Суббота
21.12.2024
16:46
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Модератор форума: moops  
    Пакет-бот "Св.Петр"
    fortresДата: Понедельник, 17.09.2012, 14:50 | Сообщение # 1
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Письмо к ВЖВ

    Владислав Витальевич !
    Вы привели в моей теме эскизы по пакет-боту "Св.Петр" собственной проработки корпуса Св.Петра....но воздержались от комментариев...
    Хотелось бы подробностев biggrin biggrin
    Насколько Ваш вариант корректнее "плавающих" в сети "чертежей" Науменко ?
    ВЖВДата: Понедельник, 17.09.2012, 15:38 | Сообщение # 2
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    smile

    Сегодня отвожу два корабля по вокзалам ...
    Завтра.
    smile
    fortresДата: Понедельник, 17.09.2012, 15:52 | Сообщение # 3
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Не вопрос ! biggrin
    moopsДата: Понедельник, 17.09.2012, 22:36 | Сообщение # 4
    Ранг 7
    Группа: админ
    Сообщений: 778
    Статус: Offline
    Если не ошибаюсь тут всё расписано - http://forum.modelsworld.ru/topic8779.html wink Но было бы не плохо если бы Владислав Витальевич всё же и здесь обобщил и рассказал о главном.. happy (в отдельной теме конечно biggrin )
    ВЖВДата: Понедельник, 17.09.2012, 23:12 | Сообщение # 5
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Развез модели, уже три минуты как завтра.
    Можно начинать, как и обещал.

    Владимир Науменков был художником и любил рисовать \как и я\
    Любил корабли и море.\как и я\
    Вел судомодельный кружек бумажных моделей и делал их первоклассно.

    И пользуясь своим умением рисовать
    подрабатывал в Моделисте- Конструкторе,
    публикуя чертежи исторически интересных судов.

    В семидесятые, за железным занавесом, это было почти откровение .....

    Продолжение совсем завтра, утром smile
    sudomekhДата: Вторник, 18.09.2012, 04:59 | Сообщение # 6
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1782
    Статус: Offline
    cry cry ...жаль, что Влад Вит клипера не рисует sad cry
    tvcatДата: Вторник, 18.09.2012, 05:02 | Сообщение # 7
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    biggrin biggrin biggrin
    Не повезло. Хи хи хи.
    fortresДата: Вторник, 18.09.2012, 09:05 | Сообщение # 8
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Влад Вит еще и великий "интриган"...ну в смысле - интригу рассказа закрутил - похлеще чем в криминальном сериале biggrin
    ВЖВДата: Среда, 19.09.2012, 05:09 | Сообщение # 9
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Письмо второе.

    После падения Железного занавеса
    и развала Советского Союза

    Был открыт доступ к некоторым историческим архивам.
    в частности к, засекреченному ранее,
    архиву строительства военных кораблей
    Петровских времен.

    пр. следует.

    Добавлено (18.09.2012, 12:00)
    ---------------------------------------------
    Письмо третье.

    Меня особо заинтересовал один документ. письмо кого-то , кому-то.
    Если не изменяет память Петра к кормчему Селивану.....
    где говорилось, что во флоте, не плохо бы иметь кроме двух шняв

    еще и по пакетботу...
    ввиду того, что оные и лучше ведут себя в море и в управлении послушнее
    и корпусом крепче и надежнее !

    Первым потрясением для нас стало то, что в русском флоте было всего по две шнявы и..
    годами ни одного пакетбота !
    Во времена Науменкова мы наивно считали ,
    что шнявы. бриги и пакетботы
    пачками стояли во всех русских портах

    А второй новостью и самой интересной оказалось то,
    что пакет-бот имеет отличный от шнявы корпус.

    В наши Науменковские времена словом пакетбот обозначали совсем не конструктивную особенность корпуса судна....

