Дата: Пятница, 13.01.2012, 21:57 | Сообщение # 136
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
fortres, насчет планщиря согласен с Вами, но уже не получится. Они шире борта на 0.5 мм на сторону. 3Д оно конечно красиво, но реальные материалы - это не одно и тоже, как говорят в Одессе. А вот балясинки мне понравились, постараюсь таких наточить.
Дата: Суббота, 14.01.2012, 00:05 | Сообщение # 137
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
да откуда там реальные материалы-то? прямо с верфи? что чертежи, что 3D - все их одной бочки - из реконструкций. а что там точнее кто уж теперь знает? но, по крайней мере, то, что у кораблей той эпохи на баке балясины стояли, а не глухой фальшборт, то практически давно доказано а если и не доказано как аксиома, то, как минимум, общепризнано
Дата: Суббота, 14.01.2012, 13:24 | Сообщение # 139
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
совсем не факт! на батавии толстым концом балясины смотрят вверх.... типа вазы каждая выглядит очень симпатично доугое дело, что внутренняя поверхность этих балясин плоская - видимо чтобы люди ноги о толстые выступы не отбивали
Сообщение отредактировал vadim55 - Суббота, 14.01.2012, 13:25
Дата: Суббота, 14.01.2012, 15:04 | Сообщение # 140
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Дело в том, что я делал компьютерную модель на основе чертежей Таубмана (Рим, 1965 г.)
А там показаны вот такие балясины
ну и потом, на рендерах показаны не текстурированые варианты (в 3ds MAX. многие вещи, в частности мелкие детали - резьба, дефекты поверхности, да и сам материал и т.пр. не моделятся геометрией, а наносятся в процессе текстурирования с помощью текстурных карт) Вот для примера
Дата: Суббота, 14.01.2012, 16:03 | Сообщение # 141
Ранг 4
Группа: Матрос
Сообщений: 404
Статус: Offline
fortres...не перестаете удивлять.. очень интересные графические разработки... и чертеж Таубмана... но вот опять увеличил его на своем компе для лучшего восприятия и чтоже вижу,,,да по палубе прогуливаться можно,нет определенно иногда в модели да и в чертеже eсли по простому...не хватает воздуха
Дата: Суббота, 14.01.2012, 16:28 | Сообщение # 142
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
так об этом изначально был разговор...тут еще один юноша строит Лань...тогда же и "чертежи" (пока Борис не слышит...лучше все же в кавычки возьму) обсуждали... По факту в сети "плавают" два "чертежа" Золотой Лани от Мамолевских китов - уже приведеный мною и вот такого типа (я подозреваю, что именно он стал основой для работы VladSF)
Причем модели на этих "чертежах" различаются и обводами корпуса Таубмановская лань "по-пузатее" и конструктивными особенностями, в частности на том же таубмановском варианте носовая и кормовая надстройки имеют несколько иную конструкцию...Вообще, таубмановский вариант по-богаче... А в сети я выловил чужую модель компьютерную Лани, так там вообще (как и у меня) проход под ахтердек и фордек не закрыты переборками
Дата: Суббота, 14.01.2012, 22:44 | Сообщение # 143
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
fortres. да за основу именно этот чертеж. Ну а дальше пойдут лирические отступления от листа. А еще можете подкинуть фоток Лани? Такой у меня в архиве нет.
Сообщение отредактировал VladSF - Суббота, 14.01.2012, 22:45
Дата: Суббота, 21.01.2012, 19:53 | Сообщение # 145
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
Константин, большое спасибо за присланные материалы.
Лань пока без ветрил, но с рулем.
Добавлено (21.01.2012, 19:53) --------------------------------------------- Вопрос к спецам. На эту модель юферсы обязательно делать треугольными или можно поставить круглые?
Дата: Суббота, 21.01.2012, 21:14 | Сообщение # 146
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Согласно Хоккелю, до 1640 года юферсы были треуголные и почти плоские... Поскольку "Golden Hind" упоминается в период 1570-1580 г.г. то юферсы должны быть плоскими и треугольными.
Дата: Суббота, 21.01.2012, 23:00 | Сообщение # 147
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
Добрый вечер, Константин. Я зная за такую конструкцию руля. На другом галеоне именно так будет руль. А здесь моделька маленькая (испортил две дубовые плашки, пытаясь сделать такую конструкцию), только размер клина получается 0,4мм, его и не будет видно. Поэтому сделал так. Хотя с технической точки, скоба должна развалиться при первом шторме или крутом вираже. Имел бы я раньше Ваши чертежи, то взял бы размер модели побольше. Уж очень много мелких деталей получается, глаза устают. Ну захотели внуки пирата - будет пират. И уже запланировано отступление от истины - флаги должны быть пиратскими! Придется, чтоб избежать слез.
Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 14:28 | Сообщение # 148
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 989
Статус: Offline
Все верно, Влад, внуки - это святое !
Хочу поделиться собственными "находками" вдруг пригодится... У меня модель тоже - миниатюрная 1:150...благо блоки и юферсы были даны в наборе (я строю на базе кита от Мамоли), хотя и переразмеренные (юферсы, к примеру диаметром 4 мм, хотя по масштабы должны быть 3 мм)...Я долго ломал голову и руки - как сделать штаг-юферсы (они, знаете кольцеобразной формы)...
А потом не мудрствуя лукаво навертел их круглогубцами из медной проволоки подходящего диаметра сложенной вдвое, что бы образовывался желобок для стропа...При диаметре таких коушей до 5-6 мм, да еще выкрашенных акриловой матовой краской практически не заметно, что они не деревянные...
Обойму крепления фор-штагов к бушприту сделал из аллюминиевой шины прямоугольного сечения (разобрал кусок кабеля) 2 на 2 мм...
Коуши на мачтах, через которые проходят штаги стеньг делал так: накрутил из проволоки колечек с "ножкой" (можно было взять булавки с колечком), потм на клею (пользуюсь цианопаном - гелем от "Мастера") обогнул колечко нитью и намотал ее на ножку...Затем вставил ножку в отверстие просверленное в мачте и пустил пару шлагов нити вокруг мачты сверху и снизу моего "коуша"...вышло очень похоже на остропленное кольцо, привязанное к мачте...
Наконец, коуши для обтяжки штагов стеньг и основания мачты вообще нарезал из ампулы от шариковой ручки соответствующего диаметра, слегка выбрав внутреннее отверстие сверлом.Нижнее кольцо сразу взял в обоймку из проволоки (классная такая проволока 0,2 мм черного цвета из магазина швейной фурнитуры, для биссера), а скрученные концы проволоки пошли в палубу...Сразу же симитировал обтяжку талрепом,установил штаг с обтяжкой на место, а потом буду делать натяжку уже на топе стеньги (прилагаю фото, хотя из-за большого увеличения видно не важно, но хотя бы понятно - о чем речь)
Дата: Воскресенье, 22.01.2012, 23:06 | Сообщение # 149
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
Константин, как говорят в народе - голь на выдумку хитра. Нормальные фотки, все понятно. Беру на вооружение, тем более, что работа по такелажу на подходе.