Модель с такелажем админ забросил в другую тему. Чтобы юферсы стояли ровно и красиво на верхний ряд ввязывали деревянную балку - ворст. Талрепы обтянутся и приобретут форму.
Сообщение отредактировал korabel - Вторник, 30.08.2011, 19:16
ну... ворсты когда ввязывали (да и не всегда планку - часто просто окретневаный канат) , а когда и нет - от страны, времени, типа корабля зависило тут литературу и чертежи смотреть нужно.... да и совсем необязательно чтобы юферсы ровненько стояли! в оригинале этого не было - тут скорее "по понятиям" судомодельным - у моделистов так "красиво" считается посмотрите книгу петерссона - у него подчеркнуто на всех схемах юферсы стоят вразнобой! под любыми углами и как попало..... (я не по высоте имею ввиду, а по оси)
да и совсем необязательно чтобы юферсы ровненько стояли! в оригинале этого не было - тут скорее "по понятиям" судомодельным - у моделистов так "красиво" считается biggrin
Я имел ввиду не размещение юферсов, а общее впечатление от состояния талрепов - по идее они должны ведь быть натянуты, а выглядят как-то провисше...хотя рассматривая фото реального судна видишь примерно ту же картину...
Но "Виктория" всё-таки это музей. Талрепы важно не перетянуть, что-бы не превратить мачту в лук Робин Гуда, но и не дотягивать тоже нельзя, что-бы брасы и булини не ломали линию штагов. Вообще схема бегучего такелажа в этом наборе не полная и не правильная, нужно пользоваться справочниками.
Я специально увеличил фото Корабела и признаю, что виновато качество фотографии (белые талрепы при большой зернистости изображения выглядят рыхловато), а в принципе они не отличаются от талрепов на приведенных мною фотках...это кстати фото с оригинала...что же до обтяжки такелажа на своей Виктори, то я и не планирую ограничиться инструкцией из набора (там не хватает многого, а многое дается уж больно условно)...Я подсобирал материалов по такелажу и рангоуту Виктори и уже переделал бушприт, сейчас дорабатываю мачты (меняю чиксы,ставлю шкало и бугели, делаю новые гнутые саллинги стеньг), поставил обуха на юферсы, отдельно делаю вант-путенсы в соответствии с оригиналом (в ките предлагалось просто обогнуть юферс проволокой и скрутить свободные концы в косичку. имитирующую вант-путенс)... Испытывл затруднения в эскизах рангоута (количество, расположение, форма блоков и прочего непосредственно на бушприте и мачтах, но с "Анатомией" и довольно подробными инструкциями от моделей большего масштаба уже вник...
У меня на компе эти фото больше больше 5Мгб, микросъёмка, если интересно могу сбросить в личку. Вобще работа с такелажем у китов в процентном отношении занимает намного больше времени, чем у нулевых.
Сообщение отредактировал korabel - Среда, 31.08.2011, 16:53
korabel!...скорости завидую, так не умею...у меня только с третьей шлюпки для "Паллады" начало что-то получаться...а на все времени ушло не меньше, чем у тебя на модель...
Могу, наконец-то, поделиться промежуточными результатами своих трудов...
Вот так на сегодня выглядит моя HMS VICTORY(Mamoli) масштаб 1:150. Замечу. что до этого момента использовались, почти исключительно, материалы из самого набора.Дополнительно использовано немного шпона ( на оклейку киля и "бархоуты" и сантиметров 15 старенькой деревяной линейки... Нахожусь на этапе чистовой отделки бортов