Понедельник
07.10.2024
16:25
Профиль
Юнга Гость


Гость, мы рады вас видеть. Пожалуйста зарегистрируйтесь или авторизуйтесь!
Поиск по сайту
Миничат
Изображения
Рекомендуем
  • Верфь на столе
  • Armourbook
  • Modelsworld
  • В гостях у Ксандры
  • Рекламная пауза



    Кнопка


    [ Получить код баннера]
    Счетчик материалов
    Форум: 562/26328
    Галерея: 2256
    Статьи: 101
    Литература: 2111
    Чертежи: 420
    Карта
    Статистика

    Парусники

    [ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ]
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Модератор форума: moops  
    Реконструкции HMS Victory.
    fortresДата: Среда, 27.03.2013, 12:08 | Сообщение # 1
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    На открытие темы подвигла меня дискуссия, довольно длительное время идущая на сайте Serikoff Ship Models...По-скольку, речь идет о HMS Victory, а я уже имел возможность - ознакомиться с отношением участников этого форума к этому, поднадоевшему всем кораблю, то я и не решался завести разговор в открытую, общаясь с некоторыми участниками форума в личку.
    Но на сегодняшний день накопилось достаточно вопросов, что бы задать их открыто.
    fortresДата: Среда, 27.03.2013, 12:27 | Сообщение # 2
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    То что "современный" HMS Victory, стоящий в сухом доке Портсмута - жалкое подобие истинного корабля Нельсона - сомневаться не приходится.
    Тут и "по-молдавански" восстановленная обшивка корпуса, что отмечено даже в книге "HMS Victory-Building,Restoration & Repairs" Arthur R. Bugler...



    и рангоут из металлических труб...



    и деревянные макеты пушек...



    и замена части такелажа на металлические тросы...



    и отсутствие блоков...

    Прикрепления: 6064447.jpg (104.3 Kb) · 1368543.jpg (45.9 Kb) · 6547766.jpg (138.9 Kb) · 3860598.jpg (235.1 Kb) · 2948516.jpg (194.5 Kb)
    fortresДата: Среда, 27.03.2013, 12:44 | Сообщение # 3
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Отсутствуют и "нормальные" чертежи корабля - большая их часть основывается на чертежах "китовых", повторяя и усугубляя одни и те же ошибки...
    Наиболее приемлемыми, на взгляд моделистов-"викторианцев", на сегодня, из того, что есть в Интернете (я не беру в рассчет чертежи, составляемые по архивным сведениям настоящими мастерами) являются "ноэлевские " чертежи 1:100


    Хотя и они не лишены ряда недостатков.

    Наиболее весомыми из книг по устройству HMS Victory следует признать "HMS Victory-Building,Restoration & Repairs" Arthur R. Bugler и "Анатомия судов Нельсона" Лонгриджа...однако книги эти возможно приобрести только в бумажном виде...за деньги.
    Прикрепления: 5476790.jpg (179.1 Kb)
    fortresДата: Среда, 27.03.2013, 13:09 | Сообщение # 4
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Многие моделисты пользуются в работе над своей Виктори  книгой МкКея "Анатомия корабля.100-пушечный HMS Victory".
    Как серьезное пособие для постройки модели - книга посредственная, не имеет масштабной привязки, почти не раскрывает вопроса по такелажу...вообще, порождает больше вопросов, чем ответов...
    Но именно исследование Анатомии МкКея и сравнение ее с кораблем в Портсмуте и стало основой "исследования", которое легло в основу дискуссии  на Serikoff Ship Models с привлечением англоязычных участников на Model Ship World 2.0 и о которй я хочу рассказать тут.

    Итак.
    Согласно МкКею, который позиционирует свои эскизы, как внешний вид HMS Victory периода Трафальгарской битвы, т.е. 1803-1805 годов, носовая часть юппердека корабля в своей носовой части (перед носовой перегородкой) являлась продолжением основной палубы.А решетка гальюна опиралась на поворотные шпангоуты носа и образовывала ступеньку при входе на гальюн.
    Соответственно, двери на носовую часть палубы имели высокие (около 2 футов) пороги, что, скорее всего, диктовалось необходимостью предотвращения доступа воды внутрь корабля. Декор носовой перегородки (его колонны) имели высокие, вровень с порогами дверей, основания.



    Явно видна ступенька между палубой и решеткой гальюна.



    На этом эскизе из Анатомии МкКея
    цветом показаны:
    - красным - линия палубы (юппердека);
    -синим - пороги дверей и портов;
    - зеленым - верхушки оснований колонн декора.

    Эту же картину мы наблюдаем на "ките" от Jotika



    Прикрепления: 1179229.png (176.1 Kb) · 7712918.png (27.0 Kb) · 6503702.jpg (26.5 Kb) · 1359615.jpg (35.2 Kb)


    Сообщение отредактировал fortres - Среда, 27.03.2013, 13:14
    fortresДата: Среда, 27.03.2013, 13:24 | Сообщение # 5
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Обратимся теперь к фото с "современного" корабля из Портсмута, который также, позиционируют, как "образ корабля периода Трафальгара"








    Как видим - носовая часть палубы поднята (по рассчетам - примерно на 2 фута в сравнении с остальной палубой), порогов под дверями и портами практически нет, от оснований колонн декора остались лишь пеньки.

