В 1769 г. планета Венера прошла через солнечный диск. Для наблюдения за ее прохождением была снаряжена в Тихий океан экспедиция английских ученых во главе с Джозефом Банксом. Экспедиция отправилась на корабле «Эндевор». Капитаном на нем был Джеймс Кук (1728—1799), первый человек, обогнувший Южный Ледовитый океан и доказавший, что Южный материк находится не там, где его искали.
USS President was a wooden-hulled, three-masted heavy frigate of the United States Navy, nominally rated at 44 guns. George Washington named her to reflect a principle of the United States Constitution. She was launched in April 1800 from a shipyard in New York City.
Великие географические открытия англичан, успехи английского флота в боях были бы немыслимы без так называемой «железной» морской дисциплины. Безжалостность и свирепость английских капитанов по отношению к своим матросам стали нарицательными. Пытки, избиения, казни матросов были на английском флоте повседневными явлениями. Самым обыденным делом была порка провинившихся специальными плетьми с девятью ремнями, в конец каждого из которых был вплетен гвоздь, так называемыми кошками-девятихвостками. Как правило, на каждом корабле существовала опасность мятежа. В конце XVII в. всю общественность Англии всколыхнул мятеж на исследовательском судне «Баунти», которым командовал лейтенант Блай, один из офицеров, отличившихся под начальством Кука.
К концу лета 1740 года в Охотске под руководством корабельных мастеров Козьмина и Рогачева были построены два пакетбота — «Св. Петр» и «Св. Павел», которые предназначались для исследований северной части Тихого океана по программе Великой Северной, или Второй Камчатской, экспедиции.
Галеры, эти парусно-гребные суда, были известны еще в античные времена. На протяжении многих веков их конструкция развивалась и совершенствовалась, и на рубеже XVII и XVIII веков многие страны Средиземноморья имели мощные галерные флоты.
Корабль "Три иерарха" был построен в 1766 году по проекту корабельного мастера Джеймса Лэмба. Этот известный кораблестроитель проработал на верфях России более 50 лет, построив много линейных кораблей, фрегатов и других судов. Название свое корабль получил в честь епископов-богословов первых веков эпохи христианства Василия Великого, Григория Богослова, Иоанна Златоуста. Основные размеры корабля приведены на чертежах. Линкор имел исключительное по красоте убранство. Корму украшала композиция из четырех фигур. В центре помещен картуш. Его поддерживали две полуобнаженные нимфы. Рокайльные завитки соединяли эту группу с кариатидами, которые подобно цветкам, вырастали из барочных валют. Весь этот изящный горельеф был позолочен и хорошо смотрелся на фоне белых стен и голубой решетки балкона. Носовая фигура корабля представляла собой воина в римских одеждах. В левой руке воин держит круглый щит, а в правой - занесенный для удара меч.
Яхты имеют голландское происхождение. В Дании, принадлежавшей в то время Швеции, они появились в ХУII в. после прибытия шведской королевской яхты, построенной в Амстердаме в 70-х годах ХУII в. для Карла ХI. другая яхта «Мэри» («Магу*), построенная амстердамцами в подарок королю Карлу II, возвращавшемуся в Англию, стала первым судном этого типа на британских островах. Сэр А. Дин для постройки королевских яхт взял ее за образец и по поручению Карла II в 1674—1675 гг. построил две яхты для короля Франции Людовика ХIУ. Предназначенные первоначально только для развлечений и поездок, эти суда вскоре нашли свой путь в торговое судоходство и военный флот, где применялись в качестве разведывательных судов.
27 апреля 1700 г. был спущен на воду корабль «Гото Предестинация», что по-латыни означает «Божие провидение». Замысел постройки линейного корабля на российской верфи возник у Петра I в 1691 г. по возвращении из Европы. Для этого он пригласил в Россию нескольких английских и голландских судостроителей. Но их прибытие задерживалось, и Петр решил его строить, не прибегая к помощи иностранцев, по русским чертежам силами русских мастеров и из нашего материала.