлено (27.09.2012, 09:03) --------------------------------------------- Вадим, Вы бы в начало темы заглянули... Я ее создал именно для того, что бы Влад Витальевич рассказал о СВОЕМ видении конструкции кораблей Беринга...о котором он намекнул в теме о постройке моей модельки... А споры о..."достоверности...мастеровитости и прочих ... прилагающихся..." это из другой оперы... Я, к примеру, считаю, что каждый делает ТО и ТАК, как подсказывает ему его внутренний мир... Я вот пришел в судомоделизм после 50-ти...Я связан ограничением по части финансов - т.е. по - максимуму стараюсь использовать то, что находится под рукой...накоплено в ходе многочисленных ремонтов и прочих "проектов" (обрезки бруса и фанеры, рамки из полистирола от моделей и пр.)....Наконец, довольствуюсь первым попавшимся чертежом более-менее удовлетворительного качества...по той лишь причине, что не знаю - существуют ли другие... Опять же, некоторые чертежи надо покупать, а я стараюсь не тратиться...да и с распечаткой у меня сложности (мне проще самому начертить)... И вот, с учетом этого "комплекса противоречий" - что же мне - вообще бросить это занятие ? Я ведь никогда не выйду на уровень Вас, Бориса или ВЖВ...
Но в то же время, при возможности я стараюсь "погрузиться" в материал, узнать поболее...тем более, когда вопрос..."загадочный"...ведь это так занятно: обсудить гипотезу, найти рациональное зерно...определиться...хотя бы для себя... В конце-концов, верующие и атеисты существуют и не устают спорить...
Да, Атавин и Алешин были лучшими моделистами семидесятых \парусники\
И был еще "феномен" А Захарова.
Длинная корма. Это и есть корма "пинка" Уж очень этим европейцам хотелось "закрыть" руль на круглых кормах. Наверно это и была их природная и неистребимая тяга к комфорту.
Сообщение отредактировал ВЖВ - Четверг, 27.09.2012, 17:58
Науменко и Ларионов тоже дети западного судостроения, впрочем, как и мы все из ТОГО поколения.
Нарисовать круглую корму . думаю, даже не приходило в голову В Науменкову, настолько мы были после Петра и с ним, впрочем, приверженцами западного судостроения
Ларионов уже понимал, что в чисто транцевую корму руль пакетбота уже не всунуть никак. но отказаться от закрытого европейского руля ...... видимо, не смог и он.
Вот он и придумал сделать пакетботу корму пинка. что, конечно, в принципе может быть. но руль ему пришлось из-за этого тоже пилить ступенькой.... Но почему он не сделал корму данной по спецификации высоты....не знаю
Чертеж его линейкой не мерил, но то, что корма у него максимум 6, а не семь метров, как надо .....уверен.
В таких размерах глазомер меня еще так не подводил.
Сообщение отредактировал ВЖВ - Четверг, 27.09.2012, 18:06
А что Вы имеете ввиду под "руль ему пришлось из-за этого тоже пилить ступенькой"
Ведь и у Науменко и у Атавина перо руля прикреплено к балке, уходящей в корпус и заканчивающейся румпелем...в общем-то, как и на Вашем варианте. Или Вы уверены, что все те "дрова" (два семиметровых бруса) что предусматривались для руля, пошли именно на сам руль ? Я не видел перечня материалов - возможно, один из брусов шел на румпель..или как запасной ?
Кстати, по вашим каналам не возможно ли установить - что за модель представлена на сего-годичном Кубке Университетов ?
Меня смущает тот факт, что штурвал находится ниже румпеля...хотя вцелом, модель похожа на то, о чем говорите Вы.
тады - ой ! Вопрос снимается... А вообще - интересно было бы подробнее узнать про этот перечень...пусть не содержание (что как раз позволяет действительно представить конструкцию), а хотя бы его историю...насколько достоверно, что это ИМЕННО ТОТ список, для ИМЕННО ТОГО корабля ?