    Эту же картину воспроизводит и большая часть моделистов, опирающихся на современный внешний вид корабля.





    Прикрепления: 3973435.jpg (112.2 Kb) · 5731204.jpg (159.6 Kb) · 3425956.jpg (40.1 Kb) · 3510787.jpg (45.5 Kb) · 1100758.jpg (51.0 Kb) · 3886445.jpg (144.8 Kb) · 2472657.jpg (61.3 Kb)
    fortresДата: Среда, 27.03.2013, 13:35 | Сообщение # 6
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вот мы задались вопросом - когда и зачем была реконструирована носовая часть корабля ?
    Покуда, вразумительного ответа мы не получили ни из доступной литературы, ни от общения с коллегами из Англии.
    Один из англичан подбросил несколько фото из музея Виктори, показывающих реконструкцию (как он утверждает) периода 1915-1925 годов, хотя по датам я крупно сомневаюсь.
    Тут видно, что(если верить возрасту фото) к моменту превращения корабля в музей (в 1922 году) носовая часть палубы уже была поднята.



    Прикрепления: 3171596.jpg (300.4 Kb) · 1660417.jpg (275.4 Kb)
    fortresДата: Среда, 27.03.2013, 13:38 | Сообщение # 7
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Тем не менее, вопрос остается открытым...
    Возможно у тех, кто когда-то строил модель Виктори (а мне кажется, что мимо этого корабля не проходило большинство моделистов) сохранились какие либо наметки, эскизы, сведения по вопросам переоборудования и реконструкции корабля, сканы книг в электронном виде...будем рады любой информации...
    vadim55Дата: Среда, 27.03.2013, 21:29 | Сообщение # 8
    Ранг 6
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1459
    Статус: Offline
    На берегу так оживленно людно,
    А у воды высится, как мираж,
    Древний корабль - грозное чье-то судно,
    Тешит зевак и украшает пляж.

    Как ни воюй, годы, увы, сильнее,
    Как ни верти, время свое возьмет.
    Сгнили борта, и нет парусов на реях.
    И никогда полный не дать вперед.

    Зато, любой сюда войдет за пятачок,
    Чтоб в пушку затолкать бычок,
    И в трюме посетить кафе
    И винный зал...
    А также сняться на фоне морской волны
    С подругой, если нет жены,
    Одной рукой обняв ее,
    Другой обняв штурвал.

    Был там и я и на толпу глазея,
    С болью в душе понял я вещь одну -
    Чтобы не стать этаким вот музеем -
    В нужный момент лучше пойти ко дну.

    (с) Машина Времени - Старый корабль


    Сообщение отредактировал vadim55 - Среда, 27.03.2013, 21:30
    Boris2005Дата: Среда, 27.03.2013, 22:31 | Сообщение # 9
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    Да,в Ялте я полностью согласился с Макаром.Особенно про бычок в пушке.
     У нас на въезде в старый город в "пушку" впаяли ядро.Чтобы мусор не складывали.
    mmddДата: Четверг, 28.03.2013, 02:56 | Сообщение # 10
    Ранг 1
    Группа: Матрос
    Сообщений: 23
    Статус: Offline
    А может забить ? - как это лирично вытекает из коментов умудренных
    коллег biggrin

    И сосредоточить силы на трех томах французского 74-х пушечника,
    здесь точно китовых и других чертежей нет и можно снискать нехилую славу, найдя разные ляпы, и прославиться при этом в галактическом
    масштабе - типа 1:50 или даже 1:30 - экак меня завернуло.....
    только вот какой негаразд - свистеть - не мешки ворочать....

    А теперь без иронии - а нахера козе боян - цель этих изысканий ?

    P,S, Конечно, если стоит коммерческая задача рассказать убогим
    британцам, как нужно восстанавливать и беречь национальное
    достояние - то вопросов нет - мы поддержим, только как бы потом
    одно место не треснуло.....
    Чувак, не обижайся, но тема интересна тем, кто не собрал ни одной
    модели в своей жизни, но научился бодро юзать инет.

    С уважением и наилучшими пожеланиями, Слава.


    Сообщение отредактировал mmdd - Четверг, 28.03.2013, 04:51
    tvcatДата: Четверг, 28.03.2013, 06:16 | Сообщение # 11
    Ранг 7
    Группа: Боцман
    Сообщений: 1793
    Статус: Offline
    mmdd
    Не согласен.
    Если Фортрес и компани накопают истинный облик корабля и главное докажут это, то честь им будет и хвала.
    И интерес к этой теме есть не только у теоретиков.
    Boris2005Дата: Четверг, 28.03.2013, 10:26 | Сообщение # 12
    Ранг 9
    Группа: Капитан
    Сообщений: 3010
    Статус: Offline
    А чего копать-то?возьмите книгу Гребенщиковой и стройте на здоровье.Вы же здесь собрались моделисты вроде бы,так чего же вас постоянно в историки тянет?И чего возвращаться к уже однажды построенному?Уже не однажды мы говорили,что доверять этому новоделу особенно не следует.Пора начать строительство чего-нить в более серьезном масштабе.Хотя бы в 1/100.И чего-нибудь мало избитое.Мало достойных,красивых кораблей что-ли?Найдите что-нибудь никем /или мало кем/ нестроенное.Вот как Механик.Вот в такой работе и покопать можно.В таком масштабе.
    fortresДата: Четверг, 28.03.2013, 12:17 | Сообщение # 13
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Велели пасть в ноги к учителям
    И не смешить белый свет.
    Но этот храм я придумал сам,
    И больше такого нет.

