Четверг
28.03.2024
18:52
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 560/26233
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Модератор форума: moops  
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » имитация ценных пород древесины
    имитация ценных пород древесины
    Михаил2212Дата: Четверг, 16.01.2014, 22:11 | Сообщение # 31
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Для имитации ценных пород совсем не обязательно красить морилкой наглухо))))))) За исключением случаев,когда нужно получить радикально черный черный цвет)))))))))) А ворс поднимается в любом случае, один раз покрыли или десять)))))))))
    klifДата: Пятница, 17.01.2014, 07:29 | Сообщение # 32
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 65
    Статус: Offline
    Перелопатил наверное не все, если про грунт ничего не нашел. Конечно если под лак, тут все понятно, первый слой шлифанул и ворса нет, а если под масло?
    Михаил2212Дата: Пятница, 17.01.2014, 09:14 | Сообщение # 33
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    В любом случае,под масло,лак, воск нужно грунтовать! Грунт заполняет поры древесины, в результате появляется поверхность,на которую равномерно будет ложится и воск и лак и масло! Не далее,как вчера прогрунтовал восстановленный корпус старинных часов.Покрыл разведенным лаком НЦ 218 Сегодня отшлифовал.  До грунтовки покрыл морилкой,для выравнивания цвета ( что бы скрыть следы ремонта, вставки в резьбу,новые элементы профиля) В результате подготовил поверхность для финишного нанесения лака. Ворс все равно поднимается,даже на ранее обработанных поверхностях. На моделях все несколько проще,не надо отмывать и снимать старое покрытие. Покрыли морилкой,добились нужного оттенка,прогрунтовали ,отшлифовали и покрыли финишным слоем лака , масла или воска. Иногда , особенно при работе с мягкими породами древесины требуется 2-3 слоя грунта с последующей обязательной шлифовкой. Не шлифуется только последний,финишный слой. Для грунта хорошо подходит лак типа НЦ или цапон лак.Только нужно учитывать,что на НЦ или цапон ляжет все что угодно, и лак на любой основе и масло и воск,а вот наоборот нельзя.
    Boris2005Дата: Пятница, 17.01.2014, 11:56 | Сообщение # 34
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3009
    Статус: Offline
    Вадик делал фигурную реечку очень тонкую методом циклевания и собирал все эти микростружки.Затем ими же  шлифовал готовую рейку.Результат выше всяческих похвал.Полировка! cool
    vadim55Дата: Пятница, 17.01.2014, 12:25 | Сообщение # 35
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Цитата Михаил2212 ()
    Для имитации ценных пород совсем не обязательно красить морилкой наглухо))))))) За исключением случаев,когда нужно получить радикально черный черный цвет

    да ну?  biggrin
    если даже не путать морилку (спиртовую) с банальным байцем (водорастворимым), то даже ту же самую морилку никто не запрещает вам разбавить до получения нужного оттенка - хоть полупрохрачного! - и в нем преспокойно замочить... для получения ровного насыщеного цвета
    причем пропитаного в глубину древесины
     разумеется если вам не нужно пятнистое дерево... мало ли?
    это первое!

    второе
    Цитата Михаил2212 ()
    В любом случае,под масло,лак, воск нужно грунтовать! Грунт заполняет поры древесины
     опять же вы постоянно путаете грунт (праймер) с прозрачным лаком! cry
    не вводите людей в заблуждение
    это абсолютно разные вещи - причем разные принципиально -  и это не шутка!
    и если банальный лак и используется  периодически КАК грунтовка,  праймером он от этого никогда не станет!

    а поры древесины великолепно убирает порозаполнитель - Dope к примеру
    smile
    vadim55Дата: Пятница, 17.01.2014, 12:43 | Сообщение # 36
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Цитата Михаил2212 ()
    Иногда , особенно при работе с мягкими породами древесины требуется 2-3 слоя грунта

     и опять путаете.....

    если вы используете в виде грунта лак - то вам вынуждено придется это делать
    дело в том, что любой лак  (хоть матовый, хоть блестящий) при высыхании теряет объем и "усаживается" облегая плотно деталь - и оставляя на виду все огрехи и царапины
    праймер же из-за увеличеного объема основы (с разрыхлителями ) дает матовый ТОЛСТЫЙ  абсолютно прозрачный (если надо) слой - причем с первого раза- шлифовки которого вполне достаточно для получения ровной и гладкой основы под финальный слой лака.

