Дата: Понедельник, 17.09.2012, 14:50 | Сообщение # 1
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Письмо к ВЖВ
Владислав Витальевич ! Вы привели в моей теме эскизы по пакет-боту "Св.Петр" собственной проработки корпуса Св.Петра....но воздержались от комментариев... Хотелось бы подробностев biggrin Насколько Ваш вариант корректнее "плавающих" в сети "чертежей" Науменко ?
Дата: Понедельник, 17.09.2012, 22:36 | Сообщение # 4
Ранг 7
Группа: админ
Сообщений: 778
Статус: Offline
Если не ошибаюсь тут всё расписано - http://forum.modelsworld.ru/topic8779.html Но было бы не плохо если бы Владислав Витальевич всё же и здесь обобщил и рассказал о главном.. (в отдельной теме конечно )
Дата: Понедельник, 17.09.2012, 23:12 | Сообщение # 5
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 936
Статус: Offline
Развез модели, уже три минуты как завтра. Можно начинать, как и обещал.
Владимир Науменков был художником и любил рисовать \как и я\ Любил корабли и море.\как и я\ Вел судомодельный кружек бумажных моделей и делал их первоклассно.
И пользуясь своим умением рисовать подрабатывал в Моделисте- Конструкторе, публикуя чертежи исторически интересных судов.
В семидесятые, за железным занавесом, это было почти откровение .....
После падения Железного занавеса и развала Советского Союза
Был открыт доступ к некоторым историческим архивам. в частности к, засекреченному ранее, архиву строительства военных кораблей Петровских времен.
пр. следует.
Добавлено (18.09.2012, 12:00) --------------------------------------------- Письмо третье.
Меня особо заинтересовал один документ. письмо кого-то , кому-то. Если не изменяет память Петра к кормчему Селивану..... где говорилось, что во флоте, не плохо бы иметь кроме двух шняв
еще и по пакетботу... ввиду того, что оные и лучше ведут себя в море и в управлении послушнее и корпусом крепче и надежнее !
Первым потрясением для нас стало то, что в русском флоте было всего по две шнявы и.. годами ни одного пакетбота ! Во времена Науменкова мы наивно считали , что шнявы. бриги и пакетботы пачками стояли во всех русских портах
А второй новостью и самой интересной оказалось то, что пакет-бот имеет отличный от шнявы корпус.
В наши Науменковские времена словом пакетбот обозначали совсем не конструктивную особенность корпуса судна....
Добавлено (18.09.2012, 17:39) --------------------------------------------- Письмо четвертое
Но главным было появление документа ... В архивах была обнаружена ведомость , спецификация материалов заготовленных для строительства судна. Подробнейший список напиленных досок, брусьев, кривуль ..... заготовленных для постройки корабля по задуманному проекту. по чертежам и доставленных на место . где его и построили.
Добавлено (19.09.2012, 05:09) --------------------------------------------- Письмо пятое.
В прошлом году ребята на Питерском форуме , вдохновленные А Добренко, загорелись воссоздать подлинный образ пакетбота св Петр.
Взялись так азартно, что и меня постепенно втянуло в это дело.
За год до этого они же втянули меня в реконструкцию бота св Гавриил, за что я им несказанно благодарен.
Правда там мы с ними окончательно и рассорились....
Главная их беда, на мой взгляд, была в том, что в том и другом случаях они ....
.
Сообщение отредактировал ВЖВ - Среда, 19.09.2012, 11:40
Создавали кораблик, который сложился в их головах раньше. чем они ознакомились со спецификацией.....
И по-этому главной их целью стало ВТИСНУТЬ спецификацию в уже готовый в их головах образ европейского судна построенного на европейских же верфях нужной нам эпохи.
Я же внимательно изучил спецификации. Бота больше. он очень меня заинтересовал. Пакетбота меньше. но достаточно хорошо, что бы ......
И сложил из данных нам материалов корпуса ботов.
На своем проекте пакетбота я не настаиваю.
Но из того материала, который дан в спецификации я другого сложить не могу. В моем проекте использованы только те материалы, которые даны в спецификации.
Ну нет там материалов для княвдигеда с гальюном. нет ! И ничего страшного в этом я н вижу.. Боты, а теперь мы знаем, что это был самостоятельный тип судов. и не имели, как правило. никаких княвдигедов и гальюнов.
И прикреплять их на корпус св Петра совершенно не обоснованно.
Лично я, против княвдигедов и гальюнов ничего не имею.
