А может мне и повезло. Я писал непосредственно их начальнику Kevin Fewster, и через неделю мне отписалось сразу 5 начальников отдела, ибо мои вопросы были раскинуты по исполнителям исходя из их фукциональных обязанностей. Трое из пяти мне смогли помочь.
Чем мелочней просьба, тем к большему начальнику с ней надо подходить )))
Сообщение отредактировал greenstone - Суббота, 30.03.2013, 17:54
Вроде, Добренко намекал, что есть ещё эта книга (или чуть более ранняя, не помню) в продаже через него. Может, у IvanD есть в продаже. Как мне кажется, заинтересовавшись этим вопросом было бы неплохо их взять - я, конечно, горло порву любому, кто захочет раздраконить мой экземпляр ради этих чертежей ...
Если вдруг сам не захочу заняться этими кораблями.
Советовать попытаться самому, или через знакомых заказывать копии этих чертежей (и в Питере, и в Гринвиче) не буду... Точно, дороже книги станет - небольшой опыт есть...
Сообщение отредактировал MikhAN - Суббота, 30.03.2013, 23:06
Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 13:20 | Сообщение # 33
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Спасибо,MikhAN !
Весьма заманительные картинки... Пытаюсь уговорить Добренко...
Тем более, что меня заинтересовал текст (там вроде бы как цитируется, что-то типа Глотова (в смысле - старинных оборотов речи)... хотя ссылка идет на некоего Канаева... Опять же, чертеж на 63 странице...Датируемый 1830 годом... Очень интересно было бы знать историю появления этого чертежа, по-скольку еще в 1827 корабль выглядел уже вот так
Дата: Воскресенье, 31.03.2013, 21:27 | Сообщение # 34
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 40
Статус: Offline
Так купите эту книгу и будет вам счастье!
IvanD, Иван из Киева, её вам за 300-350 грн отдаст.
Добавлено (31.03.2013, 21:27) --------------------------------------------- Первые два архивных чертежа друг другу не противоречат, даже дополняют друг друга. А вот план от книги Buglar-а совершенно иной, по нему можно давать моему сыну поиграть в "найди 100 отличий" (даже не 15!) .. не то что гальюн иной. так уровни всех палуб, расположение пушечных портов, даже мачт... и т.п.
Кстати, в книге Гребенщиковой приводятся чертежи "Виктори" из российского (!!) архива РГА. )))
Сообщение отредактировал greenstone - Воскресенье, 31.03.2013, 21:21
Дата: Понедельник, 01.04.2013, 09:02 | Сообщение # 35
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Вот только на странице 63 у Гребенщиковой приведен чертеж носовой части, один в один с тем, который мне прислал англичанин garyshipwright
По его словам, этот чертеж датируется 1830 годом и изображает "Виктори" образца 1765 года....что не противоречит исторической правде, ибо изначально корабль имел значительное количество декора и изображение короля Георга в виде носовой фигуры. Тут видно, что еще не изменена форма регелей гальюна и злополучная палуба продолжается до самого княвдигеда, впереди носовой перегородки... Я послал Гарису запрос об уточнении истории происхождения этого чертежа - ведь в 1830 году Виктори имела уже АБСОЛЮТНО другую носовую часть ! Любопытно - зачем и на основании чего создавался этот чертеж.
Относительно Булгера у меня нет сомнений в его..."не полном служебном соответствии" (выражусь так...по-армейски) Тот же Хенрик Самерс указывает в библиографии относительно книги А.Булгера "H.M.S. VICTORY Building, restoration & repair" - "книга содержит чертежи в масштабе 1:48, которыми следует пользоваться с большой опаской..."
Если вы полагаете, что за истекшие два месяца в нашем проекте не произошло никаких сдвигов - вы ошибаетесь.
Моя личная переписка с Г.А.Гребенщиковой, увы, показала, что уважаемую Галину Александровну, как историка российского флота, конструктивные особенности HMS Victory занимали в большей степени, как основа для понимания тенденций развития российского кораблестроения, в частности "12 Апостолов".По-сему, поделившись достаточно интересной информацией, Галин Александровна не смогла ответить на мой главный вопрос - о переделке носовой части мидл-дэка Виктори.
мы же не оставляли своих поисков и достигли определенного результата. Наш коллега Роб из Канады. предоставил в наше распоряжение снимки, сделанные во время очередного кап.ремонта Виктори в 1983 году. И вот на этих снимках мы, наконец, увидели то, что искали - историческую носовую часть палубы, которая все таки существовала (согласно МакКея) и которая была перекрыта полее поздним, поднятым до уровня гальюнной решетки, участком.
