Дата: Четверг, 23.02.2012, 19:55 | Сообщение # 181
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
Quote (vadim55)
"....Когда шпилями не действуют, то вкладываемыя в них для действия вымбовки (рычаги) подвешиваются над ними под палубами на железных крюках" (с) Глотов Александр Яковлевич "Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля" стр. 33
или стр.14,
Не все так категорично, Разные авторы - разные варианты.
Мондфельд пишет следующее: "Вымбовки можно было убирать, и их хранили или на фальшборте, или крепили вокруг мачты или на переборке какой-нибудь рубки". ...
Дата: Четверг, 23.02.2012, 23:21 | Сообщение # 182
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (VladSF)
Мондфельд пишет следующее: "Вымбовки можно было убирать, и их хранили или на фальшборте, или крепили вокруг мачты или на переборке какой-нибудь рубки". ...
а давайте подумаем?
фальшборт, как правило, напрочь перекрыт пушками, пушечным снаряжением и снастями (разве что если купец какой имел более менее свободный борт)
вокруг мачты - да, на виктори такое практиковалось и на крупных линейниках (где вымбовок было до дюжины на шпиль и очень длинных размерами)... на кораблях более мелких к мачте и не подойти обычно - все опутано снастями, натянутых на утках, кофель-нагельных планках и палубных рымах....
и переборок "каких-либо рубок" не припомню ни на шкафуте, ни на квартердеке, ни на баке (иногда и там шпиль стоял)...... и такой нюанс - все переборки перед боем оперативно снимались, разбирались и сбрасывались вниз где их использовали как стрлы для размещения раненых лишние складировали в самом трюме хотите сказать, с вымбовками вместе? а если во время боя корабль верповать понадобиться? или еще для чего шпиль понадобится? исать вымбовки по трюмам? межу бочками?
зато точно знаю, что на парусниках практически все предпочитали вывешивать на бимсах и самом подволоке - вплоть до столов и лавок.... орудийные гандшпуги и банники тоже кстати поверху вывещивали - так что, скорее я глотову поверю.........
да и еще потому, что больше веры реальным судостроителям, чем популяризаторам судомоделизма. какими хорошими они бы не были......
Сообщение отредактировал vadim55 - Четверг, 23.02.2012, 23:29
Дата: Понедельник, 27.02.2012, 02:48 | Сообщение # 184
Ранг 5
Группа: Боцман
Сообщений: 936
Статус: Offline
Quote
vadim55 подвешиваются над ними под палубами на железных крюках" (с) Глотов Александр Яковлевич "Изъяснение принадлежностей к вооружению корабля" стр. 33 --- если у вас старое издание
У меня новое, а вот какое изучал Френсис Дрейк...сказать затрудняюсь.
Сообщение отредактировал ВЖВ - Понедельник, 27.02.2012, 02:54
Дата: Четверг, 15.03.2012, 13:26 | Сообщение # 185
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
В магазине "Все для мебели, форнитура и пр" продаются вот такие круглые заготовки. Диаметром от 8 до 16мм, длина 1м. Материал на момент посещения был только бук и груша. Взял грушу 8, 10 и 12мм, всего за 8,30грн. Продавец сказал, что бывает орех, кр.дерево и пр. Правда надо долго выбирать прямую заготовку. Вопрос - груша пойдет на мачты?
Дата: Четверг, 22.03.2012, 20:09 | Сообщение # 187
Ранг 5
Группа: Матрос
Сообщений: 560
Статус: Offline
Прошу подсказать. К крышкам пушечных портов крепяться два каната - драйреп и шкентель, для открытия и закрытия крышки. Куда закрепить свободные концы канатов? Мандфельд дает схемку для закрытой орудийной палубы
А куда заводить концы канатов на верхней, открытой палубе?
Дата: Воскресенье, 25.03.2012, 15:04 | Сообщение # 193
Ранг 6
Группа: Боцман
Сообщений: 1459
Статус: Offline
Quote (Boris2005)
Еще как были
это смотря где....
на какой-либо каракке может и закрывали изредка на бригах и прочих люгерах короче везде, где к близко к воде
на линейниках, фрегатах крышками закрывались только порты, которые ограждались переборками - пусть даже временными все что всегда оставалость под открытым воздухом крышками не закрывалось.
Quote (Ronin)
на палубу, например в шторм...
а на палубу, тем более в штром вода и так захлестывала, и важнее было эти несколько тонн воды сбросить побыстрее, чтобы не поднялся центр тяжести и корабль бы не опрокинулся.
бывало фальшборт и топором рубили, лигь бы воду быстрее сбросить!