И если обнаружится, утерянный ранее, лист спецификации с заготовками для княвдигеда ......тогда пожалуйста, но пока это ни на чем не держащиеся фантазии. И так со многим.
Сообщение отредактировал ВЖВ - Среда, 19.09.2012, 09:06
Из того, что я сам успел наскрести, по-моему, представляют интерес такие мнения
"...С весны 1735 года в Охотске началась постройка судов, но из-за трудности в снабжении она затянулась на пять лет. Наконец в июне 1740 года оба корабля — пакетботы «Святой Петр» и «Святой Павел» — были спущены на воду. Длиною в 80 футов, шириною 22 фута и с осадкой в 9,5 фута, корабли поднимали по 6 тыс. пудов груза, имели по две мачты с бригским вооружением и по 14 небольших пушек...
Подлинных чертежей пакетботов «Святой Петр» и «Святой Павел» не сохранилось, да и сведения, которые дошли до нас, весьма противоречий и неполны. Поэтому конструкцию кораблей можно восстановить лишь предположительно, пользуясь старинными гравюрами, чертежами и тем немногим, что можно почерпнуть в вахтенных журналах экспедиции.
Создавая парусное вооружение, русские моряки не придерживались слепо английской или голландской школ. Трудности постройки и предстоящего плавания диктовали самые простые и надежные решения. Не случайно от верхних парусов — брамселей отказались сразу, что определило форму и размеры наиболее «рабочих» марселей..."
"... Касательно версии уважаемого ВЖВ о внешних обводах и общем виде корпуса, должен признать, что корма похожа на корму голландского торгового судна конца 17-го века и одновременно поморского коча. Это оправдано, если мастера Козьмин и Рогачев учились своему ремеслу в Голландии, (но до 1715 года) или были поморами. К слову дуббель-шлюпки, также беспалубные - построенные для второй Камчатской Экспедиции, выглядели куда более современными (разумеется судя по старым гравюрам и рисункам)..."
Вцелом же, хотелось бы более подробного описания самой конструкции...кроме отсутствия книвдигеда и гальюна...в частности о транцевой корме и т.п.
Нам дан 7 метровый ахтерштевень и две семи с половиной метровые "доски" для руля.
Если делать транцевую, нависающую над рулем корму . В полу каюты образуется 80 см дыра для руля и такая же дыра в потолке. Согласитесь. не очень климатически подходящая конструкция для северных морей. и, главное. ЗАЧЕМ ! ?
Во всяком случае ни раньше ни потом ничего похожего не строили.
Изучая всю обстановку вокруг постройки, я все больше склоняюсь к тому , что это судно и напоминало больше коч чем ..... --------------------------------------------------------------------- вот его основные размеры
Сообщение отредактировал ВЖВ - Среда, 19.09.2012, 11:42
Вот насчет дыр для руля - это аргумент сильный ! Оно как-то сразу в голову не приходит...а как задумаешься... Особенно касаемо тех вариантов модели, где на транце полный ряд окошек...как у Бориса
А вот исходя из идеи о "колодце руля" становится понятным транец с картинки от Науменко
Но тогда такой вопрос: ниже приводимые репродукции позиционируются в сети как старинные полотна...Почему же на них, все таки, более шнява, чем коч ?
Это Вы мне, художнику ! :D да они \мы\ такое нарисуют
А если серьезно , раньше не знали спецификации .... да и никого серьезно это не интересует.
Пшеничный, главный идеолог и изобразитель бота Гавриил. После изучения спецификации то же полностью изменил свое отношение к боту. отказался от своих прежних художесвенных изображений бота св Гавриил.
да и кроме красоты и романтики эти картины ......... Да и три ряда парусов там. К вечеру я выложу вам несколько изображений трех-мачтового св Петра..... Современников ! . Да и само слово ПАКЕТБОТ ...до недавних времен да и СЕЙЧАС! БОЛЬШИНСТВОМ понимается совсем не как конструкция корпуса, а как, ЛЮБОЕ малое судно исполняющее посылочные функции....
А у нас ........пакетбот вооруженны бригом !!!! Все ОЧЕНЬ конкретно.
Сообщение отредактировал ВЖВ - Среда, 19.09.2012, 14:07
Там румпель проходит под палубой каюты, А кольдершток ближе к мачте расположен. Не утверждаю, чертёж долго искать простите.
Добавлено (19.09.2012, 13:55) --------------------------------------------- Пример в теме Галеон 150 ts страница три. Единственное что смущает это шпор мачты на палубе.