    а вот многолойные покрытия именно прозрачным, а не цветным лаком - это совсем-совсем иное!
    в таких случаях достигается глубина цвета....
    для этого в каждый слой лака добавляется немного красителя - с каждым слоем все меньше и меньше - пока финальный - абсолютно прозрачный не завершит эту композицию
    бывает и до семи - десяти слоев, причем чуть подкрашеные слои чередуются с совершенно прозрачными  surprised
    в результате вместо "глухой" детали вы получаете ..... сказку!
    так например скрипки красятся... да и прочие музыкальные инструменты
    ну и мебель высшего класса - не бюджетная, как  иногда принято говорить  tongue

    я пару раз так красил..... мороки выше головы, времени убивается куча....
    но красиво получается... да....

    один раз даже письменый стол делал из НЕобработаных дубовых досок - скорее брусьев (50мм толшиной)
    так не то что ворс не убирали, а шепочки торчали.... под слоем лака biggrin
    - чуть не полсантиметра толшиной - до зеркальной поверхности
    неделю красил -сушил-полировал-красил-сушил-полировал................. cry
    а вот первые три-четыре слоя не полировал совсем чтобы ту самую пресловутую  ворсу не потревожить biggrin
    и так бывает.....


    Сообщение отредактировал vadim55 - Пятница, 17.01.2014, 13:08
    Михаил2212Дата: Пятница, 17.01.2014, 14:46 | Сообщение # 37
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Да действительно лак НЦ это не специальный грунт. Это лак. Но если его немного разбавить,то можно использовать в качестве грунта. Этот лак дает хорошую пленку,которая хорошо подвергается мех. обработке. На НЦ ложится любой лак ,масло и воск,за исключением полиуретанового трех компонентного.Да и то у меня только один раз было. Прогрунотовал НЦ наборную столешницу для своего комп.стола  кроме дуба,ольхи я использовал какую то краснуху ,так на эту краснуху и не лег полиуретановый лак. Пришлось все сдирать и использовать грунт для полиуретанового лака.  Специальные грунты и порозаполнители стоят достаточно дорого.Да и зачем их покупать,если можно добиться хорошего результата и без них)))))) Но модель все же не мебель)))))) Добиваться глубины цвета тут не нужно,за редким исключением. А полировку делать ..... конечно можно,но любой блеск на модели это нонсенс))))))))) Наоборот ,чем меньше блестит, тем лучше. Вопрос то в другом))))))) Вопрос в том,что перед любой отделкой будь то краска или бесцветный лак нужно грунтовать. А грунт нужно шлифовать. В конце концов в качестве грунта можно использовать даже финишный лак или масло. Только нужно разбавить немного для лучшего проникновения в поры.
    klifДата: Пятница, 17.01.2014, 18:19 | Сообщение # 38
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 65
    Статус: Offline
    Михаил! Простите не знаю Вас как по батюшке разъяснено проще некуда, хотя сперва попробую на пробниках, а так огромное спасибо!!!!!
    Михаил2212Дата: Пятница, 17.01.2014, 21:42 | Сообщение # 39
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    Разумеется сначала на пробнике))))))) Вот на сколько разбавлять точно не скажу))))) Я разбавляю на глазок)))))))) Просто плесну растворителя))))))))
    vadim55Дата: Суббота, 18.01.2014, 02:35 | Сообщение # 40
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Цитата Михаил2212 ()
    Вопрос в том,что перед любой отделкой будь то краска или бесцветный лак нужно грунтовать.

    хм.. то, что дерево никогда не покрывается одним-единственым слоем лака и так всем известно и доказывать ни к чему - аксиома однако

    да и вопрос был совсем не об этом, а о том, что  после морилки "ворс поднимается" и ответ тут один - наносить покрытие "поглубже" и чистить "помягше" - а уж сколько ПОТОМ слоев наносить....... cry да сколько угодно!
    пока не надоест или  лак в банке не закончится  biggrin

    главное - перед морилкой (а это тоже ведь "отделка"!) не загрунтовать с перепугу tongue
    klifДата: Суббота, 18.01.2014, 10:26 | Сообщение # 41
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 65
    Статус: Offline
    Вопрос-то собственно говоря возник вот из чего, родную обшивку ободрал полностью в том числе и палубу, сделал все из клена толщиной 0,6, теперь не боюсь протереть до дыр и сейчас пытаюсь подобрать тон морилки для палубы и корпуса с последующим покрытием маслом. Сразу говорю, что никаких художественных талантов нет и подобрать что-то похожее на реальность не предвидится. Может подскажете тон хотя-бы корпуса. Палубу можно маслом, но не нравится желтоватый оттенок. Вот такие мои горестные дела.
    Михаил2212Дата: Суббота, 18.01.2014, 11:24 | Сообщение # 42
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1260
    Статус: Offline
    После морилки нанести разбавленный лак в качестве грунта и шлифовать))))) Все очень просто))))))

