HMS Leopard was laid down at Portsmouth Dockyard in 1775, but ten years later, still in frame, she was taken to Sheerness, where she was finally launched in 1790.
Строился на верфи в Сейлемере. Водоизмещение 860 т, длинна по палубе 47,7 м, ширена 12,1 м, осадка 5,5 м. Вооружение: двадцать шесть 12-фунтовых пушек и шестнадцать 24-фунтовых каронад. Построен на пожертвования граждан города и подарен правительству США. Артиллерия неоднократно изменялась.
Launched in 1719, the Royal William was a English man-of-war far ahead of her time. Because ship rot caused irreversible damage to the hull structure, the useful life of ships of the era averaged only six years. To discourage rot, the builders of the Royal William charred the framing prior to laying the planking. This innovative technique assured the vessel of a longer life. Indeed, the Royal William remained in active service until 1813, nearly a hundred years after her construction!
Этот корабль спроектировал сам Петр I, еще раз показав себя блестящим корабельным мастером. Имея достаточный резерв для модернизации, этот тип корабля со средним временным промежутком 20 лет повторялся еще шесть раз. Вот годы постройки одноименных кораблей: 1715,1733,1752,1773 и два в 1843г. Менялось и вооружение, причем не в ущерб мореходным качествам — остойчивости, управляемости, скорости и т. п. Петровский «Ингерманланд» был 64-пушечным, три его следующих собрата имели по 66 орудий и два последних - по 74.
«Виктори» был флагманским судном адмирала Нельсона в битве при Трафальгаре. Этот самый знаменитый трехпалубный корабль из всех существовавших дожил в своем неизменном виде до наших дней. Корабль был построен на военно-морской верфи в Чэтме и спущен на воду 7 мая 1765 г. Его рангоут и парусное вооружение подверглись кое-каким изменениям по сравнению с прежними судами, например, введению кливеров (треугольные паруса, крепящиеся на штагах между бушпритом и фок-мачтой) и заменой латинского паруса на бизань-мачте продольным парусом трапециевидной формы, так называемым «спенкером» (в русской традиции «контр-бизань»).
74-пушеные линейные корабли составляли костяк флота всех морских держав 18-го века. Название «линейный корабль» происходит от строя, в котором велись сражения эскадр друг против друга. Впервые это построение было применено в битве под Ловстофтом в 1655 году во время второй англо-голландской войны. Идея заключалась в том, что корабли шли друг за другом, и в момент, когда они оказывались напротив линии кораблей противника, начиналась артиллерийская дуэль. Требования к строю были настолько догматичны, что капитан корабля, нарушившего его, приговаривался к смерти.
A 74-gun, third-rate ship of the line, she was built by Randalls of Rotherhithe and launched on the Thames in 1798. When first commissioned she was a part of the blockade off the coast of France and was commanded by Captain William Brown. However, because Captain Brown had been called as a witness at a court martial, the ship sailed from Plymouth along with HMS Victory and HMS Thunderer on 18 September 1805 under the captaincy of First Lieutenant John Pilford.
30-ти пушечный военный фрегат, несущий 8-ми фунтовые орудия. Это уникальный корабль, потому что La Renommee был одним из первых "современных" фрегатов, построенных в 1744 году в соответствии с концепцией Блэйза Оливера.