    Добавлено (18.09.2012, 17:39)
    ---------------------------------------------
    Письмо четвертое

    Но главным было появление документа ...
    В архивах была обнаружена ведомость ,
    спецификация материалов заготовленных для строительства судна.
    Подробнейший список напиленных досок, брусьев, кривуль .....
    заготовленных для постройки корабля по задуманному проекту.
    по чертежам
    и доставленных на место .
    где его и построили.

    Добавлено (19.09.2012, 05:09)
    ---------------------------------------------
    Письмо пятое.

    В прошлом году ребята на Питерском форуме ,
    вдохновленные А Добренко,
    загорелись воссоздать подлинный образ пакетбота св Петр.

    Взялись так азартно,
    что и меня постепенно втянуло в это дело.

    За год до этого они же втянули меня в реконструкцию бота св Гавриил,
    за что я им несказанно благодарен.

    Правда там мы с ними окончательно и рассорились.... smile

    Главная их беда, на мой взгляд,
    была в том,
    что в том и другом случаях они ....

    .


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Среда, 19.09.2012, 11:40
    ВЖВДата: Среда, 19.09.2012, 08:56 | Сообщение # 10
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Письмо шестое

    Создавали кораблик, который сложился в их головах раньше.
    чем они ознакомились со спецификацией.....

    И по-этому главной их целью
    стало ВТИСНУТЬ спецификацию
    в уже готовый в их головах образ
    европейского судна построенного на европейских же верфях
    нужной нам эпохи.

    Я же внимательно изучил спецификации.
    Бота больше.
    он очень меня заинтересовал.
    Пакетбота меньше. но достаточно хорошо, что бы ......

    И сложил из данных нам материалов корпуса ботов.

    На своем проекте пакетбота я не настаиваю.

    Но из того материала, который дан в спецификации
    я другого сложить не могу.
    В моем проекте использованы только те материалы, которые даны в спецификации.

    Ну нет там материалов для княвдигеда с гальюном.
    нет !
    И ничего страшного в этом я н вижу..
    Боты, а теперь мы знаем, что это был самостоятельный тип судов.
    и не имели, как правило. никаких княвдигедов и гальюнов.

    И прикреплять их на корпус св Петра совершенно не обоснованно.

    Лично я, против княвдигедов и гальюнов ничего не имею.

    И если обнаружится, утерянный ранее, лист спецификации с заготовками для княвдигеда ......тогда пожалуйста,
    но пока это ни на чем не держащиеся фантазии.
    И так со многим.


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Среда, 19.09.2012, 09:06
    fortresДата: Среда, 19.09.2012, 09:52 | Сообщение # 11
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Из того, что я сам успел наскрести, по-моему, представляют интерес такие мнения

    "...С весны 1735 года в Охотске началась постройка судов, но из-за трудности в снабжении она затянулась на пять лет. Наконец в июне 1740 года оба корабля — пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел» — были спущены на воду. Длиною в 80 футов, шириною 22 фута и с осадкой в 9,5 фута, корабли поднимали по 6 тыс. пудов груза, имели по две мачты с бригским вооружением и по 14 небольших пушек...

    Подлинных чертежей пакетботов «Святой Петр» и «Святой Павел» не сохранилось, да и сведения, которые дошли до нас, весьма противоречий и неполны. Поэтому конструкцию кораблей можно восстановить лишь предположительно, пользуясь старинными гравюрами, чертежами и тем немногим, что можно почерпнуть в вахтенных журналах экспедиции.

    Создавая парусное вооружение, русские моряки не придерживались слепо английской или голландской школ. Трудности постройки и предстоящего плавания диктовали самые простые и надежные решения. Не случайно от верхних парусов — брамселей отказались сразу, что определило форму и размеры наиболее «рабочих» марселей..."