Фото.1.Показывает "усеченный" снизу "круглый дом" (роундхауз), каковым он стал после подъема носовой части палубы.Нижняя часть декоративных колонн обрезана...
Фото.2. Мы видим, как монтировалась носовая перегородка на палубе (мидл-дэк), которая изначально продолжалась до княвдигеда
Фото.3 Вот она - "историческая носовая часть мидл-дэка" в обрамлении верхних срезов поворотных шпангоутов, прикрытых горизонтальной изогнутой балкой внутренней обшивки.На эти срезы опирается решетка гальюна. Цилиндр в центре фото - технологический шаблон бушприта, который ставили на время ремонта, чтобы обеспечить формирование и сохранность набора деревянных чак между недгедсами.Как известно, недгедсы являются крайними поворотными шпангоутами, но на Виктори они были разрушены во время Трафальгара и заменены имитацией, укрепленной непосредственно на планшире носовой части, что ослабило их...
Кроме того, найденные нами сведения позволяют с уверенностью утверждать, что в 1805 году, т.е. во время Трафальгара, Виктори выглядела не совсем так, как ее показывают сейчас в Портсмуте, и как показывают корабль большинство моделистов.
Вот для примера, эскиз английского художника Mallord William Turner (1775‑1851), который рисовал на "Виктори" в декабре 1805 года, когда корабль возвратился после битвы в Портсмут. Обратите внимание на трапы на квартердек, отсутствие внутренних переборок, фальконеты на ограждении квартердека... На большом "адмиральском" люке отсутствует ограждение, а трап спускается с правого борта, а не от кормы, как сейчас...
А это - одна из картин Тернера - "Трафальгарская битва" вызывает интерес отсутствие бортовых входов...
Я столкнулся с тем, что на сайте есть моделисты, не в полной мере знакомые с HMS Victory.По-сему, я решил изложить кратенько, т.с. "техничексую историю корабля.
Итак, решение о строительстве трехпалубного 100-пушечного линейного корабля 1-го ранга было принято Британским Адмиралтейством 13 декабря 1758 года. Корабль должен был открыть серию из 12 кораблей такого класса. В качестве прототипа был избран Royal George 1756 года. Разработкой чертежей нового корабля занимался Инспектор морского флота Томас Слэйд.Он подписал рабочие чертежи 6 июня 1759 года.В этот же день была осуществлена закладка киля корабля на верфи Чатем (Портсмут).
На сегодня в Royal Museums Greenwich сохранился единственный чертеж, подписанный Т.Слэйдом 06.06.1759.
Строился корабль тяжело...не была заранее заготовлена древесина, что грозило затянуть постройку лет на 14...По счастью была обнаружена заготовка древесины для другого корабля 10-летней выдержки и строительство пошло. Сейчас сложно судить - как выглядел "пакет рабочих чертежей" по Виктори.По дошедшим до нас сведениям, обычно вычерчивали виды сбоку, спереди и сзади с прорисовкой деталей декора; теоретические сечения по шпангоутам и рыбинам; продольные сечения корпуса, позволявшие прорисовать размещение внутренних помещений и дельных вещей... Элементы набора корпуса заказывались на складах, либо изготовлялисьмастерами по лекалам, вычерченным в натуральную величину...Стандартизованными и унифицированными были детали рангоута и прочее оборудование...
7 мая 1765 года корпус корабля вывели из сухого дока на воду. Оказалось, что корабль имеет солидный крен на правый борт и его пришлось догружать 38 тоннами балласта с левого борта. В 1769 году на корабль наконец установили рангоут и такелаж и приступили к ходовым испытаниям. 12 марта 1778 года корабль ввели в эксплуатацию...