    Так палуба и должна иметь желтоватый цвет))))))
    vadim55Дата: Суббота, 18.01.2014, 11:26 | Сообщение # 43
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    дела горестные, да.
    но все поправимо
    Цитата klif ()
    сейчас пытаюсь подобрать тон морилки для палубы и корпуса с последующим покрытием маслом
     если бы был хороший выбор байца, то и проблемы не было бы никакой - можно преспокойно сделать из любой сосны и старый дуб и новый,  и тик, и  орех....хоть розовое дерево

    но ладно, будем обходиться тем, что есть!
    светлые тона  придется все же маслом, но если вас не устраивает желтоватый оттенок, поищите масла прозрачные - они есть!
    в крайнем случае просто заполируйте и залакируйте без покрытия маслом - без тонировки - или добавьте нужной краски в сам лак - 1-2% не больше
    (точнее поэкспериментируйте)

    с темными оттенками попроще -
    просто добавляйте в морилку немного соответствуюшей краски (черной, серой, с оттенком каким...- сами подберете)
    главное - что бы основа соответсвовала - водная или спиртовая, иначе смесь свернется или краска выпадет в осадок
    поэкспериментируйте тут тоже разумеется -пока нужного оттенка не добъетесь

    и самое главное - никогда не покрывайте дерево неразбавленым байцем или морилкой!

    объясню - темнее вы потом всегда сделать можете, а вот осветлить (если слишком темное получится ) практически будет невозможно и не только в этом проблема  (см.ниже)

    что делать и как разбавлять?
    очень просто!
    разбавляйте как угодно!
    хоть полупрозрачным сделайте  smile
    вот только потом надо не один, а несколько слоев промазывать!

    тут дело в чем.....
    объясню подробнее - это очень важно!

    когда вы намазали морилку одним слоем, то она на кромках и ребрах высыхает первая а на плоскостях остаются лужицы и сохнет дольше
    -есть риск получения пятнистой детали и кромки светлее получатся м легко сотрутся до основы..

    надо делать несколько слоев
    1- промазываем морилкой
    2- не ждем высыхания, а протираем сухой тряпочкой -
    3- сушим недолго ...5-6 минут
    4- промазываем второй слой
    5-быстро протираем....
    и т.д...........................................

    каждый следующий слой будет делать деталь темнее
    причем забавный эффект - даже если вы будете мазать ОЧЕНЬ сильно разбавленой морилкой, то после нескольких (многих)  слоев все равно получите  очень темную деталь - как до разбавления было и даже еще темнее!!  wacko

    т.е. - в этом огромный плюс - вы всегда и в любой момент  можете остановиться и не перетемнить деталь (или там корпус)
    покажется что мало... - нанесите еше один слой (или еще два)
    но тут один нюанс - морилка после высыхания  светлеет, а после масла (лака) снова темнеет - значит, когда подбираете цвет, то ориентируйтесь на мокрый, а не сухой вид детали

    второй плюс - деталь в таком случае будет очень равномерно прокрашена!
    и глубоко в древесину пропитана

    и если после морилки начнете шкурить (чистить, полировать) то не сотрете до дерева, а просто чуток высветлите выступаюшую фактуру дерева - что только придаст летали большую натуральность  и вид "ценных сортов"..... biggrin


    Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 18.01.2014, 11:35
    vadim55Дата: Суббота, 18.01.2014, 11:30 | Сообщение # 44
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    Цитата Михаил2212 ()
    Так палуба и должна иметь желтоватый цвет))))))

    сколько я ни драил натуральную корабельную палубу - желтоватой она не была никогда! cool
    тик он такой... сероватый когда чистый
     и темно серый, когда грязный

    а желтизна....ну... это на моделях иногда случается, дааа.... cry
    от некачественного лака в первую очередь.
    klifДата: Воскресенье, 09.02.2014, 07:00 | Сообщение # 45
    Ранг 2
    Группа: Матрос
    Сообщений: 65
    Статус: Offline
    Всем огромное спасибо!!! Если у меня терпения хватило весь корпус переделать, значит и с тонировкой не буду торопиться, а каждый шаг пробовать на "кошках." Мне  почему- то нравится цвет тика, видел доску в Вудстоке, буду пробовать подбирать.

    Добавлено (09.02.2014, 07:00)
    ---------------------------------------------
    SOS! Сквозь тонировку проступили белесые пятна. Я в шоке. Что это такое и если можно способ борьбы с эти явлением.

    Сообщение отредактировал klif - Воскресенье, 09.02.2014, 06:58
    Форум » Моделизм » Вопросы изготовления. Советы » имитация ценных пород древесины
    • Страница 3 из 3
    • «
    • 1
    • 2
    • 3
    Поиск:

    Rambler's Top100