    Твердили, очи воздев к небесам,
    Что, мол, не пришла пора,
    Но этот храм я построил сам
    При помощи топора.

    Шипели вслед, что, мол проку нет
    От этих блаженных идей,
    Но все равно храм увидел свет
    Без помощи их гвоздей.

    Положен на маковку уставной
    Резной золоченый крест,
    А мой - осиновый, мой - простой,
    Но родом из этих мест.

    Я крест поставил и ждать не стал
    Знаменье священных крыл,
    Я просто стружку с пола убрал
    И настежь врата открыл.

    Семь лет прошло, словно семь минут,
    Затих бесполезный спор...
    Но нет, затаились, только и ждут,
    Что брошу в воду топор.

    Глядят и не верят своим глазам:
    Никак не пробьет мой час,
    А значит, храм построил сам,
    Дай Бог, не в последний раз,

    А.Макаревич."Песня Нестора" альбом "У ломбарда"
    fortresДата: Четверг, 28.03.2013, 12:38 | Сообщение # 14
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Вот, ведь...а как знал, что реакция будет именно такой !
    Именно об этом пару часов назад я писал А.Добренко...Почти слово в слово "цитируя" Бориса...Я посетовал на то, что нынешние мэтры впадают в снобизм, разделяя новичков, нуждающихся в помощи на "интересных" и "не интересных"...на тех, кто строит новое, занимающее мастера, которому уже недосуг самому вникать в эту тему, и на тех, кто пытается идти по пути, вроде бы проторенному, и от которых можно отмахнуться. как от назойливой мухи...
    Да ради бога ! Я ведь обращаюсь к тем, кто может что-то подсказать. а не просто критиковать !..
    Однако, задумайтесь - все мы рано или поздно уйдем...И кто заменит нас ?
    Откуда возьмутся новые знания по уже вроде бы решенным вопросам ?
    Так и будут множиться ошибки ?
    Что же из того, что "Виктори" популярнее, чем какая-нибудь шебекка ?
    И в чем смысл существования интернет ресурса, ежели тут не делятся опытом, а только обсуждают или осуждают...этакий "клуб пикейных жилетов"... wink
    fortresДата: Четверг, 28.03.2013, 13:01 | Сообщение # 15
    Ранг 5
    Группа: Боцман
    Сообщений: 989
    Статус: Offline
    Ну да-ладно...
    У Серикова собрались моделисты, строящие свои модели "Виктори" по-разному: кто "с нуля". кто из кита, кто из патворка...Но большая их часть заинтересованы в том, что бы построить не "бревноут в строгом соответствии с инструкцией", а исторически и конструктивно достоверную модель.Именно по-этому они и "перебежали" с форумов, где соревнуются - кто правильнее прочитает инструкцию, на Serikoff Ship Models...

    И тема сия - вопрос не праздный, по-скольку, речь идет не о цвете каната, а об серьезной реконструкции корабля, имевшей, по всей видимости, определенные, существенные причины...ведь в результате стволы "погонных" пушек, буде они установлены, станут лежать на носовой палубе...а вода в шторм свободно попадать внутрь корабля через порты и двери в носовой перегородке...

    Нам предлагают Гребенщикову.
    А есть ли гарантии, что ее книга более состоятельна, чем посредственная работа МкКея, которую, тем не менее "благословил" Наблюдательный Совет HMS Victory и The National Museum of the Royal Navy ?
    Мы к примеру используем "HMS Victory"Noel C.I.Hackney...Peter Goodwin "Construction and Fitting of English Ships of War 1650-1850"... (Гудвина, кстати, сейчас переводят на русский и первая глава уже отправлена В.Демину на рецензию)...
    Ищем подходы к Лонгриджу "Анатомия судов Нельсона" и "HMS Victory-Building,Restoration & Repairs" Arthur R. Bugler

    Кстати, англичане живо откликнулись на наши вопросы...кто просто посетовал, что не в курсе, кто предложил свои варианты события, кто опубликовал имевшиеся в архиве фотки...
    Я пока не пишу о наших выводах, в надежде на чьи - либо свежие идеи...
    Может кто-то может помочь с выходом на указанную литературу (в электронном виде)...


    Сообщение отредактировал fortres - Четверг, 28.03.2013, 13:06
    • Страница 1 из 4
    • 1
    • 2
    • 3
    • 4
    • »
    Поиск:

    Rambler's Top100