Дата: Понедельник, 29.08.2011, 13:08 | Сообщение # 1
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 7
Статус: Offline
Ввиду отклонения постов от темы Wooden Kits - наборы из дерева (Что лежит в коробках и как из ЭТОГО сделать модель) прошу уважаемого moopsа перенести обсуждения форумчан в эту тему. Можно устроить и опрос по этому поводу.
Сообщение отредактировал gorec - Понедельник, 29.08.2011, 13:10
Дата: Понедельник, 29.08.2011, 13:08 | Сообщение # 2
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 7
Статус: Offline
Строю пока только из наборов. "С нуля" считаю что не "дорос"пока, да и боюсь с чертежами работать. По состоянию на сегодня построено: - CORSAIR от Ос Сre
Дата: Понедельник, 29.08.2011, 13:09 | Сообщение # 5
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 7
Статус: Offline
Понял. Спасибо за доверие . Описывать весь процесс не буду, благо в инэте этого хватает. Дам характеристику набора ,проблемы при сборке, переделки деталей из наборов и сравнительные характеристики этих фирм , ИМХО, конечно же.
Итак, модель «Корсар» от ОсСre. Модель первая, опыта работы в моделировании – полный ноль, набор инструментов – минимальный ( приобретено в строительных и хозяйственных магазинах). Модель приобрел у Валентина Демина http://www.shipmodeling.ru/shop/category/10/section/37/product/2917, пару фоток процесса на http://www.modelkits.com.ua/component/option,com_rsgallery2/Itemid,98/catid,103/ по футляру ссылка http://www.shipmodeling.ru/phpbb/viewtopic.php?f=9&t=139&start=15 Комплектация набора полная, хватило всего ,после сборки осталась куча реек от черновой и чистовой обшивки , куски заготовок для мачт , несколько металлических деталей , с избытком остались нитки диаметром выше 0.15 мм., а этих как раз не хватило.
В момент приобретения набора инструкция была без перевода, сейчас уже переведена, хотя учитывая наличие фото она не очень и нужна. Схемы сборки понятные даже не владеющим иностранными языками (как я). Процесс сборки сопровождается понятными цветными фото. Кроме схем проводки такелажа даны и фото что ОЧЕНЬ помогает , особенно новичку.
Процесс сборки прошел без серьезных проблем. Килевую рамку не повело (много жалоб по этому поводу на форумах). Лазерная резка качественная , все детали извлекаются без проблем. Черновую обшивку корпуса шпаклевал темной шпаклевкой (орех) чтобы при проблемах с чистовой не пробеливалась черновая. Пустоты между шпангоутами не заполнял. Впоследствии для себя сделал вывод что нет смысла особо заморачиваться с черновой обшивкой если нет проблем со сборкой каркаса. Лучше больше времени уделить шпаклевке и доводке обводов шлифовкой (абсолютно ИМХО). После шлифовки и доводки обводов вскрыл корпус разбавленным до консистенции молока клеем ПВА в два слоя. Чистовую делал цельными планками без каких либо проблем. Корпус и все дерево вскрывал воднодисперстным матовым паркетным лаком производства Швеции. При сборке использовал ПВА для чистого дерева и цианоакрил для пролаченого. В наборе достаточно много металла. Если бы я делал модель по новому то переделал бы следующие металлические детали на деревянные: пушечные станки, двери и окна, брашпиль, помпы, якоря, кормовое украшение, и, обязательно, лодку, мне кажется что металлическая уж очень не гармонирует с обликом модели., хотя снаружи я ее обшил рейками. Кстати один из процессов изготовления лодки неплохо описан здесь http://gabierschimeriques.free.fr/modelisme/fabrication_embarcation.htm . Вот коротко и все по Корсару. Не жалею что взял эту модель как первую. Если есть дополнительные вопросы – отвечу.
Дата: Понедельник, 29.08.2011, 13:09 | Сообщение # 6
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Значит так:Для детальной оценки надо детальные фотографии.Общее впечатление не плохое,кроме парусов.На дальнейшее: нужно убить в себе страх перед чертежами,выбрать здесь достойный кораблик,небольшой,и убедится,что кит избавляет только от выпиливания.А это тоже надо уметь.А главное киты отучают ДУМАТЬ.А так же искать информацию,просматривать вдумчиво хорошую литературу и прицеплять ее к выбранному проекту. Дерзайте молодой человек.Бояться не надо.
за что больше всего начал уважать и любить скретчерский моделизм...именно за это свойство он заставляет ДУМАТЬ и быть АВТОРОМ своей модели а не соавтором
Дата: Понедельник, 29.08.2011, 13:09 | Сообщение # 9
Ранг 1
Группа: Матрос
Сообщений: 7
Статус: Offline
Спасибо, коллеги! Детально оценивать нет смысла ,поскольку модель первая, цель была поставлена одна - достроить не озадачиваясь исторической достоверностью, деталировкой и т.д., то есть максимально по инструкции. И эта цель была достигнута. Что касается последующих моделей то там цель постепенно усложнялась, множество деталюшек переделывалось. Доделаю Дракона , сделаю корпуса Пинты и Ниньи от Амати, отдам детям на доработку, поскольку это одно из условий покупки наборов ,поработаю с чертежами к тому времени и - в бой. Что касается формулировки "киты отучают ДУМАТЬ", то тут бы я поспорил, - слишком уж категорично Ваше мнение. Кстати,прошу совета, просмотрел чертежи яхты "Америка"(спасибо модеру и Александру (F@ustу) , корабля викингов и запорожской чайки http://parus.ucoz.lv/publ/1600_1700_god/zaporozhskaja_chajka/4-1-0-298 . Что порекомендуете? Душа лежит больше к чайке , но есть вопросы к достоверности чертежей прототипу.
PS. Скажите,Борис, на "Верфи" Вы под ником "ххххххххх" ? Или я ошибаюсь?
Дата: Понедельник, 29.08.2011, 13:10 | Сообщение # 11
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
Quote (F@ust)
да это Борис Давидович, наверное прячется от спецслужб
..зря смеётесь, если копнуть глубже то можно натолкнуться и на "глобализм" а у него очень "длинные руки" и свои кумиры и образы для подражания так-вот не поддавайтесь....идите своим путём-это и есть СВОБОДА творчества..
Дата: Понедельник, 29.08.2011, 13:10 | Сообщение # 13
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
На Верфи просто стереть себя не смог.Даже модератор не в силах был удалить 4500 постов,которые были оценены Админом как "пустая болтовня",а потому я попросил его поставить ххххххх и, решил поболтать в других местах.А там на Верфи сейчас время самодовольных болтунов и воинствующих дилетантов.Пусть их....А прятаться мне не от кого и не за что.С чем и остаюсь.
Дата: Понедельник, 29.08.2011, 13:10 | Сообщение # 14
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
Борис Давидович...на одном из форумов (но вот где именно не помню и ссылка потерялась)Вы давали советы по затемнению светлой древесины в кипячении в олифе не могли-бы описать поподробнее .. хозяина темы прошу простить за офф-топ, но думаю многим будет интересно.. заранее спасибо!!!
Дата: Понедельник, 29.08.2011, 13:10 | Сообщение # 15
Ранг 9
Группа: Капитан
Сообщений: 3010
Статус: Offline
Все просто:Берется натуральная олифа, кипятится и дерево в ней варится.Потемнение определяется на глаз.До черного.Чем темнее,тем тверже. Ароматы канэшно те еще....