    "... Касательно версии уважаемого ВЖВ о внешних обводах и общем виде корпуса, должен признать, что корма похожа на корму голландского торгового судна конца 17-го века и одновременно поморского коча. Это оправдано, если мастера Козьмин и Рогачев учились своему ремеслу в Голландии, (но до 1715 года) или были поморами. К слову дуббель-шлюпки, также беспалубные - построенные для второй Камчатской Экспедиции, выглядели куда более современными (разумеется судя по старым гравюрам и рисункам)..."

    Вцелом же, хотелось бы более подробного описания самой конструкции...кроме отсутствия книвдигеда и гальюна...в частности о транцевой корме и т.п.
    ВЖВДата: Среда, 19.09.2012, 10:59 | Сообщение # 12
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Да, вся соль к корме.

    Нам дан 7 метровый ахтерштевень и
    две семи с половиной метровые "доски" для руля.

    Если делать транцевую, нависающую над рулем корму .
    В полу каюты образуется 80 см дыра для руля и такая же дыра в потолке.
    Согласитесь. не очень климатически подходящая конструкция для северных морей.
    и, главное. ЗАЧЕМ ! ?

    Во всяком случае ни раньше ни потом ничего похожего не строили.

    Изучая всю обстановку вокруг постройки, я все больше склоняюсь к тому , что это судно и напоминало больше коч чем .....
    ---------------------------------------------------------------------
    вот его основные размеры


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Среда, 19.09.2012, 11:42
    fortresДата: Среда, 19.09.2012, 13:31 | Сообщение # 13
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вот насчет дыр для руля - это аргумент сильный !
    Оно как-то сразу в голову не приходит...а как задумаешься...
    Особенно касаемо тех вариантов модели, где на транце полный ряд окошек...как у Бориса



    А вот исходя из идеи о "колодце руля" становится понятным транец с картинки от Науменко



    Но тогда такой вопрос: ниже приводимые репродукции позиционируются в сети как старинные полотна...Почему же на них, все таки, более шнява, чем коч ?




    Прикрепления: 5612812.jpg (25.0 Kb) · 0890423.jpg (478.2 Kb) · 4125841.jpg (52.1 Kb) · 0899930.jpg (29.6 Kb) · 2202381.jpg (33.0 Kb) · 8059906.jpg (38.1 Kb)
    ВЖВДата: Среда, 19.09.2012, 13:41 | Сообщение # 14
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 936
    Статус: Offline
    Это Вы мне, художнику ! biggrin :D biggrin
    да они \мы\ такое нарисуют sad

    А если серьезно , раньше не знали спецификации ....
    да и никого серьезно это не интересует.

    Пшеничный, главный идеолог и изобразитель бота Гавриил.
    После изучения спецификации
    то же полностью изменил свое отношение к боту.
    отказался от своих прежних художесвенных изображений
    бота св Гавриил.

    да и кроме красоты и романтики эти картины ......... smile
    Да и три ряда парусов там.
    К вечеру я выложу вам несколько изображений трех-мачтового св Петра.....
    Современников !
    .
    Да и само слово ПАКЕТБОТ ...до недавних времен
    да и СЕЙЧАС!
    БОЛЬШИНСТВОМ понимается совсем не как конструкция корпуса, а как, ЛЮБОЕ малое судно исполняющее посылочные функции....

    А у нас ........пакетбот вооруженны бригом !!!!
    Все ОЧЕНЬ конкретно.


    Сообщение отредактировал ВЖВ - Среда, 19.09.2012, 14:07
    kingДата: Среда, 19.09.2012, 13:55 | Сообщение # 15
    Ранг 3
    Группа: Матрос
    Сообщений: 208
    Статус: Offline
    Там румпель проходит под палубой каюты, А кольдершток ближе к мачте расположен. Не утверждаю, чертёж долго искать простите.

    Добавлено (19.09.2012, 13:55)
    ---------------------------------------------
    Пример в теме Галеон 150 ts страница три. Единственное что смущает это шпор мачты на палубе.

    • Страница 1 из 6
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • 5
    • 6
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100