По проекту "Виктори" была вооружена 100 пушками (42, 24, 12 и 6-ти фунтовыми). К началу кампании 1778 года адмирал Кеппель приказал заменить 30 42-фунтовых пушек на гондеке на более лёгкие 32-фунтовые, что позволило в счёт освободившегося веса добавить на форкастель 10 6-фунтовых пушек, а общее количество орудий увеличить до 110. 23 июля 1778 корабль принимал участие в битве при Ushant под против французского флота. Однако уже в 1779 году состав вооружения стал прежним. В июле того же 1779 года Адмиралтейство утвердило штатное положение на снабжение всех кораблей флота карронадами, согласно которому в 1780 году на юте Victory дополнительно установили 6 18-фунтовых карронад, а на форкастеле — 2 24-фунтовые, которые в 1782 году заменили на 32-фунтовые. Одновременно 12 6-фунтовых орудий заменили на 10 12-фунтовых и две 32-фунтовые карронады, доведя общее число карронад до десяти. Общее число орудий по состоянию на 1782 год — 108. В этот же период корабль прошел техническое обслуживание и Средний плановый ремонт. С марта 1783 по 1789 корабль находился в резерве в Портсмуте. В 1788 году на "Виктори" произвели Большой плановый ремонт, в ходе которого произвели перепланировку внутренних отсеков корабля, сменили латинское вооружение бизани на трисельное с гиком и гафелем. Для этого ремонта был подготовлен пакет чертежей, часть которых хранится сегодня в Royal Museums Greenwich:
"" Масштаб: 1: 48.Чертеж...... "Виктори"(1765), 100-пушечнго трехпалубного судна первого ранга. Чертеж показывает корабль с основаниями мачт на момент повторного "Большого Ремонта" в портсмутском судоремонтном Заводе. Чертеж проштампован (позже, как используемый для реставрационных работ) печатью Портсмутского судоремонтного завода N 5 в августе 1925 года, когда была начата реставрация "Виктори". Датируется приблизительно 1788"
С 1789 по 1797 года HMS Victory несет "боевое дежурство в районе Гибралтарского пролива. В 1795 году на корабле проходит реконструкция при которой рыслени поднимают на уровень выше пушечных порто мидл-дэка и меняют форму фальшбортов форкастеля и квартердека. В этот период 14 февраля 1797 корабль участвовал в сражении при Сент-Винсент под командой адмирала Джона Джервиса против испанского флота. В октябре 1797 года корабль возвращается в Чатем, где во время осмотра на нем устанавливаются значительные дефекты и "Виктори" выводят из состава флота, переоборудуют в госпитальное судно и определяют на стоянку сначала в Чатеме, а потом в Мидуэй. В начале 1800 года корабль возвращают Чатем и проводят большую реконструкцию, которая длится более трех лет. В ходе этих работ днище "Виктори" общивают медными листами, убирают практически весь декор, в частности снимают резную композицию на носу со скульптурным портретом короля Георга, разбирают богатый, украшенный балконами декор кормовой галереи, разобрав обшивку в корме до набора корпуса и обшив его доской, оформив по вновь принятому дизайну. На бортах появляется знаменитая желто-черная раскраска, придуманная Нельсоном.
Это - носовая фигура короля Георга, стоявшая на Виктори до 1801 года
В первой половине 1790-х корабли британского флота начали перевооружать новыми пушками конструкции Томаса Бломфельда (англ. Thomas Blomefield) с винградным ухом и новыми карронадами. Виктори также оснащают новыми орудиями - сначала - 102, а к моменту Трафальгарской битвы - 104 орудяи, в т.ч. 2 68-ми фунтовые карронады на форкастеле.
Дата: Воскресенье, 23.06.2013, 13:29 | Сообщение # 42
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
Цитата (MikhAN)
Моделизм начинается там, где кончается инструкция!
В рамку и на стену! Некоторые люди не "догоняют" :D что так называемое, по их меркам "игрушкостроение" форма самообразования человека - мозг без инструкции начинает по настоящему трудиться ;) .. и fortres(у) искренне желаю докопаться до истины, уверен это окупиться! Кто ищет, тот всегда.... ;)
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 15:59 | Сообщение # 43
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
В 1803 году после Большого ремонта и реконструкции адмирал британского флота Горацио Нельсон восстанавливает HMS Victory в составе британского королевского флота и переносит на корабль свой флаг... 21 октября 1805 года "Виктори" возглавляет британский флот в битве с французами и испанцами при Трафальгаре. Я не стану подробно описывать Трафальгарское сражение, в ходе которого (напомню) погиб сам адмирал Нельсон. Об этом написано много. Приведу только свидетельство мичмана Робертса из экипажа "Виктори", приведенное им в Журнале замечаний ( The 'Remark Book' ) корабля:
"...корпус был значительно поврежден в нескольких местах...повреждены тимберсы и ридеры носа и кормы, разбита кран-балка правого борта...фок и грот мачты остались без стеньг, бушприт без утлегаря...бизань мачта возвышалась над палубой на 9 футов (примерно 2,7м)...через пробоины корабль принимал до 12 дюймов воды в час (имеется ввиду подъем уровня в трюмах)..."