- отыскать новопостроеннаго пакет бота чертеж и по оному велено мастеру Соловьеву учинить о лесах и о протчем такую смету (сентябрь 1732) - господином Берингом строится в Охоцке ж пакет ботов 2. каждой длиною как по расположению колегии показано а именно в. 80. а шириною в 22,глубиною в интрюме в 9 футов 6 дюймов. И тако убавлено против колежского определения ширины 1/2 фута глубины 2 фута - 3 дюйма
Вот фрагменты документа из Архива, переведённые мной с оригинала из Фонда 216 на современный язык:
Реэстр леса на пакетбот длиной 80 футов, шириной 22 и одна вторая фута, глубиной 11 футов 9 дюймов
- килевые штуки длиной 40 футов, толщиной 13 дюймов, шириной 15 дюймов = две ( Два умножить на сорок = 80. Значит ли это, что и киль был 80 футов? Двоечник бы в школе так и ответил! А отличник сказал бы про нахлёст из двух сорокафутовых штук киля! И был бы прав! Так что длина по килю никак не 80 футов, а около 75 футов, не так ли, товарищи отличники?) - форштевень с погибью 18 футов на 12 дюймов на 18 дюймов = три - Ахтерштевень длиной 25 футов на 15 на 18 дюймов = один - боинштуки (флор-тимберсы) 20 футов на 10 дюймов на 15 дюймов = 65 штук - сетерс 12 футов, 9 дюймов толщиной и 15 д шириной = 140 штук (нижние футоксы) - опланхен 13 футов длиной, 9 д толщиной, 17 д шириной = 135 штук (средние футоксы) - општотов 11 футовых толщиной 9 д и шириной 15 д = 140 штук (топтимберсы)
- калвен 8 футов длиной, 8,5 д толщиной, 14 д шириной = 60 штук (карлингсы) - сатгоутов 45/30 футовых, толщиной 11 д, шириной 15 д = 2 шт (кильсон ) - на дело *****вегаса ватерборда ***** 45/35 футов длиной, 4 дюйма толщиной, 15 дюймов шириной 35 штук ([color=#BF8080] (скорее всего речь идёт о вертикально стоящих на кончиках бимсов досок ) - на дело балквегерсавъ ( это дек-клампы, то-есть продольные брусья для подпорки бимсов на бортах) к ним в интрюме 45/35 футов длиной, 4 дюйма толщинойц, 18 дюймов шириной = 12 штук ______________________________________________________________ - балки 22 футовые, толщиной 8 д, шириной 12 д = 14 штук ( это бимсы) - балок в каюту и форплет (???) 19 футовых , толщиной 7 д, шириной 11 дюймов = 15 штук - к ним в интрюйме 7/4 фут толщиной 8 д, шириной 14 д = 80 штук - к ним в каюту и форплет (???) 5 футов длиной, 7,5 дюймов толщиной, 13 дюймов шириной = 30 штук ( не смог прочесть) -********* на палубу 4,5 фута длиной, 8 дюймов толщиной, 14 дюймов шириной = 8 штук - на рыбице к фишерам брусья 22 фута длиной, 5 дюймов толщиной, 18 дюймов шириной = 25 штук (без запятых, к сожалению) - на дело пикгоутов кранбалках 6 футов длиной, 8 дюймов толщиной, 13 дюймов шириной = 20 штук (пикгоуты - это дейдвуды) - на дело бархоута (от 30 до 50 футов длиной) толщиной 6 и одна вторая дюйма, шириной 12 дюймов = 12 - как бархоутных 15 футов длиной, 6,5 дюймов толщиной, 12 дюймов шириной = 12 штук
- братъшпиля 22 фута длиной, 22 дюйма диаметром = 1 штука - шпиля 12 футов длиной, 16 дюймов диаметром = 1 штука - клосгоутов 12 футов длиной, 17 дюймов толщиной, 20 футов шириной = 4 штуки (Гаспицы, которые заполняют пространство между первым шпангоутом и штевнем) - брусья на дело брештуков бандавъ и шхелбанок = 21 фут длиной, 9 дюймов толщиной, 15 дюймов шириной = 20 штук -- на дело гакаборта стандерсов в лейстах рыбецов в люке косяков в окнах и протчих иных поделок 20 футов на 7 на 16 дюймов = 25 (Стандерсы в это время = вертикальный брус, идущий по борту параллельно футоксам и с ними скреплённый, он служил для подкрепления набора в местах вырезов для портов) -руль 26 футов длиной, 12 на 20 дюймов = 2 - румпель 15 футов длиной, 10 на 11 дюймов = 1 штука - обшивочных досок с наружной стороны 40/35 футов длиной, 3 на 16 дюймов = 200 штук - досок напротив ... палуб 45/35 футов длиной, 2,5 на 15 дюймов = 250 штук ( в данном случае слово "напротив" палуб означает "на палубу") Сегодня работал с дубликатом Реэстра Леса. Он написан более читаемым почерком и более насыщен деталировкой. Нашёл Фонарь кормовой, две помпы деревянные с припасами, 30 кофель-нагилей Два томбуя, три марса ( на самом деле два после отказа от бизань-мачты) Бугилей на бушприт -два Бугилей на фока рей = 4 Бугилей на грота-рей = 4 Колокол вахтовый = 1
------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Далее идёт перечень строительных лесов для стапеля. ---------------------------------------------------------------------------------- Далее - по железу!
конец цитаты.
СПОКОЙНОЙ НОЧИ !
Забыл добавить важное, копал в архивах не я, это цитата полностью автора. видимо А Добренко.
Сообщение отредактировал ВЖВ - Пятница, 28.09.2012, 03:45
Красавец ! Но так там же и масштаб ! Вот только я не понял - крышки пушечных портов "разрывают "руслени - я такого еще не видел А я на своем пакет ботике все же решился на обшивку бортов - режу бамбуковые шампурики на планочки примерно 2 на 0,7 мм и... вроде прикольно выхощдит - с недели покажу