После битвы судно "доползло" до порта в Гибралтаре, а после подготовки было отбуксировано в Чатем (Портсмут), куда прибыло в декабре 1805 года.
на приведенной ниже картине изображена буксировка "Виктори" через Гибралтарский пролив
После продолжительного ремонта и перевооружения в апреле 1808 года "Виктори" возвращается в строй и до апреля 1812 года принимает участие в нескольких Балтийских кампаниях (Baltic Service) под командованием контр-адмирала сэра Джеймса Саумареза.
Дата: Понедельник, 24.06.2013, 16:22 | Сообщение # 44
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
7 ноября (какая памятная дата!) 1812 года "Виктори" последний раз ввели в Портсмутскую гавань и ошвартовали у входа в нее. Там корабль находился до конца 19-го века. Изначально, он был оборудован как "флагман адмирала порта" (flagship of the Port Admiral), но использовался как "халк"( hulk) - корабль, остающийся на плаву, но не могущий выйти в море.
В качестве халка Виктори использовали, как
-"приемник"(Receiving hulk) для новобранцев, которых, зачастую, приходилось обучать даже плаванию;
- как складское помещение (чистый халк или sheer hulk);
- как плавучую тюрьму (Prison hulk).
на фото - юппер-дек Виктори - плавучей тюрьмы
Состояние корабля ухудшалось...не помогла даже реконструкция 1814-1816 годов, связаная с подготовкой к использованию в качестве тюрьмы...
Похоже, что именно в период между 1806 - 1816 годами на "Виктори" кардинально изменили носовую часть, убрав плоскую носовую перегородку и сделав круглую, фактически продолжавшую бортовую обшивку вверх до уровня форкастеля...
ниже приведен эскиз 1827 года и более позднее фото, показывающие "Виктори" с переоборудованным носом
По имеющейся информации в 1831 году Первый лорд Адмиральейства Томас Харди, якобы распорядился пустить "Виктори" на слом, но отменил свое распоряжение, уступив уговорам жены...во всяком случае, в книге распоряжений по Чатемской верфи за эти дни вырваны листы...
По свидетельству капитана Вартона(WJL Wharton)в книге "КРАТКАЯ ИСТОРИЯ HMS"Victory"
"...в 1844 году королева Виктория случайно проходила по порту и обратила внимание на "Виктори".Она поднялась на бот и осмотрела корабль.Ее Величество проявило массу эмоций, когда ей показали священные места ранения и смерти Адмирала Нельсона...Королева даже отщипнула на память несколько листиков из венка с надписью на ленте "Англия ожидает, что каждый человек будет исполнять свой долг"( “England expects that every man will do his duty”), закрепленного на юте..."
После этого отношение к кораблю несколько изменилось.В 1889 году Виктори была передана в качестве учебной базы Морскому училищу телеграфистов...
23 октября 1903 года башенный броненосец HMS Neptune из резерва, будучи буксируем для ремонта, протаранил HMS Victory и столкнулся с HMS Hero (металлическим линкором).При аварии "Виктори" сильно пострадала и почти полностью затонула....В связи с этим, Флагман порта и училище перенесены были на HMS Hercules... Виктори подняли и починили...
К 1921 состояние корабля ухудшилось до того, такой степени, что он больше не мог безопасно оставаться на плаву. Была начата кампания по спасению корабля, в результате которой возник "Фонд сохранения Виктори под эгидой Общества морских исследований" .Британское правительство согласилось восстановить и сохранить HMS Victory в память о Нельсоне,Трафальгарской битвы и превосходстве Королевского флота до, во время и после наполеоновского периода. Наконец, 12 января 1922 года HMS Victory был поставлен в сухой док номер 2 Чатемской верфи, а 20 марта начато восстановления в состоянии Трафальгарской под патронажем "Фонда сохранения Виктори под эгидой Общества морских исследований".
на фото- ДОК номер 1, подобный тому, в котором стоит Виктори.
"Виктори" в сухом доке перед началом реконструкции
Как мне кажется, заинтересовавшись этим вопросом было бы неплохо их взять - я, конечно, горло порву любому, кто захочет раздраконить мой экземпляр ради этих чертежей
Доброго дня вам господа!
Чертежи эти есть, сделать правильный корпус Виктори это не проблема, а вот придать ей внешний вид 1765 или 1805 года оказалось проблемой. В книге Г. Гребенщиковой есть иллюстрация старинной модели котороя внешне похожа на Виктори после ее реконструкции 1800-1803гг.., но там увы тоже много вопросов.